Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды перспективы




Развитие отечественной перспективы.

 

В силу специфики исторических условий, в которых складывалась жизнь нашей страны, отечественная начертательная геометрия прошла несколько ИНОЙ путь развития» чем на Западе.

Изучение фресок и мозаик древней Руси приводит к выводу, что уже в X—XII веках русские художники-иконописцы были знакомы с наблюдательной перспективой. Однако трактовка законов перспективных проекции в произведениях иконописи носила условный характер. Эта условность выражалась в применении так называемой «обратной перспективы», где уходящие от зрителя параллельные линии изображались расходящимися.

Длительный период накопления знаний шел рука об руку с по-степенным совершенствованием графики. Уже в допетровское время в России стали достаточно грамотно выполнять изображения методами центрального и параллельного проектирования.

В XVIII веке русские специалисты выполняли сложнейшие чертежи по судостроению, гидротехнике и архитектуре с применением различных проекционных методов. Проекты изобретателей Кулибина и Ползунова, архитекторов Баженова, Казакова и Старова свидетельствуют о том, что в России второй половины XVIII века инженеры и архитекторы свободно владели методом аксонометрических и ортогональных проекций.

В 1810 г. в только что созданном Институте корпуса инженеров путей сообщения было введено преподавание начертательной геометрии как самостоятельной дисциплины.

Появление первых отечественных сочинении по начертательном геометрии связано с именем профессора Я. А. Севастьянова. Он издал первым в России оригинальный труд, посвященный методу ортогональных проекций, «Основание начертательной геометрии» (1821). В период 1830—18И гг. он же написал ряд работ, относящихся к области линейной, воздушной перспективы, теории теней н пр. Своими трудами профессор Я. А. Севастьянов поднял научный престиж пашен Родниы н подготовил почву для участия русских ученых Я дальнейшем развитии начертательной геометрии как науки на равных правах и в равных условиях с учеными других стран.

В первой половине XIX века преподавание начертательной геометрии было введено почти во всех высших технических учебных заведениях России и даже в средней школе.

Появилось, много трудов, которые продолжили полезное дело, начатое профессором Я. А. Севастьяновым.

 

 

Слово «Перспектива» (от фр. perspective) означает «насквозь видеть», «внимательно рассматривать». Произошло от лат. Глагола perspicere «ясно вижу».

Перспектива рассматривается как наука о построении изображений предметов на какой – либо поверхности такими, как их воспринимает глаз человека.

В изобразительном искусстве перспектива рассматривается как изображение предметов, полученное на какой –либо поверхности, в соответствии с кажущимися изменениями их величины, четкости очертания их формы и светотеневых отношений, которые можно наблюдать в натуре.

Линейная перспектива изучает способы построения перспективных изображений на плоскости как вертикальной, так и горизонтальной. Самый постои и наиболее распространенный вид.

Наблюдательная перспектива дает свод правил для рисования с натуры с учетом законов перспекттивы. В ней теория построения изображения заменяется наблюдением при рисовании с натуры, определением на глаз размеров частей предмета, углов наклона отдельных элементов.

Воздушная перспектива учитывает изменение освещенности, и окраски предметов при зрительном восприятии их с различных расстояний через толщу воздуха. Эффект воздушной перспективы объясняется тем, что в естественных условиях воздух загрязнен посторонними примесями и, следовательно, не может быть абсолютно прозрачным.

Механическая перспектива дает возможность строить перспективные изображения с помощью приборов, минуя сложные геометрические построения. Часть этих приспособлений применяется при рисовании предметов с натуры, остальные для построения перспективы по заданному плану предмета.

Простейшие приборы:

Итальянское стекло. Или стекло ЛД. Поставленное между натурой и глазом художника. (Обведение контура)

Инструмент немец худ Альбрехта Дюрера. Изображение рассматривается в отверстие сквозь проволчную сетку и переносится на картину.

Рельефная перспектива содержит комплекс правил для построения перспективно-пространственных изасто пользуются скульпторы, в барельефах сокращение предметов происходит в глубину.

Панорамная перспектива включает комплекс правил для построения панорам, то есть перспективных изображений на внутренних поверхностях цилиндров. Точка зрения должна распологаться на оси целиндра.

Купольная перспектива учит строить перспективу на вогнутой поверхности купола.

Стереоперспектива изучает вопросы связанные с построением и восприятием двух изображений одного и того же объекта, выполняемых раздельно для правого и левого глаза. В частном случае такие изображения выполняются цветными и совмещенными друг с дгугом по определенному закону. Рассматриваются они через особые цветные очки наз-ся анаглифами.

Обратная перспектива

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.