Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере телерадиовещания




Основные направления государственной политики

В современных условиях развития массовых коммуникаций необходим принципиально новый взгляд на развитие телерадиовещания, отвечающий стратегии социально-экономического развития страны и укрепления государственности. Такой подход определяет первоочередные задачи в данной сфере:

- обеспечение права каждого человека на получение информации;

- формирование и доведение до населения системы духовно-нравственных ценностей, способной объединить различные группы и слои общества в достижении приоритетных целей развития страны;

- создание позитивного образа России и продвижение его в российское и мировое информационное пространство;

- поддержка и развитие национального, этнического, конфессионального телерадиовещания как мощного средства поддержки культурного многообразия;

- разработка новых телерадиопрограмм с привлечением для их реализации творческих, технических и финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации, а также коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений и др.;

- повышение роли и участия творческих работников в формировании программной политики и стратегии бюджетного финансирования, поиск механизмов привлечения общественности к вопросам определения текущих и стратегических приоритетов телерадиовещательной политики;

- поддержка инновационных проектов и программ, формирование современной системы институтов, позволяющей эффективно реализовывать основные направления государственной политики в сфере телерадиовещания на основе организации партнерского (государственно-частного) взаимодействия государственных структур, с коммерческими и общественными организациями;

- расширение информационного присутствия России на территориях других государств, в первую очередь тех, где существенную часть населения составляют русскоязычные диаспоры;

-активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство;

- разработка новых концептуальных подходов государственного правового регулирования процессов, происходящих в деятельности средств массовой информации, в том числе телевидения и радиовещания, а также формирование и реализация госзаказа на творческую продукцию большой социальной значимости;

- создание, с помощью телерадиовещания, правовых гарантий в обществе на достоверную информацию свободную от влияния отдельных групп;

- разработка публичных и прозрачных механизмов распределения государственных средств на нужды телерадиовещания и дальнейшее развитие системы источников финансирования;

- совершенствование законодательства в сфере телерадиовещания.

 

Свобода массовой информации теснейшим образом связана с правом на информацию. Свободные СМИ позволяют выявлять и учитывать многообразие мнений и убеждений людей, являются непременным условием формирования гражданского общества и правового государства.

Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.

Создание прочной правовой базы для телерадиовещания в Российской Федерации является задачей первоочередной важности в области массовых коммуникаций. Отсутствие федерального закона о телевидении и радиовещании создает обстановку правовой неопределенности для вещателей и операторов связи, а также для потенциальных и реальных заявителей на получение лицензий в области телерадиовещания.

Отсутствие законодательной базы для кабельного телевидения приводит к снижению темпов развития сетей кабельного телевидения и, как следствие, ограничению доступа населения к информационным ресурсам.

Актуальной проблемой, требующей всестороннего рассмотрения, является создание национального общественного телевидения и радиовещания в Российской Федерации. Создание общественного телерадиовещания ускорит развитие образовательного и детского телевидения, программ о культуре, программ, отвечающих интересам различных социальных, возрастных, национальных, религиозных, политических и иных общественных групп.

Для решения этих задач необходимо разработать федеральный закон «Об общественном телевидении и радиовещании», что уже предусмотрено проектом среднесрочной программы экономического развития на 2005-2008 годы, внесенным Минэкономразвития России на рассмотрение Правительства РФ.

В интересах расширения возможностей общественного телерадиовещания в России, представляется целесообразным поддержать инициативы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по принятию закона «Об общественном телерадиовещании» и созданию моделей такого вещания в субъектах Российской Федерации.

Задачей государства является принятие ряда нормативно-правовых и финансово-экономических решений по обеспечению организации перехода на новый технологический уровень вещания, включая замену аналогового телерадиовещания цифровым и распространение цифровой приемной аппаратуры, доступной рядовому потребителю. Технический порядок перехода на цифровое телевизионное вещание должен быть определен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.04, № 706-р, «О внедрении в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB».

Важной проблемой для бесперебойного информирования населения является задача поддержания работоспособности и модернизации технических средств сетей телерадиовещания. Подавляющее большинство радиотелевизионных передатчиков выработало технический ресурс и требует срочной замены. Часть антенных мачт находится в аварийном состоянии. Если не появится возможность увеличить бюджетное финансирование работ по модернизации технической инфраструктуры телевидения и радиовещания, необходимо будет привлечь инвестиционные и кредитные ресурсы для этих целей.

Нерешенной до конца проблемой является вопрос лицензирования телерадиовещания в стране.

Необходимо переработать Постановления Правительства РФ "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации" от 7 декабря 1994 г., № 1359, и "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания" от 26 июня 1999 г., № 698.

Следовало бы в законодательном порядке определить обязательное количества часов (времени) информационных программ, программ для детей и юношества, образовательных программ, программ о культуре и т.п. Предусмотреть механизм государственной поддержки таких программ.

Предлагается рассмотреть целесообразность расширения компетенции Федеральной конкурсной комиссии. Регулирующие полномочия могут быть связаны с установлением стандартов качества телерадиовещания. В рамках административных полномочий Комиссия могла бы рассматривать жалобы на нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, средств массовой информации, а также должностных лиц и государственных органов. Контрольные полномочия применялись бы Комиссией в отношении, главным образом, нарушителей лицензионных условий, а также норм законодательства о средствах массовой информации. К прочим полномочиям Федеральной конкурсной комиссии целесообразно отнести разработку рекомендаций для субъектов деятельности в сфере телерадиовещания, проведение экспертных оценок по поручению высших органов государственной власти, а также судов, обобщение практики применения законодательства по вопросам телерадиовещания и разработку предложений относительно его совершенствования, а также другие вопросы.

Наиболее оптимальным подходом в определении статуса и положения ФКК было бы решение о разработке и принятии специального Федерального закона «О Федеральной комиссии по телерадиовещанию в Российской Федерации».

Одним из приоритетных направлений деятельности государства является развитие регионального вещания. На фоне активного развития телерадиовещания в целом, заметно отставание объема и качества регионального и местного вещания от вещания общероссийских каналов.

Непосредственное спутниковое телевещание должно обеспечить на территории России и стран СНГ бесплатное распространение 3-5 федеральных телепрограмм социального блока в наиболее удобном для телезрителей режиме поясного вещания. Федеральные программы могут быть включены в пакет из 40-50 платных коммерческих телепрограмм. В тех же пакетах могут быть и другие платные услуги: интерактивного телевидения, телевидения высокой четкости, видео по запросу, доступа к сети Интернет, услуг мультимедиа.

Для сети государственного радиовещания, кроме новых цифровых передатчиков и новых частот целесообразно оставить диапазоны метровых волн как наиболее «слушаемые» и доступные массовому радиослушателю с точки зрения имеющихся радиоприемников, так и вещание в ОВЧ диапазоне. Охват эфирным вещанием небольших населенных пунктов на севере и северо-востоке страны также осуществлять в диапазонах длинных и средних волн. Необходимо развивать сети радиовещания вдоль транспортных магистралей федерального значения (автомобильных, железнодорожных, речных, морских).

Целесообразно также сохранить радиовещание в диапазоне коротких волн для охвата территории в отдаленных районах страны, для доведения российского вещания до русскоязычного населения в других странах и для целей иновещания.

Задача полного охвата территории РФ радиовещанием может решаться путем создания системы спутникового непосредственного цифрового радиовещания.

 

Важнейшим условием реализации государственной политики в области телерадиовещания является его развитие как единого комплекса электронных СМИ и массовых коммуникаций. Входящая в его состав сеть распространения телерадиопрограмм России, в отличие от сетей связи общего пользования, специализирована на оказание аудиовизуальных услуг.

Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в этой сфере должны формироваться применительно к поставленным Правительством Российской Федерации социальным задачам.

Решение этих задач в комплексе с вопросами модернизации и «цифровизации» вещательной сети целесообразно вести в рамках Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Правительственная Программа развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 годов должна определить порядок, сроки, объемы инвестиций на решение следующих задач:

· разработка программной концепции развития телерадиовещания;

· модернизация передающей сети государственного телерадиовещания в период 2006-2015 годов;

· создание цифровой телекоммуникационной инфраструктуры нового поколения для распространения радиотелевизионных программ;

· внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления передающей радиотелевизионной сетью страны;

· развитие отечественной производственной инфраструктуры для производства цифрового профессионального и бытового радиотелевизионного оборудования;

· размещение государственного заказа на поставки высокотехнологичного профессионального и бытового радиотелевизионного оборудования на российский и зарубежные рынки;

· перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;

· законодательное и правовое обеспечение развития радиотелевизионного вещания в России;

· частотное обеспечение “Программы развития радиотелевизионного вещания в России на период 2006-2015 годов”;

· развитие рынка услуг связи в области телерадиовещания.

 

Как показывают расчеты, только для модернизации аналоговой передающей сети государственного телерадиовещания (без учета негосударственного вещания) и внедрения цифрового вещания, в период 2006 – 2015 годов требуется около 30, 85 млрд. руб.

При переводе эфирного телевизионного вещания на «цифру» потребуется дооборудовать цифровой приставкой (или заменить) все имеющиеся у населения страны телевизоры, для чего необходимы дополнительные затраты как со стороны государства, так и населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.