Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль семьи в профилактике зависимостей




Правда о наркотиках. Как говорить с детьми о наркотиках?

В мире много говорят о наркотиках. В СМИ, на улицах, в школах и в интернете. Информационное пространство наводнено различной информацией о наркотиках. Чтобы справиться с проблемой, нужна правда о наркотиках. Правдой являются реальные факты, а не чьи-то «авторитетные» мнения. Наркотик – это яд. Это любое вещество, которое при попадании в организм, начинает его убивать. Любое вещество, обладающее действием яда, является наркотиком.

Семья играет важную роль на всех этапах развития зависимости молодого человека, особенно на ранних этапах возрастного периода. Для организации целенаправленной работы по первичной профилактике зависимости несовершеннолетних необходимо, прежде всего, понять, какие действия в отношении семьи позволят снизить риск ее возникновения. К таким действиям относят:

- нормализацию родительско-детских отношений и снижение их конфликтности;

- информирование родителей о возможных семейных причинах зависимости и о признаках употребления соответствующих веществ;

- информирование родителей о роли и месте семьи в развитии различных видов зависимости;

- участие в разрешении семейного кризиса;

- оптимизация системы внутрисемейного воспитания;

- повышение адекватности реагирования молодого человека на семейную ситуацию;

- повышение ответственности членов семьи молодого человека на семейную ситуацию;

- повышение ответственности членов семьи за свое внутрисемейное поведение;

- создание позитивного эмоционального фона семейных отношений;

Таким образом, задачу-минимум социально - педагогической работы с семьей в указанном направлении можно сформировать как информирование о сути проблемы и стимулирование благоприятной динамики семейных отношений; задачу-максимум - участие и содействие в нормализации и реконструкции основных функций семьи, активизация личности как субъекта ответственности за свою жизнь и судьбу.

Одна из самых сложных задач в организации профилактической работы с семьей заключается в формировании мотивации и запроса на нее. Наличие в проблемных и нестабильных семьях хронических, в том числе родительско-детских, конфликтов, обостренных эмоциональных реакций, обид и оскорблений, а также функционирование механизмов защиты на личностном и межличностном уровнях приводят к тому, что такие семьи имеют крайне низкую мотивацию на участие в профилактической и социально- терапевтической работе. Однако это не означает, что социальный педагог и психолог должны пассивно ждать, когда семья сама проявит инициативу и обратится за соответствующей помощью. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев члены семьи (родители) начинают предпринимать какие-либо действия лишь в случае открытого злоупотребления молодым человеком психотропных веществ, спиртных напитков, когда психологическая зависимость сформировалась и сочетается с физиологической зависимостью, а родители и члены семьи включены в систему «наркотического» и «токсического» поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.