КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уголовно-исполнительное право
Учебно-методический комплекс
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Зам. директора по учебной работе Протокол № ___________ «___»____________2008 г. «___»____________2008 г. _____________________ Зав. кафедрой __________
Казань 2008 Составитель: к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КЮИ (ф) РПА МЮ РФ Шакирьянов М.М.
Рецензенты: к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КЮИ (ф) РПА МЮ РФ Амирова Д.К.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» на основании учебного плана, утвержденного Ученым советом РПА МЮ РФ 22.03.06 г.
Рассмотрен и одобрен на заседании Кафедры уголовно-правовых дисциплин, протокол №__ от «___» ________08 г. Одобрен Методическим советом протокол № __ от «___» ________08 г.
© Казанский юридический институт (ф) «РПА МЮ РФ», 2008
СОДЕРЖАНИЕ I. Организационно-методический раздел___________________ 5 II. Основной раздел______________________________________ 8 2.1. Общий перечень разделов и тем дисциплины______________8 2.2. Программа курса _____________________________________9 2.3. Задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению_____________________________________________21 2.4. Примерная тематика дипломных работ___________________27 2.5. Контрольные вопросы для подготовки к зачету____________28 2.6. Планы семинарских и практических занятий______________30 2.7. Тематический план изучения дисциплины________________44 III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины _________45
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Рабочая учебная программа определяет содержание и структуру дисциплины «Уголовно-исполнительное право», она разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности (030501.65) – Юриспруденция, в соответствии с примерной программой для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, утвержденной Главным управлением кадров МВД России 9 апреля 2007 г. и рабочим учебным планом Казанского юридического института МВД России.
Цель преподавания дисциплины «Уголовно-исполнительное право» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России – дать обучаемым основы знаний по отрасли права, регулирующей общественные отношения в сфере исполнения уголовных наказаний, раскрыть ее социальное назначение и содержание, роль в решении проблем борьбы с преступностью. Это необходимо курсантам для успешного применения ими полученных знаний при осуществлении своих непосредственных обязанностей, а также в процессе взаимодействия с учреждениями, исполняющими уголовные наказания. В результате изучения дисциплины курсанты должны: иметь представление: · об основных направлениях уголовно-исполнительной политики государства, о понятиях и положениях уголовно-исполнительного права, этапах его развития, содержании уголовно-исполнительного законодательства; знать: · порядок и условия исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний, предусмотренных ст. 44 УК РФ; · законодательство об исполнении уголовных наказаний, основные принципы обращения с заключенными, правовое положение осужденных и персонала учреждений исполняющих наказания; · порядок и условия освобождения от отбывания наказания, порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания; уметь: · применять нормы уголовно-исполнительного законодательства, положений ведомственных нормативных актов по вопросам исполнения различных видов наказаний;
владеть: · навыками по толкованию и применению норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ; · умением анализировать правоприменительную практику учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; · приемами расчета необходимых статистических и иного рода показателей, в том числе с использованием ЭВМ. Курс «Уголовно-исполнительное право» представляет собой самостоятельную юридическую дисциплину, которая по своим целям, задачам, структуре и содержанию значительно отличается от предыдущего Исправительно-трудового кодекса 1971 года. В процессе преподавания курса значительное внимание уделяется международно-правовым актам по пенитенциарным вопросам. В этой связи необходимо отметить, что при определении правового положения осужденных конкретизированы конституционные права и свободы человека и гражданина, отражены положения Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Минимальных стандартных правил обращения с заключенными и др. В программе учтены и использованы межпредметные связи с гуманитарными и юридическими дисциплинами, в частности, с теорией государства и права, историей политических и правовых учений, уголовным правом, уголовно-процессуальным и трудовым правом и другими отраслями права. Содержание данной программы и ее структура предполагает изучение Конституции РФ, законодательных актов Российской Федерации. Курс рассчитан на 100 часов занятий, в том числе 20 часов лекционных, 10 часов семинарских, 20 часов практических занятий, а также предусмотрено 50 часов самостоятельной подготовки.Поскольку количество аудиторных занятий невелико, основной формой работы курсантов при изучении данного курса становится самостоятельная работа. Она складывается из изучения учебной, учебно-методической и специальной литературы, нормативного материала, конспектирования источников, обобщения практики, выявления положительного опыта исправительных учреждений, а также подготовки письменной контрольной работы. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки курсантов. Цель лекции – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентируя внимание на наиболее сложных и узловых моментах темы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Практические занятия проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. Главным содержанием этого вида учебных занятий является работа каждого обучающегося по овладению практическими умениями и навыками профессиональной деятельности путем решения ситуативных задач, обучения составлению служебной документации, просмотра и обсуждения учебных фильмов, ознакомления с практической деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. При подготовке к семинарскому занятию курсант вначале должен уяснить цель предстоящего занятия и, исходя из неё, изучить материалы, рекомендованные по теме. Чтобы ответ на теоретический вопрос был положительно оценен преподавателем, курсанту в процессе самостоятельной подготовки необходимо продумать план ответа на вопрос и законспектировать важнейшие положения из рекомендованной литературы и нормативных актов. Следует иметь в виду, что планом семинарского занятия не исчерпываются вопросы, которые могут быть заданы преподавателем, поэтому курсант должен изучить учебную и нормативную литературу, рекомендованную по данной теме. Приступая к решению задачи, необходимо вначале внимательно ознакомиться с её условиями и лишь после тщательного выяснения значения каждого указанного в ней обстоятельства решить её по существу, в полном соответствии с предписаниями закона. На семинарских занятиях разрешается пользоваться данной программой, рекомендованными преподавателем нормативными материалами, а также записями, сделанными при подготовке к занятию. Конспектами лекций, учебниками и учебными пособиями пользоваться во время ответа на теоретический вопрос не разрешается.
II. ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |