Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие речи на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности




Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений

В процессе усвоения количества и счета дети учатся со­гласовывать в роде, числе и падеже существительные с чис­лительными (одна машина, две машины, пять машин). Воспитатель формирует умение детей образовывать сущест­вительные в единственном и множественном числе (грибгрибы). В процессе сравнения конкретных множеств до­школьники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну. При усвоении порядкового счета различать вопросы: Сколько?, Который?, Какой?, при ответе правильно согласовывать порядковые числи­тельные с существительным.

При знакомстве с величиной дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, шири­ны), учатся располагать предметы в возрастающем или убы­вающем порядке и отражать порядок расположения в речи, на­пример: ширеуже, самое широкоесамое узкое и т.д. На занятиях дети усваивают геометрические термины: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр, куб, учатся правильно произносить их и опреде­лять геометрическую форму в обиходных предметах, обра­зуя соответствующие прилагательные (тарелка овальная, блюдце круглое и т. п.).

Воспитатель уделяет совершенствованию умения ориен­тироваться в окружающем пространстве и понимать смысл пространственных и временных отношений (в плане пас­сивной, а затем активной речи): слева, справа, вверху, вни­зу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра. В связи с особенностями психофизическо­го развития детей с нарушениями речи необходимо специ­ально формировать у них умение передавать в речи место­нахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам (Миша позади Кати, перед Наташей; справа от куклы сидит заяц, сза­димишка, впереди машина и т. п.)- Воспитатель закреп­ляет умение понимать и правильно выполнять действия, изменяющие положение того или иного предмета по отно­шению к другому (справа от шкафа — стул). При опреде­лении временных отношений в активный словарь детей включаются слова-понятия: сначала, потом, до, послед раньше, позже, в одно и то же время.

Занятия проводятся в соответствии с объемом требований, предусмотренных для детского сада общего типа. Для детей, плохо владеющих необходимыми навыками, целесообразно в начале обучения придерживаться требований, предъявляемых к средней группе.

Характер организации учебной деятельности и отбор лексического материала на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности позволяет воспитателю ак­тивизировать и обогащать словарь приставочными глагола­ми, предлогами и наречиями, качественными и относи­тельными прилагательными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.