Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховой маркетинг (СМ)




Страховой рынок(СР), его стр-ра и функции

В усл. рын. эк-ки возрастает потребность членов общ-ва в страх. защите эк-ких и личных интересов.Понятие СР трактуется в 2 аспектах: 1 -сфера эк-ких ден. отношений, где объект купли-продажи явл.особый товар – страх.защита(страх.услуги)и где форм-ся спрос и предл-ние на нее. 2 -сложная интегрированная сист.страх-х и перестрах-ных орг-ций, осущ-щих страх. деят-ть. Функц-ние страх.рынка подчиняется закону стоимости и закону спроса и предложения. У частники:страховщики(страх.компании), продающие страх.услуги, и страхователи(физ и юр лица), нуждающиеся в страх.защите. Посредниками между продавцами и покупателями страх.усл.выступают агенты и страх.брокеры. Цена страх.услуги выражается в страх.тарифе, складывается на конкур-й основе под воздействием спроса и предложения. Стр-ра страх рынка: 1 страх комп различ организ-правовых форм (гос, ОАО, общ-ва взаимн страх-я, профес перестраховоч организ); 2страх агенты и брокеры; 3 проф оценщики страх рисков;

4 органы гос страх надзора Функции :*Компенсационная выражается в обеспечении страх. защиты юр и физ лицам в форме возмещения ущерба при наступлении неблагоприятных явлений, которые были объектом страхования.* Накопительная(сберегательная) обесп-ся страхованием жизни и позволяет накопить в счет заключенного договора страхования заранее обусловленную сумму.* Распред-я реализует механизм страховой защиты. Сущность этой функции — в формировании и целевом использовании страхового фонда. Форм-е страхового фонда реализуется в системе страховых резервов, которые обеспечивают гарантию страховых выплат и стабильность страх-я.* Предупредительная работает на предупреждение страхового случая и уменьшение ущерба.* Инвестиционная реализуется через размещение временно свободных средств в ценные бумаги, депозиты банков, недвижимость и т. п.Структура в РБ по Поступившим взносам по договорам прямого страх. и сострах за1полугодие2011г.: Белгосстрах -51,6%,ЗАСО "ТАСК"-8,4%,ЗАСО "Промтрансинвест"-6,4%,ЗАСО "Белнефтестрах"-5,8%,ОАСО "Би энд Би иншуренс Ко"-5,1%РДУСП "Стравита"-4,0%.Уд. вес добровольных видов страх.в общ. сумме получ. трах. взносов-49,9%В стр-ре поступ. страх взносов по добр. видам страх. на долю каждого вида страх: личное– 25,4%,имущ–66,5%,срах.отв-ти–8,1% Обязат-50,1%В стр-ре поступ. страх взносов по обяз.:личное– 39,9%,имущ–5,8%,срах.отв-ти–54,3%.

 

СМ —особый вид коммерч. д/я, направленный на достижение стратегических и тактических целей страх.организации. В основе СМ лежит изучение рынка, комплексный учет происходящих на нем процессов. СМ опирается на след осн принципы:* глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и

требований потребителей;* гибкое реагирование на запросы страхователей;* воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;* осуществление инноваций. Цель: * max прибыли компании,*получение страх-ком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций,*выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление.

Задачи: *изучение потенциальных страхователей;*изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;*анализ собственно рынка страховой компании;*исследование продукта (вида страховых услуг);*анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика кпотенциальному клиенту;* изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;*исследование рекламной деятельности;* определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг отстраховщика к потенциальному клиенту. Функции: *аналитическая-сбор, обработка, анализ, систематизация всей маркетинговой инф-ции*производственная-создание новых услуг и модернизация существующих*сбытовая-организация работы каналов распространения страх. услуг, системы маркетинговых коммуникаций*ф-ция управления-осознание роли СМ и последующее управленческое

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.