Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение 1. Установление характера правоотношений




ЗАДАЧИ

 

1. Гражданин С. имеет в собственности дом в деревне с приусадебным земельным участком. Эта деревня была включена в границы города. Гражданин С. решил переоформить приусадебный земельный участок в собственность. Администрацией города было отказано в просьбе гражданина, но предложено переоформить приусадебный земельный участок в пожизненное наследуемое владение.

Правомерен ли отказ администрации города.

Какие права имеет гражданин С. на земельный участок?

2. В администрацию Московской области обратился глава племзавода с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:

1) Влечет ли включение в границу г. Красногорска земельных участков, предоставленных работникам племзавода для личного подсобного хозяйства, прекращение прав на землю?

2) Могут ли быть изъяты земли племзавода, ранее предоставленные ему в пользование, если они включены в границу г. Красногорска?

Дайте квалифицированные ответы на поставленные вопросы?

Что такое граница населенного пункта?

3. Гражданка Сергеева- член садоводческого товарищества, имеющая земельный участок в границе города на праве пожизненного наследуемого владения, решила в индивидуальном порядке приватизировать земельный участок. Администрация города отказала в просьбе Сергеевой, ссылаясь на то, что она является членом садоводческого товарищества, поэтому в индивидуальном порядке вопрос о приватизации земельного участка не может быть решен.

Правомерны ли доводы администрации?

Решите дело.

4. Гражданин купил дом в деревне в 1974 году. Решение сельского Совета за ним был закреплен земельный участок для ведения приусадебного хозяйства размером 0,16 га. Решив приватизировать земельный участок, гражданин в 1999 г. обращается в местную администрацию с заявлением. Администрация вынесла решение о передаче в собственность лишь 0,06 га, а остальные 0,10 га предлагают использовать на условиях аренды.

Сомневаясь в правомерности решения администрации, гражданин обратился в юридическую консультацию.

Дайте квалифицированный ответ.

5. Администрация города вынесла постановление о передаче в собственность муниципальному предприятию земельный участок площадью 1 га.

Правомерно ли постановление администрации?

 

6. Директор завода г. Мытищи обратился в администрацию города с ходатайством о предоставлении земельного участка для строительства новых производственных цехов. В ответ на эту просьбу администрация сообщила, что г. Мытищи входит в пригородную зону г. Москвы, в связи с чем только его решения о предоставлении земли для промышленного строительства недостаточно.

Определите правовой режим пригородной зоны.

Дайте правовую оценку ответа администрации.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

При преподавании курса «Земельное право» используются следующие средства обучения: Гражданский кодекс РФ [текст], федеральные законы [тексты], иллюстративный материал в виде схем и таблиц по отдельным темам курса, типовые формы договоров и образцы иных документов (заявлений, актов и т.д.).

 

 

методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям по курсу «ЗЕМЕЛЬНОЕ право»

Подготовка к практическим занятиям включает в себя чтение и анализ нормативно-правовых актов, судебной практики, учебной литературы, статей и конспекта лекций.

Задание к практическому занятию состоит из двух частей: теоретических вопросов и практических задач.

При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо уяснить содержание и значение основных понятий и категорий, используемых в земельном праве. Большую помощь при изучении новейшего гражданского законодательства может оказать знакомство с публикациями в следующих юридических журналах «Закон», «Хозяйство и право», «Государство и право», «Право и экономика», «Журнал российского права», «Юрист» и др. Рекомендуется составлять планы ответов на теоретические вопросы.

Решать практические задачи необходимо в следующей последовательности:

1. внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

2. если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность;

3. определить знание каких институтов гражданского права позволит ответить на поставленные вопросы;

4. проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

5. для обоснования решения использовать руководящие постановления Пленумов Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

6. на основе подробного анализа гражданского законодательства и судебной практики сделать вывод по каждому условию задачи.

Необходимо учитывать, что в некоторых задачах предусматриваются альтернативные варианты их решения в зависимости от представленных сторонами документов, доказательств и их оценки компетентными органами.

 

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ)
ПО КУРСУ «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить:

а)правильное решение дела по существу;

б)юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы;

в) учет сложившейся судебной практики;

г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.);

д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

2. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие:

2.1. Прежде чем приступать к решению дела, установите характер и виды возникших правоотношений.

2.2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг
нормативных правовых актов, подлежащих применению.

2.3. Определите круг материалов судебной практики по данной категории дел

2.4. Определите теоретические основы решения дела составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения
теоретических положений для правильного решения учебного дела.

2.5. Сформулируйте основные положения в обоснование каждого
этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте
их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно
расположите их.

2.6. Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы(по отдельным вопросам),а затем итоговые выводы (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы).

2.7. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно: проекты актов органов исполнительной власти, судебной власти.

2.8. Составьте перечень основных нормативных правовых актов,
минимально необходимых для решения учебного дела (задачи).

Каждый преподаватель вправе сформировать иную (свою) систему
методических положений и приемов решения учебного дела (задачи)
при условии, что ее использование позволяет достичь цели и задачи
практического занятия.

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Задача

В результате аварии поезда со сходом с рельсов вагонов из поврежденных вагонов произошел разлив фенола из дизельного топлив на рельеф местности, а также в реку. В результате крушения поезда, растекания ядовитых химических веществ, возникновения пожара окружающей природной среде причинен вред. Попадание указанных веществ на рельеф местности привело к интенсивному загрязнению
почвы, грунтовых и поверхностных вод, вызвало массовое отравление
рыбы, гибель водорослей и животных в открытых водоемах.

Волжский природоохранный прокурор обратился в арбитражный
суд с иском в интересах Министерства экологии и природных ресурсов субъекта Российской Федерации к Управлению железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации о возмещении убытков, причиненных экологическим правонарушением.

В ходе рассмотрения дела Министерство природных ресурсов и
охраны окружающей среды (истец) и Управление железной дороги
(ответчик) заключили мировое соглашение, предусматривавшее про-
ведение ответчиком мероприятий по восстановлению нарушенного
состояния окружающей природной среды.

Вправе ли прокурор обратиться в арбитражный суд с иском о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением?

Какие лица вправе обратиться в арбитражный суд с иском о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением?

Какие формы возмещения вреда, причиненного окружающей среде,
предусмотрены действующим законодательством?

Допустимо ли заключение мирового соглашения по данной категории споров?

Можно различить следующие виды правоотношений:

а)эколого-правовые отношения, связанные с возмещением вреда, причиненного окружающей среде в результате экологического правонарушения;

б)процессуальные отношения, связанные с рассмотрением данного дела в арбитражном суде.
2. Определение круга нормативны актов, подлежащих приме-
нению.

Исходя из определения характера правоотношений для решения данного спора необходимо использовать следующие группы нормативных правовых актов.

2.1.Гражданский кодекс РФ, устанавливающий общие положения
о возмещении вреда, причиненного в результате правонарушение.

2.2.Федеральный закон «Об охране окружающей среды», определяющий особенности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением, а также устанавливающий круг лиц,имеющих право на обращение с иском о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением.

2.3.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», АПК РФ, устанавливающие правовые основы участия прокурора при рассмотрении дел в арбитражных судах.

2.4.АПК РФ, устанавливающий порядок рассмотрения данной категории дел в арбитражных судах, в том числе заключения мирового соглашения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.