Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовно-исполнительное право




 

Учебно-методический комплекс дисциплины

Специальность: 030501 "Юриспруденция"

 

 

Рекомендовано кафедрой:

протокол № 8

"22" января 2008 г.

Зав. кафедрой __________

 

Челябинск 2008


Содержание

Аннотация. 3

Инновационные технологии. 4

1. Цели, задачи и предмет дисциплины.. 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 7

3. Объем учебной дисциплины.. 8

4. Содержание дисциплины.. 11

5. Планы семинарских и практических занятий. 22

6. Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы.. 30

7. Тематика письменных работ. 47

8. Перечень вопросов, выносимых на экзамен. 49

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 53

9.1 Рекомендуемые для изучения источники. 53

9.2 Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины.. 60

10. Методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины.. 61

11. Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям.. 65

12. Методические рекомендации по выполнению
письменных работ. 69

13. Тестовые задания. 71


Аннотация

 

Учебно-методический комплекс дисциплины "Уголовно-исполнительное право" составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.56 "Юриспруденция".

Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент общепрофессиональных дисциплин.

 

 

Составитель: Пашнин Александр Николаевич кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и процесса.

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО "РГТЭУ" "26" февраля 2008г. протокол № 11.

 

 

Согласования со смежными кафедрами:

 

Зав. кафедрой гражданского права и процесса

кандидат юридических наук, доцент В.Е. Горюнов

 

Зав. кафедрой социально гуманитарных

наук и права, кандидат философских наук,

доцент Т.Н. Захарова

 

 

Зав. библиотекой В.В. Луцук

 

 


Инновационные технологии, используемые в преподавании
курса «Уголовно-исполнительное право»

Метод "кейс-стади" – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Данный метод используется в процессе проведения практических занятий по темам 7,8.

Примерные практические ситуации сформулированы в данном пособии в разделе "Планы семинарских и практических занятий.

Целью работы студентов является комплексная уголовно-правовая оценка предложенной ситуации. В качестве вывода выступает квалификация деяния сточки зрения уголовно правовых норм.

Презентация – способ наглядного представления информации. Используются аудиовизуальные средства (Темы 4,8 Общая часть).

Тестовое задание – Задание в тестовой форме представляет собой единицу контрольного материала, сформулированную в утвердительной форме предложения снеизвестным.

Задание в тестовой форме определяется как педагогическое средство, отвечающее требованиям:

• цель;

• краткость;

• технологичность;

• логическая форма высказывания;

• определенность места для ответов;

• одинаковость правил оценки ответов;

• правильность расположения элементов задания;

• одинаковость инструкции для всех испытуемых;

• адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Тестовые задания используются для текущего контроля знаний обучаемых по всем темам преподаваемой дисциплины. В распоряжении кафедры имеются тестовые программы, предназначенные для автоматизированного контроля знаний обучаемых с помощью ЭВМ.

 

 


1. Цели, задачи и предмет дисциплины

 

Учебный курс по уголовно-исполнительному праву сориентирован на обучение высококвалифицированных юристов с глубокой общеюридической подготовкой.

Уголовно-исполнительное право является составной частью уголовно-правового комплекса, в который входят также уголовное и уголовно-процессуальное право. Нормы этого комплекса с разных позиций регулируют общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу применения уголовного наказания. Так, если назначение наказания осуществляется в соответствии с нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства, то исполнение и отбывание наказания - в соответствии с нормами уголовно-исполнительного законодательства. В свою очередь, освобождение от отбывания наказания регламентируется нормами трех отраслей права: уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного.

Следует отметить, что уголовно-исполнительное право тесно связано также с государственным, административным (по линии управления opгaнами и учреждениями, исполняющими наказания), гражданским, семейным и трудовым правом, поскольку многие его нормы явились результатом преобразования норм перечисленных отраслей российского права. Подобное видоизменение норм обусловлено возникновением у гражданина особого правового статуса - статуса осужденного. Основными задачами курса являются систематизированное изложение и закрепление теоретических знаний о принципах, категориях и положениях уголовно-исполнительного законодательства, развитие навыков умело толковать и применять нормы уголовно-исполнительного права.

Изучение курса осуществляется как на аудиторных занятиях (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и во время самостоятельной работы студентов, учебной практики и стажировки.

Занятия проводятся преимущественно в лекционной форме. Лекции служат средством развития умственных способностей студентов, мобилизуют внимание, активизируют восприятие и мышление, вырабатывают у них умение в короткой и сжатой форме излагать мысли, развивают навыки литературного изложения, повышают культуру речи.

Семинары являются одним из самых эффективных видов учебных занятий, на которых студенты учатся творчески работать, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли. Овладевать культурой речи и ораторским искусством,

Самостоятельная работа по курсу является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики, обобщения положительного опыта работы различных государственных институтов по обеспечению исполнения наказания.

Преподавание курса «Уголовно-исполнительное право» призвано обеспечить изучение студентами уголовно-исполнительного законодательства, которое по своим целям, задачам, структуре и содержанию значительно отличается от предыдущих исправительно-трудовых кодексов. В процессе преподавания курса УИП значительное внимание уделяется международно-правовым актам по пенитенциарным вопросам. В этой связи подчеркивается, что при определении правового положения осужденных конкретизированы конституционные права и свободы человека и гражданина, отражены положения Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными, Основных принципов обращения с заключенными и др.

Результатом изучения курса «Уголовно-исполнительное право» должно явиться приобретение студентами умений и навыков по толкованию и применению норм уголовно-исполнительного законодательства, положений ведомственных нормативных актов, знание особенностей порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний, изучение правоприменительной практики учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

 


2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

Выпускник должен уметь:

- толковать и применять уголовно-исполнительный закон и другие нормативно-правовые акты;

- обеспечивать соблюдение уголовно-исполнительного законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц.

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- принимать решения по вопросам применения уголовно-исполнительного законодательства, совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты нарушения законности, определять меры призванные не допускать нарушения закона при исполнении наказаний;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать уголовно-исполнительное законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Кроме того, преподавание данной дисциплины способствует решению общеобразовательных задач, в соответствии с которыми юрист должен:

- обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.


3. Объем учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.