Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные правовые акты. 1. Экологический контроль: понятие и виды




ЗАДАЧИ

Вопросы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

1. Экологический контроль: понятие и виды.

2. Экологические функции правоохранительных органов.

3. Мониторинг окружающей природной среды.

4. Кадастры природных ресурсов.

 

1.Органы прокуратуры Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды призваны обеспечивать экологический правопорядок. Они осуществляют ведение прокурорского надзора и принимают меры к правонарушителям в соответствии с Законом О прокуратуре РФ.

При этом компетенция органов прокуратуры и специально уполномоченных органов природоохраны во многом схожа. Так, например, и те и другие обязаны осуществлять контроль (надзор) за исполнением природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности и принятии управленческих решений.

Поясните, в чем состоит отличие компетенции одних органов от других. Какие формы прокурорского реагирования наиболее эффективны в настоящее время?

 

2. Химический завод, построенный на окраине города, со временем оказался в центре жилого массива. Карбидное производство завода, выбрасывая в окружающую среду большое количество пыли и газов, стало загрязнять воздух жилого района.

Комиссия, состоящая из специалистов, установила, что технология производства и очистные сооружения нуждаются в коренной реконструкции.

Какие меры охраны окружающей среды могут быть приняты и каким органами власти?

 

3. В настоящее время многие военные объекты представляют серьезную экологическую опасность. Это относится к военным химическим, биологическим, ядерным и некоторым другим объектам. Такое положение дел требует постоянного экологического контроля за положением на этих объектах. Однако большинство из них недоступно для свободного посещения, а, следовательно, и для контроля специально уполномоченными органами природоохраны.

Какие органы имеют право осуществлять контроль за соблюдением природоохранного законодательства на военных объектах?

 

4. Основные экологические функции государственных органов можно разделить на функции контрольно-надзорного характера и на функции, которые реализуются в процессе использования природных ресурсов, в ходе осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

Что служит для разграничения одних функций от других? Существует ли соединение этих двух функций в деятельности одного государственного органа?

 

5. Мониторинг окружающей природной среды представляет собой систему наблюдений за состоянием и качеством природной среды. Данные мониторинга должны использоваться при принятии управленческих решений, связанных с воздействием на природную среду, при планировании природоохранных мероприятий и в иных случаях, установленных законодательством.

Укажите порядок и принципы ведения мониторинга окружающей природной среды

 

6. В настоящее время в мире существует большое количество международных организаций, занимающихся проблемами охраны окружающей природной среды. Среди них есть как правительственные, так и неправительственные. Особое место среди них занимает Greenpeace.

Почему эта организация занимает особое положение среди других подобных организаций?

Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ, с изм. от 31 декабря 1997 г. //СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон О гидрометеорологической службе от 19 июля 1998 г //СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3609.

Закон РФ О прокуратуре от 17 января 1992 г. № 2202-1, в ред. от 17 ноября 1995 г., с изм. от 18 июля 2003 г. //СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 472; 2003. № 30. Ст. 3101.

Закон РФ О милиции от 18 апреля 1991 г. № 1026-1, в ред. от 7 июля 2003 г. // ВВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2880.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370 Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3260.

Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 Об утверждении положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 г. № 51, от 17.11.2004 г. № 648., от 15.09.2005 г. №569) // Правовая система Консультант Плюс: Версия Проф.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 № 370 // СЗ РФ. 2004. №32. Ст. 3347.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 Об утверждении положения о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3348.

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372 О федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды // СЗ РФ 2004. № 31. Ст. 3262.

Постановление Правительства РФ О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира от 10 ноября 1996 г. № 1342 // СЗ РФ. 1996. № 47. Ст. 5335.

Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г. № 307 // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1443.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. № 1410 О создании и ведении единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении // СЗ РФ.1999. № 52.Ст.6406.

Постановление Правительства РФ Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге от 1 июня 2000 г. № 426, с изм. от 29 апреля 2002 г. // СЗ РФ. 2000. № 23. Ст. 2436; 2002. № 18. Ст. 1771.

Постановление Правительства РФ Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель от 28 ноября 2002 г. № 846 // СЗ РФ. 2002. № 49. Ст. 4882.

Постановление Правительства РФ Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) от 31 марта 2003 г. № 177 // СЗ РФ. 2003. № 14. Ст. 1278.

Постановление Правительства РФ О должностных лицах Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органах, осуществляющих государственный экологический контроль от 17 июля 1995 г. № 718, с изм. от 22 октября 1997 г. // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2942; 1997. № 43. Ст. 4996.

Постановление Правительства РФ Об утверждении положения о проведении государственного экологического контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности от 18 мая 1998 г. № 461 // СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2237.

Постановление Правительства РФ Об утверждении положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании от 24 июля 2000 г. № 554 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 г. № 51, от 17.11.2004 г. № 648., от 15.09.2005 г. №569) // Правовая система Консультант Плюс: Версия Проф.

Постановление Правительства РФ О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю от 29 октября 2002 г. № 777 // СЗ РФ. 2002. № 44. Ст. 4390.

Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 12 января 1998 г. № 2 // БНА федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 5.

Приказ Росгидромета от 21 января 2000 г. №13 Об утверждении положения о порядке организации, учета и функционирования ведомственной наблюдательной сети // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 10.

Приказ Министерства природных ресурсов РФ Об утверждении положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации от 21 мая 2001 г. № 433. Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2001 г. № 2818 // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 33.

 

Специальная литература:

Боголюбов С.А. Проблемы экологического контроля // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995-1998 гг. М., 1999. С.191.

Бринчук М.М. Исполнительная власть и охрана природы // Экологическое право. 2001. № 2.

Волович В.Ф. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей природной среды // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. № 1.

Голиченков А.К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. М., 1992.

Голиченков А.К., Корнеев А.Л. Надзор прокуратуры за исполнением законов об охране окружающей природной среды, обеспечении экологической безопасности, использовании земли и других природных ресурсов // Экологическое право России на рубеже XXI века. Сборник научных статей. М., 2000. С.21-29.

Кемеж Т.А. Вопросы совершенствования контроля и юридической ответственности в области охраны окружающей среды // Российский юридический журнал. 2002. № 1.

Кичигин Н.В. Муниципальный экологический контроль – новелла экологического закона // Экологическое право. Сборник материалов научно-практических конференций. Выпуск четвертый. М., 2003. С. 169.

Круглов В.В. К вопросу об усилении координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и предприятий в области охраны окружающей среды // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995-1998 гг. М., 1999. С. 325.

Ларионов Г.А. Общественный экологический контроль // Государство и право. 1996. №2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.