Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроля




Текущий контроль

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Используемые образовательные технологии

Для освоения дисциплины, получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

- участие в тематических дискуссиях;

- обсуждение и формирование альтернативных способов решения проблемы;

- написание по отдельным темам рефератов;

- работа в команде (малой группе);

- комментирование ответов студентов;

- решение задач;

- анализ конкретных ситуаций;

- составление таблиц и схем;

- тестирование и выполнение контрольных работ;

- деловые игры;

- ситуационные задания;

- проведение коллоквиумов и устных опросов.

Доля занятий с использованием активных и интерактивных методов составляет 50 %.

 

Текущий контроль рекомендуется осуществлять в соответствии с разработанной рейтинговой системой по дисциплине:

 

Контрольные мероприятия по дисциплине Количество баллов Разделы и темы дисциплины
1. Решение задач 0-5 Раздел 2. Тема 2.1. Раздел 3. Тема 3.1. Раздел 4. Тема 4.1. Раздел 5. Тема 5.1. Раздел 6. Темы 6.1.-6.4. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2. Раздел 8. Темы 8.1.-8.3.
2. Деловая игра 0-10 Раздел 2. Тема 2.2. Раздел 3. Тема 3.1. Раздел 8. Тема 8.1.
3. Выполнение ситуационного задания 0-5 Раздел 3. Тема 3.1. Раздел 4. Тема 4.1. Раздел 6. Тема 6.1. Раздел 8. Тема 8.1.
4. Реферат 0-10 Раздел 6. Тема 6.3.  
5. Тестирование 0-5 Раздел 1. Темы 1.1, 1.2. Раздел 3. Тема 3.1. Раздел 5. Тема 5.1. Раздел 8. Тема 8.3.
6. Устный опрос 0-5 Раздел 4. Тема 4.1. Раздел 8. Тема 8.2.
7. Контрольная работа 0-10 Раздел 7. Тема 7.2.
8. Коллоквиум 0-10 Раздел 6. Тема 6.4. Раздел 7. Тема 7.1.

Пример одного из вариантов теста по теме «Понятие и система римского частного права»:

 

1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима:

а) частное и семейное;

б) уголовное и процессуальное;

в) процессуальное и административное;

г) публичное и частное;

д) гражданское и уголовное.

 

2. Основные черты публичного права Древнего Рима:

а) это отношения, связанные с интересами всего государства, нормы – императивные;

б) это отношения собственности, нормы - и императивные, и диспозитивные;

в) это отношения, связанные с обязательственными правами, нормы диспозитивные;

г) это отношения субъектов права между собой, нормы – императивные;

д) это отношения между органами государственной власти, нормы – управомочивающие.

 

3. Какие отношения регулировало римское частное право в его классическом понимании:

а) имущественные отношения;

б) отношения, связанные с деятельностью государственных органов;

в) неимущественные отношения, связанные с уголовными правонарушениями;

г) имущественные отношения и связанные с ними семейные отношения;

д) имущественные отношения, связанные с административными правонарушениями.

 

4. Почему римское право называют системой исков:

а) при помощи исков защищались публичные интересы государства;

б) иски являлись основным средством самоуправства и самопомощи;

в) гражданский процесс представлял собой основную отрасль римского частного права;

г) иск был неоспоримым средством защиты;

д) римское право развивалось на почве судебной защиты прав по принципу "я имею иск, следовательно, я имею право".

 

5. Какие правовые систему существовали в римском частном праве:

а) квиритское право, преторское право, право народов;

б) обычное право, право народов, цивильное право;

в) деликтное право, вещное право, пандектное право;

г) гражданское право, уголовное право, семейное право;

д) преторское право, право справедливости, императорское право.

 

6. Чьи интересы охраняло цивильное право:

а) интересы перегринов и латинов;

б) интересы отдельных индивидов;

в) интересы населения римских провинций;

г) интересы только полностью правоспособных римских граждан;

д) интересы Римского государства.

 

7. На кого распространялось действие Законов 12 Таблиц:

а) перегринов;

б) латинов;

в) граждан Рима;

г) рабов;

д) вольноотпущенников.

 

8. Каково соотношение между преторским и цивильным правом:

а) эти правовые системы строго параллельны, они ни в чем не пересекались друг с другом;

б) это синонимичные понятия;

в) преторское право дополняло и исправляло цивильное, приспосабливало его к новым условиям жизни, восполняло пробелы в цивильном праве;

г) цивильное право находилось в тесной взаимосвязи с преторским и исправляло его ошибки;

д) нормы преторского и цивильного права имеют одно и то же происхождение – они принимались народным собранием.

 

Пример одного из вариантов контрольной работы по теме «Общие положения обязательственного права»:

1. Дайте понятие обязательства.

2. Определите вид указанных обязательств: обязательство из договора ссуды, обязательство из стипуляции, обязательство возместить вред, причиненный кражей раба, обязательство из сделки, совершенной подвластным лицом.

3. Чем различаются долевая и солидарная множественность лиц в обязательстве.

4. Какое исполнение обязательства следует признать надлежащим.

5. Что понимается под разумным сроком исполнения обязательства.

6. Охарактеризуйте условия наступления ответственности за неисполнение обязательства.

7. Укажите условия применения зачета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.