КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Римское право» включают: · Банк тестовых заданий; · Примерные темы практических заданий; · Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).
На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний. В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий. Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках: · текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий; · промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий. Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.
Пример тестовых заданий для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Римское право»:
1.Какие основные черты характеризовали брак «cum manu»? а) нахождение жены под властью мужа на положении дочери; б) сохранение за женой самостоятельности по вступлению в брак; в) наличие раздельного имущества супругов; г) оставление приданого жены в ее собственности.
2.Что в римском праве обозначалось термином «пекулий»? а) имущество, находящееся во владение латина; б) имущество, выделяемое из общего имущества рабовладельца в самостоятельное управление рабом;
в) имущество, находящееся во владении колона; г) имущество, находящееся во владении перегрина.
3. Ребенок, рожденный от рабыни и свободного, рождался _____________________________________.
4. Соотнести объем и сущность терминов
Актуальность изучения дисциплины «Римское право» определяется ее ролью институтов римского права в формировании современных правовых систем. Дисциплина ориентирована на то, чтобы показать становление и развитие институтов Римского права, обратить внимание студентов на результаты, достигнутые римскими юристами в формулировании правовых норм, в регулировании правоотношений своего времени. Методологическая основа преподавания дисциплины «Римское право» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с концепцией институтов римского права, правовым статусом субъектов правоотношений, особенностями правового регулирования по римскому праву.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания дисциплины
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений. В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности слушателей;
· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Римское право» является семинар (проблемный семинар). Также использована такая форма, как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения семинарских занятий. Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. В ходе проведения проблемного семинара отрабатываются проблемы, изучается известная по историческим источникам практика применения норм римского права. Проводятся аналогии и сопоставляются ситуации, связанные с применением современного права, сформировавшегося на основе традиций, заложенных римским правом. Исследуются и обсуждаются подходы римских юристов к регулированию правоотношений, способы разрешения конфликтных ситуаций между гражданами и иными участниками правоотношений.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ДИ – деловая игра ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |