Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой




 

Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение обу­чаемыми учебной и научной литературы по изучаемым темам дисципли­ны. При самостоятельном изучении основной рекомендованной лите­ратуры обучаемым необходимо обратить главное внимание на узловые вопросы темы в самом тексте. Для этого необходимо внимательно озна­комиться с содержанием соответствующего блока информации, структу­рировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта. Для того, чтобы убедиться, насколько глубо­ко усвоено содержание темы, в конце соответствующих глав и парагра­фов учебных пособий обычно дается перечень контрольных вопросов, на которые обучаемый должен уметь дать четкие и конкретные ответы.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение обу­чаемых выделять в ней необходимый аспект изучаемой темы (то, что в данном труде относится непосредственно к изучаемой теме). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературе может быть отнесен ши­рокий спектр нормативных актов и работ, в которых исследуемый во­прос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зре­ния, порой нетрадиционной. В своей совокупности изучение таких под­ходов существенно обогащает научный кругозор обучаемых. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообраз­но прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литерату­ры, и, во-вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения.

Для получения необходимых книг или иной литературы следует обратиться на абонемент или в читальный зал библиотеки. В отделе абонемента ли­тературу получают для работы дома, в читальном зале литература на дом не выдается.

При отсутствии книги в фонде данной библиотеки ее можно зака­зать из фондов других библиотек города или других городов страны. Для этого заполняется бланк-заказ межбиблиотечного абонемента (МБА). Такой литературой разрешается пользоваться только в читальном зале и в течение определенного времени.

Более подробная информация о порядке библиотечного обслужи­вания вывешивается для ознакомления в каждой библиотеке и ее подраз­делениях. После того, как необходимая литература (книги, журналы, газеты и т.д.) получена, необходимо правильно организовать работу с ней.

В самостоятельной работе студентов особая роль от­водится умению работать с книгой, так как во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень специалиста оп­ределяются этим умением.

Труд над книгой развивает память и творческое мышление. Осо­бенно продуктивно чтение книг разных авторов по одному и тому же во­просу. В процессе такого чтения студент сопоставляет разные точки зрения, проявляет самостоятельность в выборе оценки тех или иных по­ложений. Он совершенствует свое умение подбирать убедительные, на­учно- обоснованные аргументы, логически мыслить. Навык работы с книгу позволяет эффективно использовать время, способствует система­тическому накоплению знаний.

Обязательный элемент самостоятельной работы обучаемых с пра­вовыми источниками и литературой - ведение необходимых записей. Основными общепринятыми формами записей являются конспект, вы­писки, тезисы, аннотации, резюме, план.

Конспект - это краткое письменное изложение содержания право­вого источника, статьи, доклада, лекции, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснование.

Выписки - это краткие записи в форме цитат (дословное воспроиз­ведение отрывков источника, произведения, статьи, содержащих суще­ственные положения, мысли автора), либо лаконичное, близкое к тексту изложение основного содержания.

Тезисы - это сжатое изложение ключевых идей прочитанного ис­точника или произведения.

Аннотации, резюме - это соответственно предельно краткое обоб­щающее изложение содержания текста, критическая оценка прочитанно­го документа или произведения.

В целях структурирования содержания изучаемой работы целесо­образно составлять ее план, который должен раскрывать логику построе­ния текста, а также способствовать лучшей ориентации обучаемых в со­держании произведения. Основные положения нормативных правовых актов и рекомендованной литературе по каждой теме должны быть изу­чены и законспектированы в специально отведенной для этого тетради

Самостоятельная работа обучаемых будет эффективной и полезной в том случае, если она будет построена исходя из понимания обучаемы­ми необходимости обеспечения максимально широкого охвата информа­ционно-правовых источников, что вполне достижимо при научной орга­низации учебного труда.

 

11. Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

При подготовке к семинарским и практическим занятиям по всем темам студенты должны изучить:

- Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации;

- рекомендованную в плане семинарских и практических занятий литературу по всем темам;

- материалы постановлений Пленума Верховного СССР, РСФСР, Суда Российской Федерации по важнейшим институтам уголовно-исполнительного права;

- материалы судебной практики, опубликованные в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.