Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Практическое занятие № 9




Практическое занятие № 9

Нормативные правовые акты

15) ГК РФ – М., 2002.

16) ТК РФ ФЗ РФ от 30.12.2001., №197 ФЗ в ред. от 24.07.2002 и от 25.07.2002 // СЗ РФ. – 2002. – №1. – Ч.1. – Ст.3; №30. – Ст.3014; №30. –Ст.3033.

17) КоАП РФ – М., 2002.

18) ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95г. №82 // СЗ РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1930.

19) ФЗ РФ «О Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений» от 01.05.99г. №92-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2218, 2219.

20) Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.2002г. № 156-ФЗ // Бюллетень Минтруда. – 2002. – №12.

21) Постановление Правительства РФ «О порядке обеспечения деятельности Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 05.11.99. №1229 // СЗ РФ. – 1999. –№46. – Ст. 5572.

Основная литература

13. Гусов К.Н. Трудовое право России: учебник рек. Минобразования РФ / Гусов К.Н. - М.: Юрист; Проспект, 2004. – 496 с.

14. Никонов Д.А. Трудовое право: учебное пособие рек. УМО / Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов, Н. Д. Амаглобели; Под. ред. А. В. Стремоухова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.

15. Никонов Д.А. Трудовое право: курс лекций / Никонов Д.А., Стремоухов А.В.. - М.: Норма, 2008. – 431 с.

16. Пресняков М.В. Трудовое право России: учебник / Пресняков М.В., Чаннов С.Е.. - М.: Юристъ, 2007. – 475 с.

17. Трудовое право России: учебник доп. Минобразования РФ / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой. - М.: МЦФЭР, 2004. – 880 с.

18. Трудовое право России: учебник: краткий курс / под ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдинова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 402 с.

 

Дополнительная литература

5. Бородин И.И. Формы социального партнерства и их место в системе социального партнерства // Трудовое право. – 2011. – №1

Тема 9. Правовое регулирование занятости и трудоустройства – 4 часа

 

Цель занятия: формирование понятий о государственной политики в области занятости и трудоустройства, проанализировать правовой статус безработного

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Государственная политика в области занятости населения.

2. Понятие занятости. Лица, считающиеся занятыми.

3. Массовое высвобождение работников, его критерии и меры по его предотвращению. Правовые способы защиты лиц, находящихся под угрозой высвобождения.

4. Понятие безработного. Лица, которые не могут быть признаны безработными.

5. Порядок регистрации безработных граждан.

6. Права и обязанности безработного. Ответственность безработного.

7. Виды социальных гарантий при безработице.

8. Правовое регулирование общественных работ.

9. Понятие трудоустройства, его формы и значение. Понятие подходящей работы.

10. Дополнительные гарантии трудоустройства для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поисках работы.

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Назовите виды и модели государственной политики в области занятости?

2. Что представляет собой неполная занятость?

3. Что представляет собой сверхзанятость?

4. Что такое циклическая безработица?

5. Чем занимаются рекрутинговые компании?

Задача 1

 

Дубинин имеет три акции АО «Энергомаш» и учится заочно в ДВАГС. Когда он обратился в службу занятости, ему отказали в регистрации его в качестве безработного, мотивируя это тем, что Дубинин является студентом ДВАГС и, поэтому, не может быть признан безработным.

Правильно ли поступила служба занятости?

Задача 2

Семенова по направлению службы занятости прошла переобучение и получила специальность бухгалтер. Однако, Семенова и по новой специальности не нашла работу и тогда она снова обратилась в службу занятости. Служба занятости отказала Семеновой в регистрации ее в качестве безработной, сославшись на то, что лицо, прошедшее обучение по направлению службы занятости, не может больше быть признано безработным.

Разберитесь в данной ситуации.

 

Задача 3

 

Гражданка Ефимова, проработавшая в НИИ «Тяжмашбумтранс» более 20 лет в качестве бухгалтера-эконо­миста, была уволена по сокращению штатов. Обратившись в службу занятости, она получила предложение поступить на работу в фирму «Солнцедар», расположенную в том же районе города, на должность главного бухгалтера с окла­дом почти вдвое выше прежнего, но по срочному трудово­му договору на год. Ефимова сочла предложенную работу неподходящей, так как прежний ее трудовой договор был бессрочным.

Можно ли считать подходящей предложенную Ефимо­вой работу?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.