Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И по организации самостоятельной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Проблемы административной ответственности рассматриваются в теории права, наряду с уголовной, гражданской, дисциплинарной и материальной ответственностью. В свою очередь, юридическая ответственность всегда связана с государственным принуждением и характеризуется определенными лишениями, который виновный обязан претерпеть. Таким образом, административная ответственность является видом юридической ответственности и мерой административно-правового принуждения; и представляет собой одно из средств, обеспечивающих реализацию функций современного российского государства.

Административной ответственности присущи как признаки, общие для всех видов юридической ответственности, так и специфических признаки, позволяющих отделить данный вид юридической ответственности от иных ее видов. Сущностью административной ответственности является применение к правонарушителю предусмотренной санкцией административно-правовой нормы меры административного принуждения. Эти установки позволят обеспечить глубокое изучение административной ответственности в качестве одной из фундаментальных категорий административного права.

Рекомендуем изучать института административной ответственности в условиях тесного переплетения отраслей российского законодательства не только с позиций теории административного права, а широко применяя междисциплинарные подходы. Например, мелкое хищение (ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях) подлежит рассмотрению как комплексный деликт с позиций административного, уголовного, гражданского и трудового права.

П. «к» ч. 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относит административное и административно-процессуальное к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поэтому значительное внимание студентам государственно-правовой специализации надлежит уделить законодательству субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время региональное законодательство об административных правонарушениях уже устоялось, нужно уяснить его закономерности.

Основной разновидностью учебной деятельности студентов, обучающихся по очной форме, являются аудиторные занятия, поэтому особое внимание уделяется организации и проведению семинарских занятий. Основной документ, в котором детализируются эти вопросы – планы семинарских занятий, разработанные в соответствии с тематическим планом.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям и наиболее эффективного их проведения студенты должны придерживаться следующих методических рекомендаций:

– на семинарских занятиях студентам надлежит иметь тетрадь с конспектами лекций, рабочую тетрадь для записей ответов на терминологические и письменные задания, для отражения результатов изучения первоисточников, рекомендованной литературы по соответствующей теме;

– студентам стоит уделить больше внимания терминологии дисциплины, поскольку уяснение понятий и ориентирование в них служит базой понимания отдельной темы и учебного курса в целом. Этому призвано способствовать неукоснительное выполнение в письменном виде терминологических заданий к каждому занятию;

– необходимо развернуто фиксировать ответы на задачи и проблемные ситуации, обсуждаемые на занятиях со ссылкой на нормы права и изученные источники научного и учебно-методического характера;

– для упорядочения получаемых знаний следует оформлять таблицы по итогам самостоятельной работы, стараться в любой графической форме (построить схемы, заполнить таблицы) отражать взаимосвязи и иерархию элементов исследуемых систем, классификацию научных явлений;

– при подготовке к ответу и обсуждении вопросов семинарских занятий и вопросов для самостоятельной подготовки желательно обращаться к актуальным примерам правоприменительной и судебной практики, опыту Нижегородской области, иных регионов России, стран «дальнего» и «ближнего» зарубежья, материалам средств массовой информации, по вопросам административной ответственности;

– важно отражать в рабочей тетради результаты обсуждения вопросов на аудиторных занятиях, конспектировать выступления докладчиков;

– во время проведения семинарских занятий следует активно принимать участие в обсуждении вопросов, аргументировано отстаивать свою точку зрения, совершенствовать навыки ведения дискуссии, развивать способность к публичному общению, расширять словарный запас;

– обратите особое внимание на то обстоятельство, что итоги самостоятельной работы студентов по вопросам, предусмотренным тематическим планом изучения дисциплины и соответствующими методическими материалами, подводятся и оцениваются преподавателем также на семинарских занятиях. Поэтому нужно выполнить рекомендованный объем заданий на самостоятельную работу по соответствующей теме до проведения аудиторных занятий;

– студенты, пропустившие семинарские занятия, получившие на них неудовлетворительные оценки должны явиться на собеседование к преподавателю в кратчайшие сроки. По всем вопросам, возникающим в ходе изучения дисциплины нужно обращаться к преподавателю.

При изучении дисциплины «Административная ответственность» поощряются: участие студентов в работе научного кружка кафедры; подготовка и выступление на занятиях с сообщениями (докладами), написание учебно-исследовательских работ по проблемам дисциплины; полноценная самостоятельная работа и активность на аудиторных занятиях.

Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем на занятиях, при проверке письменных заданий, а также путем собеседования на индивидуальных консультациях. Изучение дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачета.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.