Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Понятие местного самоуправления




НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Понятие местного самоуправления.

 

1. Понятие и сущность местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Принципы местного самоуправления.

3. Основные функции местного самоуправления.

4. Основные теории о сущности и природе власти местного самоуправления.

 

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(государственно-правовая специализация)

«спецкурс»

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

 

 

Нижний Новгород

2010 г.


 

Автор:

Цветков Владимир Владимирович, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП

 

Рецензенты:

 

 

Учебно-методический комплекс составлен для студентов государственно-правовой специализации в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП «__» _______ 2010 г. (протокол № __).

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП ___ _________ 2010 г. (протокол № __).

 

 

© Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2010

© Цветков В.В., 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………….....6

Тематический план …...……………………………………………………………7

Программа …………………………………………………………………………8

Тематический план семинарских занятий ………………………………...……..10

Методические рекомендации по изучению дисциплины …...………………….11

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ….…..13

Рекомендуемая литература ко всем темам …………….…...…………………....14

Вопросы для подготовки к зачету….…………………..…...…………………….32

 


Современные образовательные стандарты по юриспруденции предлагают обучающимся, в основном, изучение федерального нормотворчества – законодательного процесса Федерального Собрания Российской Федерации, и только в рамках некоторых государственно-правовых дисциплин («Конституционное право России», «Административное право», «Муниципальное право России») предлагается изучение иного уровня организации правообразования в стране. При этом действующее законодательство России содержит более широкий перечень субъектов, обладающих нормотворческой компетенцией. Их деятельность, пределы полномочий и процедура издания нормативных правовых актов изучается сейчас фрагментарно и крайне сложно обеспечить у обучающихся формирование целостной картины организации нормотворчества. Эту задачу призван разрешить данный спецкурс.

При изучении настоящей дисциплины специализации необходимо знание базовых дисциплин: конституционного (государственного) права России, административного права, муниципального права России, дисциплин историко-теоретического цикла и дисциплин в области сравнительного правоведения. Это обстоятельство обуславливает ярко выраженную междисциплинарную природу дисциплины специализации «Нормотворческий процесс».

Нормативной базой при изучении данного курса являются Конституция РФ и конституции (основные законы, уставы) субъектов Российской Федерации; регламенты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты, образующие процессуальную составляющую нормотворческой компетенции органов исполнительной власти.

Цель дисциплины специализации «Нормотворческий процесс» – формирование у студентов комплекса знаний о современных моделях организации особого рода деятельности – создания нормативных правовых актов специально уполномоченными, компетентными субъектами нормоустановления в Российской Федерации и перспективах развития правообразования в России; привитие обучающимся навыков поиска, токования и правильного применения норм регламентирующих процесс формирования права России.

В результате освоения содержания дисциплины государственно-правовой специализации «Нормотворческого процесса» студенты должны:

уметь:

подбирать и толковать нормы, регламентирующие процесс формирования права;

давать юридическую оценку содержания процедуры издания (создания) нормативных правовых актов, принимаемых строго очерченным кругом субъектов в системе Российского права;

применять на практике знание закономерностей технологии федерального, регионального, ведомственного и локального правотворчества в Российской Федерации;

знать:

формы участия населения в процессе формирования права в Российской Федерации;

систему органов и должностных лиц государственной и муниципальной власти Российской Федерации, обладающих нормоустановительной компетенцией а также особенности формирования, общеобязательный правил поведения каждым субъектом правотворчества;

виды, иерархию и особенности нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) полномочными субъектами и образующими единую систему Российского права;

способы обеспечения контроля и законности в деятельности всех участников процесса формирования права;

основания, порядок (процедуру) издания нормативных правовых актов субъектами правотворчества;

иметь устойчивое представление:

о реализации принципа народовластия в правотворчестве, участии граждан и Президента РФ в нормотворческом процессе;

о законодательной процедуре и законодательном процессе в Федеральном Собрании Российской Федерации и представительных органах субъектов РФ;

о нормотворчестве федеральных органов исполнительной власти и ведомственном нормообразовании органов (должностных лиц) исполнительной власти субъектов РФ;

о формах и процедуре локального (корпоративного) нормотворчества присущего сегодняшней России;

о субъектах правообразовательного процесса не относящихся ни к одной из ветвей государственной власти и особенностям создания ими правовых актов общеобязательного характера.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.