Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное задержание




Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы лица, совершившего административный проступок, связанное с их принудительным содержасовпадает. И не всегда лицо, имеющее право доставить нарушителя, например, в исполнительные органы местных советов, вправе решить вопрос о его задержании, а также не всегда задержание является обязательным следствием доставления. Поэтому доставление нарушителя должно иметь свой процессуальный срок, в течение которого есть возможность без применения административного задержания составить протокол об административном правонарушении. Такой срок должен быть установлен именно в ст. 259 КУоАП — «Доставление нарушителя», и касаться кроме времени пребывания доставленного лица в штабе общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, помещении исполнительного органа сельского, городского совета, также времени пребывания доставленного лица в служебных помещениях органов милиции и военизированной охраны. То есть, по нашему мнению, административное доставление нарушителя необходимо рассматривать несколько шире, нежели это дается в определении. Под административным доставлением нарушителя следует понимать не только принудительное изъятие лица, совершившего или совершающего административный проступок, с места совершения данного правонарушения или с места обнаружения правонарушителя и сопровождение его в орган, правомочный решить вопрос об административном задержании или привлечении к административной ответственности, но и нахождение доставленного лица не более часа в служебных помещениях штаба общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, исполнительного органа сельского, городского совета, в служебных помещениях органов милиции и военизированной охраны с целью составление протокола об административном правонарушении.

Административному задержанию присущи следующие особенности:

Во-первых, об административном задержании составляется протокол. Например, если сравнивать административное задержание с другими мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов и др.), то об административном задержании в обязательном порядке составляется соответствующий протокол. Протокол изъятия вещей и документов или протокол личного досмотра не всегда составляется, об осуществлении данной меры административно-правового принуждения достаточно сделать соответствующую запись в протокол об административном правонарушении или в протокол об административном задержании, что предусмотрено ч. 5 ст. 264 КУоАП и ч. 2 ст. 265 КУоАП.

Статья 261 КУоАП устанавливает основные требования, предъявляемые к содержанию протокола административного задержания. В протоколе должны быть указаны: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания126. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Во-вторых, общий срок административного задержания не должен превышать трех часов и исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола об административном правонарушении, а в тех случаях, когда задержанное лицо находится в состоянии опьянения, то — со времени его вытрезвления.

Кроме общего срока законодательство об административной ответственности устанавливает и другие (специальные) сроки административного задержания.

126 Результаты изучения протоколов об административном задержании показывают, что работники милиции под мотивом задержания понимают либо его основания, либо его цели, а зачастую формулировки мотивов задержания не основаны на законе. Под мотивом административного задержания следует понимать конкретные обстоятельства дела, обосновывающие необходимость задержания лица именно в данном случае.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.