Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила заполнения бланков 1 страница




РЕЦЕПТ

Организация, финансирование охраны труда. Гос экспертиза условий охраны труда. Обязанности работодателя в области охраны труда, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Понятие охраны труда. Основные направления гос политики и нормативные требования в области охраны труда.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В России государственный контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляется федеральной инспекцией труда при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (в пределах своих полномочий).

Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно - противоэпидемических норм и правил. Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок. Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений.

Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и т. д.

Каждым предприятием ежегодно разрабатывается планирование охраны труда (Определение охраны труда), а также производится ее финансирование. Данные мероприятия прописаны постановлением Министерства труда, поэтому обязательны для исполнения. Охрана труда на предприятии начинается с того, что в коллективном договоре прописывается соглашение, которое учитывает не только пожелания трудящихся, но и опирается на рекомендации инспекции по труду и других надзорных федеральных органов. Свои пожелания также может вносить работодатель.

Финансирование мер по охране труда происходит в соответствии с федеральным законом, который определяет порядок поступления средств. Так, финансирование поступает в первую очередь из средств федерального бюджета. Помимо этого, на охрану труда выделяются денежные средства из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из местных бюджетов.

Кроме того, в финансировании участвуют денежные суммы от штрафов и добровольных взносов. Оформить добровольные взносы могут как организации, так и физические лица.

Сумма, которая должна поступить на финансирование мероприятий по охране труда, не должна быть менее 0,1% от всей суммы на производство продукции. Это относится к организациям. Что касается предприятий, занимающихся эксплуатационной деятельностью, то минимальная сумма на охрану труда не может быть ниже 0,7% всех расходов на эксплуатацию. Кроме бюджетных средств и добровольных взносов предприятия вправе организовывать фонды по охране труда.

Таким образом, государство обеспечивает экономическую заинтересованность в области охраны труда.

Кроме того, уменьшается число рабочих мест на опасных участках производства и производится улучшение производственной среды. Все эти мероприятия призваны сократить число травматизма и несчастных случаев на производстве. Эффект от таких действий наблюдается не только экономический, но и социальный.

В финансирование мероприятий по охране труда также входит организация и проведение предварительного и регулярного медосмотра работников, а также проведение оздоровительных мероприятий. Эти действия обязательны для лиц моложе 21 года и сотрудников, занятых на тяжелых работах и опасных для здоровья сферах деятельности. Кроме того, работодатель обязан финансировать профилактические мероприятия по охране труда и выполнять государственные и отраслевые программы по улучшению безопасности и гигиены труда. Для этого выделяются средства, прописанные в бюджете на охрану труда отдельной строкой.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза условий труда проводится в соответствии:
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации".
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 216.1 ТК РФ перед государственной экспертизой условий труда стоят следующие задачи:
• контроль за фактическими условиями труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
• контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
• контроль за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
• контроль за соответствием проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.

Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

• на беспрепятственное, при наличии удостоверений установленного образца, посещение для осуществления экспертизы, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, любых работодателей (организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей - физических лиц);
• запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию;
• проводить необходимые наблюдения, измерения и расчеты, привлекая в случае необходимости исследовательские (измерительные) лаборатории, аккредитованные в порядке, который установлен федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Обязанности лиц, проводящих государственную экспертизу условий труда:
• составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
• обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
• обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от сложности экспертных работ и от объема документов и материалов, представленных на экспертизу, но не может превышать одного месяца. Срок проведения государственной экспертизы условий труда в исключительных случаях может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

 

 

БАЛАҒА АРНАЛҒАН   ДЛЯ РЕБЕНКА (сызып қою керек - подчеркнуть) ЕРЕСЕККЕ АРНАЛҒАН   ДЛЯ ВЗРОСЛОГО   20___ж. «____» __________ (рецептің жазылған күні - дата выписки рецепта)

 

Сырқаттың Т.А.Ә., жасы (Ф.И.О. больного, возраст) _____________________

__________________________________________________________________

Дәрігердің Т.А.Ә. (Ф.И.О. врача)______________________________________

__________________________________________________________________

 

Rр.
Rр.

 

D.S.

_____________________________________________________________________________

Рецептің жарамдылығы (рецепт действителен): 10 күн (дней), 1 ай (месяц), арнайы тағайындау бойынша: «апта сайын» немесе «ай сайын»

(по специальному назначению: «еженедельно» или «ежемесячно»)

(сызып қою керек-нужное подчеркнуть)

ДӘРІГЕРДІҢ ҚОЛЫ МЕН ЖЕКЕ МӨРІ _____________________________м.о.

ПОДПИСЬ И ЛИЧНАЯ ПЕЧАТЬ ВРАЧА м.п.

Для лекарственных средств, содержащих наркотические, психотропные вещества и прекурсоры Таблиц II, III, ІV Списка

Болімше басшысының қолы,

Ұйымның мөрі «Рецептер үшін»________________________________м.о.

Подпись заведующего отделением,

Печать организации «Для рецептов»_____________________________м.п.

Келесі беттегі 130/е н.

Оборот ф. 130/у

Дәрігердің жадынамасы

1. Емдеу-профилактикалық ұйымының шифры баспаханалық тәсілмен басылады немесе мөртабан қойылады.

2. Рецепт латын тілінде, анык, айқын жазылады, шарикті қаламмен толтырылады, түзетуге тыйым салынады.

3. Бір бланкіге мыналар жазылуы мүмкін:

а) құрамында 8-оксихинолиннен шыққан заттар, улы заттар, гормондық стероидтер, клонидин, анаболикалық стероидтер бар бір дәрілік зат;

б) калған дәрілік заттарға бір, екі дәрілік зат.

4. Ережеде қабылданған рецептуралық қысқартуларға ғана рұқсат етіледі.

5. Қатты, сусымалы заттар грамдарда (0,001; 0,02; 0,3; 1,0), сұйық заттар - милилитрлерде, грамдар мен тамшыларда жазылады.

6. Қолдану тәсілі мемлекеттік немесе орыс тілдерінде жазылады.

7. «Ішке», «Сыртқа», «Белгілі» деген және басқа да жалпы нұсқаулармен шектеуге рұксат етілмейді.

8. Рецептіні толтырған кезде (ересекке арналған, балаға арналған) қажеттісінің астын сызу керек.

9. Қазақстан Республикасының денсаулық сақтау ұйымдарында жазылып берілген рецептілер республиканың бүкіл аумағында жарамды:

а) құрамында 8-оксихинолиннен шықкан заттар, улы заттар, гормондық стероидтер, клонидин, анаболикалық стероидтер бар дәрілік заттар жазылған күннен бастап - 10 күннің ішінде сатып алынса;

ә) тұрақты (ұзак) емдеуді қажет ететін сырқаттарға дәрілік заттарды (а) тармағында көрсетілген жағдайларда берілетін дәрілік заттарды коспағанда) жазып беру кезінде рецептілердің жарамдылық мерзімі үш айға дейін белгіленеді. Бұл ретте «Арнайы тағайындалған» деген жазудың және дәрілердің дәріханадан босату мерзімділіктерінің («апта сайынғы» немесе «ай сайынғы») қажеттісінің астылары сызылып, рецепті жазып берген дәрігердің қолымен және оның жеке мерімен расталуы тиіс;

б) қалған рецептілер жазып берген күннен бастап бір айға дейін жарамды.

10. Дәрігердің қолы оның жеке мөрімен расталуы тиіс.

Памятка врачу

1. Шифр лечебно-профилактической организации печатается типографским способом или ставится штамп.

2. Рецепт выписывается на латинском языке, разборчиво, четко, шариковой ручкой, исправления запрещаются.

3. На одном бланке может быть выпнсано:

а) одно лекарственное средство содержащее произзодные 8-окснхинолина, ядовитые вещества, гормональные стероиды, клонидин, анаболические стероиды; наркотические средства, психотропные вещества іі прекурсоры таблиц III, IV Списка

б) одно, два лекарственных средства на остальные лекарственные средства.

4. Разрешаются только принятые Правилами рецептурные сокращения.

5. Твердые сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,02; 0,3; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.

6. Способ применения указывается на государственном или русском языках.

7. Не допускается ограничиваться общими указаниями: «Внутреннее», «Наружное», «Известно» и другие.

8. При заполнении подчеркнуть предназначение рецепта (для взрослого, для ребенка).

9. Рецепты, выписанные в организациях здравоохранения Республики Казахстан, действмтельны иа территории всей республики:

а) рецепты на лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры Таблиц Списка, действительны в течение 7 дней;

б) на получение лекарственных средств, содержащих производные 8-оксихинолина, ядовитые вещества, гормональные стероиды, клонидин, анаболические стероиды - в течение 10 дней со дня их выписывания;

в) больным, нуждающимся в постоянном (длительном) лечении (за исключенпем случаев, указанных в пункте а) - до трех месяцев. При этом, подчеркиваются надписи «По специальному назначению» и по периодичности отпуска лекарств из аптеки («еженедельно» или «ежемесячно»), скрепляются подписью и личной печатью врача, выписавшего рецепт;

г) остальные рецепты - в течение одного месяца со дня их выписывания.

10. Подпись врача должна быть заверена его личной печатью.

 

Жеке дайындалған препараттардың № (№ препаратов индивидуального приготовления) Дәріхананың мөртабаны (штамп аптеки)
Қабылдады (принял) Дайындады (приготовил) Тексерді (проверил) Босатты (отпустил)
       

 

Приложение 5

к Правилам использования в медицинских

целях наркотических средств, психотропных

веществ и прекурсоров, подлежащих

контролю в Республике Казахстан

 

 

Предельно допустимые нормы

выписывания и отпуска лекарственных средств, содержащих наркотические средства,

психотропные вещества и прекурсоры на один рецепт

 

Наименование Единица измерения Количество
Бупренорфин 0,2 мг, подъязычные таблетки таблетки  
Бупренорфин 0,6 мг в 1 мл ампулы  
Бупренорфин 0,3 мг в 1 мл ампулы  
Кодеин грамм 0,2
Таблетки от кашля, содержащие кодеин (кодтермопс, кодтерпин) таблетки  
Морфин грамм 0,3
Омнопон грамм 0,1
Тримеперидин грамм 0,25
Просидол грамм 0,25
Этилморфин (дионин) грамм 0,2
Эфедрина гидрохлорид, псевдоэфедрин грамм 0,6
Этаминал натрия грамм 1,0
Фентанил, трансдермальная терапевтическая система 12,5 мкг/час пластырь  
Фентанил, трансдермальная терапевтическая система 25 мкг/час пластырь  
Фентанил, трансдермальная терапевтическая система 50 мкг/час пластырь  
Фентанил, трансдермальная терапевтическая система 75 мкг/час пластырь  
Фентанил, трансдермальная терапевтическая система 100 мкг/час пластырь  
Психотропные вещества Таблицы III Списка таблетка не более 50
Снотворные препараты - производные барбитуровой кислоты таблетка не более 12

 

 

Приложение 6

к Правилам использования в медицинских

целях наркотических средств, психотропных

веществ и прекурсоров, подлежащих

контролю в Республике Казахстан

 

 

Требование

на наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры

от «____» ________________ 20____г.

 

_____________________________________

Название организации здравоохранения

 

Штамп

 

Государственная лицензия на виды деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров № _______ от ________________

От кого __________________________________ (Ф.И.О., должность получателя)

Для каких целей (обоснование) __________________________________________

 

№ п/п Название наркотического средства, психотропного вещества, прекурсора Ед. изм. К-во затребованного прописью К-во отпущенного прописью
         
         

 

Ф.И.О. руководителя _________________________ подпись __________

 

Приложение 7

к Правилам использования в медицинских

целях наркотических средств, психотропных

веществ и прекурсоров, подлежащих

контролю в Республике Казахстан

 

 

СИГНАТУРА

 

Название аптечной организации ___________________________________________________________________

КОД ________________________________ № рецепта ________________, дата выписывания ______________

Ф.И.О. и возраст больного ______________________________________________________________________

Rp: __________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Способ применения

Ф.И.О. врача________________________________________________________

Приготовил_________________________________________________________

Проверил _________________________________________________________

Отпустил __________________________________________________________

Дата _______________________________________________________________

 

 

Приложение 8

к Правилам использования в медицинских

целях наркотических средств, психотропных

веществ и прекурсоров, подлежащих

контролю в Республике Казахстан

 

 

Журнал

учета наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на аптечных складах

 

Название организации_______________________________________________

Наименование лекарственного средства _______________________________

Единица измерения ______________

 

Месяц Остаток на начало месяца Приход Всего за месяц по приходу с остатком Расход Всего расход за месяц Остаток Подпись материально-ответственного лица
  От кого получено № документа и дата Кол-во Кому отпущено № документа и дата Кол-во
                       
                       
                       
                       
                       

 

Приложение 9

к Правилам использования в медицинских

целях наркотических средств, психотропных

веществ и прекурсоров, подлежащих

контролю в Республике Казахстан

 

Журнал

учета лекарственных средств, содержащих наркотические средства,

психотропные вещества и прекурсоры в отделениях и кабинетах

 

Название организации здравоохранения __________________________________________

Отделение (кабинет) ___________________________________________________________

Наименование средства, дозировка, фасовка _______________________________________

Единица измерения _______________

 

Приход Расход Остаток Фамилия, И.О., подпись отпустившего Ф.И.О. получившего
дата получения откуда получено, № и дата документа кол-во Фамилия, И.О., подпись получившего дата выдачи кол-во
                 
                 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.