Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины. Тема 11. Опыт государственного регулирования земельных отношений




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В зарубежных странах

Тема 11. Опыт государственного регулирования земельных отношений

1. Общая характеристика государственного регулирования земельных отношений в зарубежных странах.

2. Формирование системы органов государственной власти по управлению земельным фондом в зарубежных странах.

3. Возможность использования в РФ положительного опыта регулирования земельных отношений в зарубежных странах.

 

Литература

Губарева А.В. Недвижимость за рубежом. Правовые вопросы: Учебное пособие. – М., 2011. *

Емелькина Е.А. Система вещных прав на землю в российском праве и некоторых зарубежных правопорядках // Законодательство. – 2010. – № 12.

Краснова И.О. Отношения собственности на леса: чему учит зарубежный опыт // Законодательство и экономика. – 2005. – № 3.

Мананников О.В. Наследование земельных участков и вещных прав на них в Германии // Вестник Российской правовой академии. – 2007.– №1.*

Мельников Н.Н. Строительство жилых домов на землях, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по законодательству России и стран СНГ // Журнал российского права. – 2009. – № 11. *

 

 

Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний в соответствии с утверждённой учебной программой, развитие критического и творческого мышления, а также практических навыков использования получаемых знаний.

Изучение дисциплины предполагает освоение как нормативного, так и теоретического материала. Использование нормативных правовых актов при подготовке к семинарам и при аудиторной работе является обязательным. Необходимо использовать нормативные источники в действующей редакции. Перечень основных, базовых нормативных правовых актов по каждой теме указан в программе. Если происходят изменения законодательства в течение учебного года, то преподаватель информирует об этом студентов на лекции. В программе к каждой теме также указаны источники литературы, которые лучше позволяют изучить материал.

Студенты должны стремиться развить навыки самостоятельной оценки изучаемых вопросов, формирования собственного мнения на основе изучения и анализа нормативных источников и литературы.

На лекционных занятиях преподавателем излагаются основные вопросы, входящие в содержание дисциплины. Это позволяет студентам сориентироваться в разбираемом материале и более эффективно заниматься самоподготовкой.

При проведении семинарских занятий могут использоваться различные формы их проведения: устные обсуждения вопросов всей группой (форма дискуссии), письменные ответы на отдельные вопросы, ответы на тесты или их составление, составление схем и таблиц, доклады по отдельным проблемам. Поэтому при подготовке к занятиям студентам рекомендуется обобщать изучаемый материал, представлять его в виде схем и таблиц.

Студенты должны ответственно относиться к занятиям, не допускать их пропусков без уважительных причин. Они также должны готовиться к занятиям, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении, дать самостоятельный обоснованный ответ на вопросы, включённые в программу по изучаемой дисциплине и др. При возникновении неясности по изучаемым вопросам студент должен обратиться к преподавателю с тем, чтобы получить по ним консультацию, обсудить отдельную заинтересовавшую проблему. Студенты должны пользоваться имеющимися методическими материалами при подготовке к занятиям.

На семинарском занятии оценивается работа каждого студента. Таким образом, итоги работы на каждом семинаре должны рассматриваться как промежуточная оценка знаний каждого студента. Допуск к итоговой аттестации (зачёт, экзамен) должен даваться только при отсутствии задолженностей по результатам работы на семинарских занятиях. Такая форма способствует лучшему усвоению материала по дисциплине поскольку предполагает постепенное последовательное его изучение в течение учебного семестра.

Семинарские занятия проводятся для более полного освоения студентами основных вопросов дисциплины «Земельное право». Цель семинарских занятий – приобретение навыков самостоятельного анализа правовых институтов земельного права, а также углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами из лекционного курса. Они являются одним из средств текущей аттестации уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по мере его изучения. Семинар имеет форму обсуждения, в котором принимает участие вся группа. Определяются также формы индивидуальной работы студентов.

Предусмотренные программой темы семинарских занятий разбиваются на отдельные вопросы с тем, чтобы студенты имели представление об основных направлениях и проблемах обсуждаемых явлений, на которые необходимо обратить особое внимание. При подготовке к семинарским занятиям необходимо начать изучение вопросов с ознакомления основной литературы и источников. Необходимо посмотреть редакцию нормативных правовых актов, являющихся источником используемых норм. Целесообразно составить план ответа по каждому вопросу. Для углубленного изучения можно использовать дополнительную литературу, предложенную преподавателем.

Преподавателем могут быть поручены доклады, представляющие собой научные сообщения по отдельным вопросам обсуждаемой темы. Доклады могут быть поручены как одному, так и двум-трем студентам. При их подготовке студентам целесообразно составить кроме плана ответа конспект, где будут указаны основные проблемные вопросы и точки зрения по ним различных авторов. Выступление должно содержать теоретический аспект обсуждаемого вопроса, анализ его нормативного регулирования в законах и подзаконных актах, а также собственное мнение студента, которое должно быть аргументированным. Кроме того, для уяснения внутренних взаимосвязей изучаемых явлений предлагается составлять схемы, где в графическом виде будет отражен изучаемый материал. Также при изучении отдельных тем студентам предлагается разработать и составить проекты документов правового характера, что помогает приобрести практические навыки. При необходимости преподаватель дает консультации по пакету необходимых документов и их форме. На семинарские занятия также выносится решение задач. Студент должен правильно охарактеризовать природу и состав правоотношения, применить нормативный материал к конкретному вопросу и облечь проделанную работу в определенную форму. Решение должно быть обоснованным, содержать ссылки на нормативные правовые акты. С целью проверки усвоения знаний преподавателем могут проводиться письменные контрольные работы, тестирование студентов по текущим вопросам.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.