Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Предмет и система экологического права; объекты эколо­гических отношений: история правового регулирования экологи­ческих отношений; становление и основные




ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Предмет и система экологического права; объекты эколо­гических отношений: история правового регулирования экологи­ческих отношений; становление и основные этапы развития эко­логического права; нормы экологического права и экологичес­кие правоотношения; источники экологического права; право собственности на природные ресурсы; правовые формы использо­вания природных ресурсов; правовая охрана природных объек­тов; организационный механизм охраны окружающей природной среды; экономические механизмы охраны окружающей природной среды; ответственность за экологические правонарушения; пра­вовые формы возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением; экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию объек­тов; экологические требования при эксплуатации объектов; правовая охрана окружающей среды городов и других населенных пунктов; правовой режим природно-заповедного фонда; правовой режим природы курортных, лечебно-оздоровительных и рекреаци­онных зон; правовой режим зон чрезвычайной экологической си­туации и зон экологического бедствия; международно-правовой механизм охраны окружающей природной среды; правовая охрана окружающей природной среды в зарубежных странах.

 

 

 

 

 

 

Курс «Экологическое право» представляет собой одну из профилирующих дисциплин, предусматривающий приобретение студентами, обучающимися по специальности «Юриспруденция», соответствующего комплекса знаний и навыков, необходимых для выполнения ими трудовых (служебных) обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Настоящее методическое пособие является основным учебно-методическим документом обеспечения преподавания курса «Экологическое право». Студент и преподаватель найдут в нем вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, задания на подготовку, для самостоятельной работы, методические рекомендации по изучению материала, перечень литературы и нормативных правовых актов и т.п.

Увеличение объема научной информации и изменение ее качества требуют значительного повышения знаний выпускников высших учебных заведений. Современная педагогическая наука и практика предполагают ряд приемов, технических средств и методов обучения, способов управления учебным процессом, используемых в целях повышения его эффективности.

Цель преподавания курса состоит в овладение студентами комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения трудовых (служебных) обязанностей, а также оказание организационной и методической помощи студентам в самостоятельном изучении курса экологического права.

Цель курса конкретизируется в следующих задачах:

- дать студентам определенный объем знаний об основных положениях и категориях науки экологического права, представление об уровне ее развития и задачах на современном этапе;

- обучить студентов надлежащему ориентированию в действующем природоохранительном законодательстве; привить им умения и навыки правильного толкования и применения норм экологического и других взаимосвязанных отраслей права в конкретных ситуациях;

- обеспечить понимание существующей системы исполнительной власти, перспектив ее совершенствования и роли в этом процессе экологического права.

Частные цели изучения дисциплины сформулированы применительно к отдельным темам и видам учебной работы.

По итогам изучения дисциплины студенты должны знать:

– содержание российского экологического права и законодательства;

– ключевые понятия и категории изучаемой дисциплины;

– систему источников экологического права;

– отличительные особенности экологического права как отрасли права, науки и учебной дисциплины;

– виды экологических правонарушений и ответственность за них;

– гарантии и ответственность за нарушения норм в сфере охраны окружающей среды;

уметь:

– применять правовые нормы при регулировании отношений природопользования и охраны окружающей среды;

– ориентироваться в действующем законодательстве по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

– правильно толковать и применять нормы права при решении практических задач и иных ситуаций.

Программа дисциплины постоянно меняется. В связи с тем, что меняются социально-экономические отношения (право собственности на природные объекты и природные ресурсы, субъекты права собственности и т. д.), изменились содержание и особенности этих институтов, была полностью переработана учебная программа по этой дисциплине. Основная сложность преподавания в вузах России экологического права состоит и в том, что данная отрасль является сложной с точки зрения системы права.

При изучении курса «Экологическое право» студенты должны соблюдать следующие методические требования:

- при подготовке к занятиям студенты должны изучить вопросы, выносимые на обсуждение в аудитории, и выполнить задания к предстоящему занятию. При этом основные положения нормативных актов и рекомендованных теоретических источников по каждой теме должны быть законспектированы в специально отведенной для этого тетради;

- решение всех проблемных ситуаций, составление административно-процессуальных и иных документов должны выполняться только в письменном виде в той же тетради;

- темы курса, по которым, кроме семинарских занятий, предусмотрена самостоятельная работа, изучаются студентами самостоятельно по учебной литературе, указанной в программе, с обязательным выполнением заданий, содержащихся в настоящем комплексе;

- студенты, не принимающие участие в семинарских занятиях в составе группы, получают дополнительные вопросы по пропущенным темам на экзамене (с представлением выполненного домашнего задания, в том числе конспекта рекомендованных источников).

Настоящий учебно-методический комплекс (далее – УМК) предназначен для студентов очной формы обучения и содержит все необходимые, согласно установленным в РАП требованиям, элементы, базовой частью которых выступают программа курса и список литературных источников и нормативных правовых актов.

Итогом освоения учебной программы по экологическому праву является сдача экзамена, которым будут охвачены все вопросы, изучаемые в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.