Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. Тема 3. Методы управления качеством




Тема 3. Методы управления качеством

Семинарское занятие

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы управления качеством.

2. Принципы обеспечения качества и управления качеством на предприятиях.

3. Петля качества. Спираль качества. Модель качества.

4. Принципы обеспечения и управления услуг на предприятиях.

5. Функции управления качеством.

6. Статистические методы контроля качества продукции.

7. Построение диаграммы Парето и причинно-следственной диаграммы Исикавы.

 

Практическое занятии:

Деловая игра «Разработка проекта политики предприятия в области качества».

Оценка показателей качества продукции и уровня её конкурентоспособности

 

Основная литература к теме 2:

1. Аристов О.В. Управление качеством, Москва, Инфра-М.2004.

2. Жуковец М.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебное пособие. Издательство СыктГУ, 2003.

3. Жуковец М.В. Управление качеством и его роль в стратегической устойчивости организации/Учебное пособие Издательство СыктГУ, 2011.

4. Лифиц И. М. «Стандартизация, метрология и управление качеством товаров», Москва, 2009.

5. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров. 5 издание / под ред. Радкевич Я.М. Москва, «Юрайт», 2011. (заказ)

6. Управление качеством: Учебник для бакалавров / под ред. А.В.Гебенкина. Москва, «Юрайт», 2011. (заказ)

Дополнительная литература:

1. Портер М. Конкурентное преимущество, Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Овсянко Д.В. Управление качеством, Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПбГУ, Высшая школа менеджмента, 2011.

Журналы:

«Стандарты и качество»;

«Вестник технического регулирования»;

«Сертификация».

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для обучающихся обеспечен доступ к информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант».

 

Техническое регулирование и стандартизация как организационно техническая основа управления качеством продукции. Международные и национальные организации по стандартизации. Международные стандарты.

Сертификация продукции и услуг. Сертификация существующих систем качества. Формы и схемы сертификации. Порядок проведения сертификации. Каталогизация продукции. Идентификация, классификация и кодирование объектов. Фальсификация. Формы и виды. Ответственность за фальсификацию. Маркировка продукции. Требования. Нормативная база.

Основные понятия метрологии. Организационная основа метрологического обеспечения. Международные организации по метрологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Тотальное управление качеством. Понятие TQM. Возникновение TQM.

2. Цели и принципы TQM. Составляющие TQM.

3. Отечественный опыт управления качеством продукции.

4. Европейская организация по качеству.

5. Россия и ВТО.

6. Стандарты ИСО серии 9000.

7. Международные и национальные организации по стандартизации. Международные стандарты.

8. Сертификация в зарубежных странах.

9. Сертификация на международном и региональном уровнях.

Основная литература к теме 3:

1. Аристов О.В. Управление качеством, Москва, Инфра-М.2004.

2. Жуковец М.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебное пособие. Издательство СыктГУ, 2003.

3. Жуковец М.В. Управление качеством и его роль в стратегической устойчивости организации/Учебное пособие Издательство СыктГУ, 2011.

 

4. Лифиц И. М. «Стандартизация, метрология и управление качеством товаров», Москва, 2009.

5. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров. 5 издание / под ред. Радкевич Я.М. Москва, «Юрайт», 2011. (заказ)

6. Управление качеством: Учебник для бакалавров / под ред. А.В.Гебенкина. Москва, «Юрайт», 2011. (заказ)

Дополнительная литература:

1. Портер М. Конкурентное преимущество, Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Овсянко Д.В. Управление качеством, Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПбГУ, Высшая школа менеджмента, 2011.

Журналы:

«Стандарты и качество»;

«Вестник технического регулирования»;

«Сертификация».

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для обучающихся обеспечен доступ к информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.