Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Стратегии развития одаренности ребенка




Тема 4. Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности

Тема 3. Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности

Тема 2. Социально-педагогическое проектирование процесса развития способностей у одаренных детей

Тема 1. Детская одаренность в педагогической теории и практике

Развитие одарённой личности как направление государственной политики Республики Беларусь. Государственная программа ”Молодые таланты Беларуси“. Сущность и виды детской одарённости. Одарённость, гениальность, креативность, креативная одарённость. Индекс развития человеческого потенциала. Особенности одарённости в исследованиях зарубежных и отечественных учёных. Концепции детской одаренности: рабочая концепция одаренности (Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Холодная М.А., Шадриков В.Д. и другие), трехфакторная модель одаренности по Дж. Рензулли.

Характеристика процесса развития одаренности у детей. Работа социального педагога по развитию одаренности у детей. Содержание и структура социально-педагогического проекта развития одаренности у детей в учреждении образования и воспитания.

Взаимодействие наследственных и средовых факторов в развитии способностей. Генотип, среда и действие механизмов развития. Доля наследственных факторов и вклад средовых факторов в развитие способностей. Структура среды и влияние её отдельных элементов на развитие личности ребёнка. Социализация и социальная адаптация одаренного ребенка. Социально-педагогическая поддержка одаренности и креативности ребенка.

Возрастные и гендерные особенности развития и формирования личности одаренного ребенка. Возрастная динамика одаренности и креативности. Гендерная специфика познавательной и личностной сфер одаренного ребенка. Анализ исследований половых различий в познавательной и личностной сферах. Факторы, обусловливающие половые различия.

Стратегии, опирающиеся на количественные и качественные изменения. Реализация стратегий развития одаренности и творческого потенциала личности ребенка. Социальное развитие школьников с высокой креативностью. Межпредметные связи в системе развития одаренности.

Тема 6. Содержание работы с одаренными детьми

Личностно-ориентированный подход и организация учебной деятельности в работе с одаренными учащимися. Развивающая социальная среда ребенка. Модели образования и учебно-методический инструментарий развития одаренности и креативности. Программы работы с одаренными учащимися.

Тема 7. Технологии работы с одаренными и талантливыми детьми

Общая и специальная одаренность. Скрытая одаренность. Прогнозирование одаренности. Технологии работы с одаренными и талантливыми учащимися.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.