Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы налогового права 6 страница




88.Налоговая база.

Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением соли калийной, определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов.

89.Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

За превышение установленных лимитов добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением изъятия виноградной улитки, личинок хирономид, зеленой лягушки, гадюки обыкновенной, без установленных в соответствии с законодательством лимитов налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

90.Налоговый период.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти, признается календарный квартал.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти признается календарный месяц.

91.Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти и соли калийной, может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Плательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога производится по истечении налогового периода не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

92.Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено - включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Суммы налога сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда необходимость их установления предусматривается законодательством - не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

93.Иные республиканские налоги и сборы (пошлины).

В соответствии со ст.8 Налогового кодекса Республики Беларусь к иным налогам и сборам относятся: дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; консульский сбор; оффшорный сбор; регистрационные и лицензионные сборы; патентные пошлины.

94.Налогообложение отдельных категорий плательщиков.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 «О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности» субъектами налога на доходы являются банки, небанковские кредитно-финансовые организации, страховые организации, а также иные организации от операций с ценными бумагами.

 

95.Виды местных налогов и сборов, порядок их установления, введения, изменения и прекращения действия.

К местным налогам и сборам относятся: налог за владение собаками; курортный сбор; сбор с заготовителей.

Решения об установлении, введении и прекращении действия местных налогов и сборов, а также о внесении изменений в действующие местные налоги и сборы принимаются при необходимости в месячный срок со дня принятия закона Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия.

96.Налог за владение собаками.Плательщики - физические лица. Объект налогообложения - владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Ставка налога в зависимости от размера собаки от 0,5 до 1,5 БВ на каждый месяц налогового периода.

97. Курортный сбор.Плательщики курортного сбора - физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение. Объект обложения курортным сбором - нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь.Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов.

98. Сбор с заготовителей. Плательщики- организации и ИП.Объект- осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.Ставки сбора устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.

Общая характеристика особых режимов налогооблажения

1. Понятие и виды особых режимов налогообложения.

2. Налог при упрощенной системе налогообложения.

3. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

4. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

5. Налог на игорный бизнес.

6. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.

7. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.

8. Сбор за осуществление ремесленной деятельности.

9. Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

 

Понятие и виды особых режимов налогообложения.

Особый режим налогообложения - специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин).

Виды:

- налог при упрощенной системе налогообложения;

- единый налог с ИП и иных физических лиц;

- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- налог на игорный бизнес;

- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

- налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

- сбор за осуществление ремесленной деятельности;

- сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Налог при упрощенной системе налогообложения.

Уплачивается в размере:

- 8% от валовой выручки (оборота) без НДС;

- 6% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%);

- 15% от валового дохода (выручка минус цена закупки товаров) без НДС — для розничной торговли и общественного питания;

- 5% от валовой выручки (оборота) без НДС или 3% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%) субъекты хозяйствования, находящиеся в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, перечисленных в Налоговом кодексе.

Налог при упрощенной системе налогообложение уплачивается 1 раз в месяц или в квартал.

Существует перечень сфер деятельности, в которых упрощенная система налогообложения не может применяться.

 

Особый режим налогообложения- специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин).

Налог при упрощенной системе налогообложения. Плательщики- организации и ИП, перешедшие на применение такой системы.Объект - валовая выручка.Налоговая база -денежное выражение валовой выручки.

Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Плательщики – ИП, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.Объект – сама деятельность плательщика, зависящая от рода занятий.

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.Плательщики -

организации, производящие на территории РБ сельскохозяйственную продукцию;организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, – в части этой деятельности.Объект - осуществление деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

Налог на игорный бизнес. Плательщики - организации.Объектналогообложения - игровые столы;игровыеавтоматы;кассытотализаторов;кассы букмекерских контор. Ставки налога в фиксированном размере устанавливаются Совмином по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.Плательщики - организации, являющиеся организаторами лотерей. Объект - доходы, полученные от организации и проведения лотерей.Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.

Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр. Плательщики - организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр. Объект - доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр.Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.

Сбор за осуществление ремесленной деятельности. Плательщики - физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность. Объект - осуществление видов ремесленной деятельности, определяемых Президентом Республики Беларусь.Ставка устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты.

определяемой на момент его уплаты.

Государственный кредит и государственный долг.

план

1. Понятие, функции и принципы и государственного кредита как правового института.

2. Государственные займы: понятие и виды.

3. Формы долговых обязательств Республики Беларусь.

4. Кредитные соглашения (договоры), заключенные от имени Республики Беларусь.

5. Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь.

6. Договоры о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь.

7. Займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами.

8. Договоры о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных органов для исполкомов.

9. Договоры о получении (государственных) бюджетных кредитов.

10. Привлечение внешних государственных займов.

11. Кредитные соглашения (договоры), заключенные от имени Республики Беларусь.

12. Государственные долгосрочные облигации.

13. Внутренние государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь.

14. Государственные краткосрочные и долгосрочные облигации.

15. Государственные облигации, номинированные в иностранной валюте.

16. Облигации государственного сберегательного займа.

17. Облигации государственного выигрышного валютного займа.

18. Займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами.

19. Понятие и виды государственного долга.

20. Гарантии Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам.

21. Управление государственным долгом Республики Беларусь.

22. Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга.

23. Обслуживание и погашение государственного долга Республики Беларусь.

24. Реструктуризация государственного долга.

25. Договоры о предоставлении гарантии правительства РБ, местных исполнительных и распорядительных органов.

26. Предоставление государственных, кредитов Республикой Беларусь.

27. Понятие и виды государственных кредитов.

28. Программа предоставления кредитов.

 

Государственные займы: понятие и виды.- это основная форма государственного кредита, которая осуществляется в виде займов путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейские обязательства), гарантированных Правительством. Государственные долговые обязательства могут быть в краткосрочной и долгосрочной форме.

Формы долговых обязательств Республики Беларусь:

-Кредитные соглашения (договоры), заключенные от имени Республики Беларусь;

- Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь

- Договоры о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь

- Займы, осуществляемые посредством

выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами

- Договоры о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных органов для исполкомов.

- Договоры о получении (государственных) бюджетных кредитов.

Привлечение внешних государственных займов. Решение о привлечении займа Республикой Беларусь принимается Президентом РБ; Правительством РБ, в том числе на условиях переуступки, - Правительством по согласование с Президентом РБ; резидентами РБ под гарантии Правительства РБ, в том числе на условиях переуступки, - Правительством по согласованию с Президентом РБ

Государственные краткосрочные и долгосрочные облигации.Краткосрочныеустанавливаются со сроком на 1 год, долгосрочные – один год и более.

Государственные облигации, номинированные в иностранной валюте - именные государственные ценные бумаги, выпускаются в виде записей на счетах. Владельцами облигаций могут быть юридические лица - резиденты и нерезиденты Республики Беларусь

Облигации государственного сберегательного займа. Выпускаются и погашаются в белорусских рублях. Доход по таким облигациям начисляется в виде процента к номинальной стоимости и также выплачивается в белорусских рублях.

Облигации государственного выигрышного валютного займа. Выпускаются и погашаются в долларах США. Весь начисленный доход или его часть выплачивается в виде денежных (в долларах США) или вещевых (товары народного потребления) выигрышей. Выигравшие облигации определяются путем проведения тиражей.

Понятие и виды государственного долга.Государственный долг Республики Беларусь - совокупность внешнего государственного долга Республики Беларусь и внутреннего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени.

Внешний государственный долг Республики Беларусь - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени

Внутренний государственный долг Республики Беларусь - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени.

Гарантии Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам. Предоставляютсярезидентам Республики Беларусь на платной основе Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Управление государственным долгом Республики Беларусь – деятельность государства по оптимизации его структуры и стоимости обслуживания

Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга – максимально допустимые суммы внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга по состоянию на конец финансового долга.

Обслуживание и погашение государственного долга Республики Беларусь. Обслуживание – осуществление операций по размещению долговых обязательств; выплата доходов по ним; погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение – полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.

Реструктуризация государственного долга – основанное на соглашении с кредитом прекращение долговых обязательств, с заменойэтих обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.

Договоры о предоставлении гарантии правительства РБ. Предоставляются резидентам РБ на платной основе Правительством РБ по согласованию с Президентом РБ, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.Оформление гарантии Правительства РБ по кредитному договору, выдаваемому банком РБ, осуществляется Министерством финансов по поручению Правительства РБ после принятия Правительством РБ по согласованию с Президентом РБ решения о предоставлении гарантии Правительства РБ.

Предоставление государственных кредитов Республикой Беларусь. Предоставляются Республикой Беларусь иностранным государствам, международным организациям и иным нерезидентам Республики Беларусь. Оно осуществляется Правительством Республики Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.

Понятие и виды государственных кредитов.Государственный кредит представляет собой систему экономических отношений, в котором государство в лице своих государственных органов выступает в качестве заемщика (должника) свободных денежных средств у организаций и физических лиц во временное пользование на добровольных началах.

Программа предоставления кредитов - перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименований кредитополучателей, общего объема кредитов, объема кредитов, предоставленных в текущем финансовом году.

Денежное обращение.

план

1. Понятие и виды денег.

2. Функции денег.

3. Деньги как мера стоимости.

4. Деньги как средство обращения.

5. Деньги как средство платежа.

Понятие и виды денег.Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Виды денег -товарные, обеспеченные, фиатные и кредитные.

Функции денег – деньги как мера стоимости, деньги как средство обращения, деньги как средство платежа, деньги как средство накопления и сбережения, мировые деньги.

Деньги как мера стоимости – с помощью денег оценивается стоимость всех товаров и услуг через механизм установления цен. Цена – денежное выражение стоимости товара, услуги, актива, а также фактора производства.

Деньги как средство обращения – реальное использование денег для обслуживания процессов обмена товаров, услуг, активов, факторов производства путем совершения оплаты.

Деньги как средство платежа – деньги используются для совершения расчетов между хозяйствующими субъектами по обязательствам, взносам и другим платежам.

 

1.Деньги как средство накопления и сбережения.

Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

1. Мировые деньги.

Мировые деньги - это функция, в которой деньги обслуживают движение стоимости в международном экономическом обороте и обеспечивают реализацию взаимоотношений между странами.

2. Информационная функция денег.

Информационная функция денег дает возможность не только оценить стоимость товаров и услуг, но и оценить рынки, бизнес и, кроме этого, осуществить планирование и организацию деятельности как отдельных домохозяйств и предприятий, так и страны в целом.

3. Юридические признаки денег.

портативность, однородность, стабильность, узнаваемость

4. Понятие денежной системы и единицы.

Денежная система - это установленная государством форма организации денежного обращения в стране, совокупность форм и методов сложившегося в стране денежного обращения.

Денежная единица — установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.

5. Наименование денежной единицы и порядок ее обеспечения.

Денежная единица - это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров.

Наименования денежной единицы, как правило, связывается с историей страны.

6. Порядок эмиссии наличных и безналичных денег.

Эмиссия денег - выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы. Принципы эмиссии наличных денег:

• принцип необязательности обеспечения

• принцип монополии и уникальности

• принцип безусловной обязательности

• принцип неограниченной обмениваемости

• принцип правового регулирования

Если наличные деньги эмитирует только Центральный Банк, то безналичные деньги могут создаваться в частном порядке.

7. Порядок установления и поддержания валютного курса.

Порядок установления валютного курса - это совокупность правил установления курса национальной валюты и порядок обмена национальной валюты на иностранную. Центральный банк страны ответствен за поддержание стабильного денежного обращения и определяет порядок установления валютного курса. Информация о курсе национальной валюты на определенную дату публикуется в официальных периодических изданиях.

8. Наличное и безналичное денежное обращение.

Наличное денежное обращение - это движение наличных денежных знаков внутри одной страны между физическими, юридическими лицами и государством.

Безналичное денежное обращение - это движение денег между отдельными банками или внутри одного банка, но между разными расчетными счетами организаций, возникающее в процессе хозяйственной деятельности организаций (фирм, ООО, ОАО, ЗАО, учреждений и т.д.), физических лиц (ИП), государства. Общие правила осуществления расчетов.

9. Полномочия Национального банка Республики Беларусь в области наличного денежного обращения.

- разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь

- осуществляет эмиссию денег

- регулирует денежное обращение

- регулирует кредитные отношения

- организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки и небанковские кредитно-финансовые организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь

- осуществляет выпуск (эмиссию) ценных бумаг Национального банка

- осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций

- осуществляет лицензирование банковской деятельности

- устанавливает правила и порядок осуществления банковских операций

- формирует золотой запас Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь и осуществляет оперативное управление им в пределах своей компетенции

- выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

10. Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями и ИП.

Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями и ИП осуществляются в соответствии с правилами расчетов наличными денежными средствами, осуществляемых юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями, путем внесения их непосредственно в кассы банков с последующим зачислением на текущие (расчетные) счета получателей, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь.

11. Правила ведения кассовых операций.

Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107 утверждена Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь (далее — Инструкция о кассовых операциях), а постановлением этого же органа от 30.03.2011 № 112 утверждена Инструкция об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь.

12. Касса.

Касса — денежная наличность предприятия или организации; подразделение предприятия, осуществляющее операции с наличными деньгами; а также помещение, где расположено такое подразделение; участок бухгалтерского учёта, предназначенный для отражения информации о движении наличных денежных средств и денежных документов.

Касса — аппарат, на котором выбиваются кассовые чеки

13. Лимит остатка (предельный остаток) кассы.

Лимит остатка кассы – это максимальная величина наличных, которая располагается вне расчетного счета.

14. Кассовая книга. Кассовая дисциплина.

Кассовая книга - форма для отражения операций с наличными деньгами, учитывающая все поступления и выдачи денег. Кассовая книга ведется кассиром.

Кассовая дисциплина – это выполнение предприятиями, организациями, учреждениями правил совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, обеспечение соблюдения порядка расходования денег из выручки, лимитов остатков касс, сроков сдачи выручки в банк и т.п

15. Понятие и условия безналичных расчетов.

Безналичные расчеты — это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Основными условиями организации безналичных расчетов являются:

- наличие банковского счета у участников безналичных расчетов;

- договорная основа порядка ведения счетов и осуществления расчетов;

- самостоятельность клиента в выборе банка для открытия счета

- свободный выбор участниками форм безналичных расчетов.

16. Формы осуществления безналичных расчетов.

При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из указанных форм расчетов.

17. Платежное поручение.

Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде.

18. Платежное требование.

Платёжное требование — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.

19. Платежное требование-поручение.

Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленной по договору продукции (выполненных работ, оказанных услуг) на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов.

20. Понятие и виды аккредитива.

Аккредитив – условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или представить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такой платеж.

• покрытый (депонированный) и непокрытый (гарантированный) аккредитив;

• отзывной и безотзывной аккредитив;

• подтвержденный аккредитив.

21. Расчеты с использованием чеков.

Чек — ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нем суммы чекодержателю.

При расчетах чеками производится списание банком средств по распоряжению чекодателя

22. Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек.

Банковская пластиковая карточка – это платежный инструмент, посредством которого ее держатели могут осуществлять безналичные расчеты за товары и услуги или получать наличные денежные средства.

Банковская пластиковая карточка является средством доступа к денежным средствам на счете держателя не только в банке, но и вне его, а также во внерабочее время банка.

23. Понятие и виды инкассо.

Инкассо представляет собой поручение экспортера своему банку получить от импортера (непосредственно или через другой банк) определенную сумму или подтверждение (акцепт), что эта сумма будет выплачена в установленный срок.

- чистое инкассо, т.е. инкассо финансовых документов, к которым относятся чеки, векселя, платежные расписки и другие документы, используемые для получения платежа деньгами;

- документарное инкассо, т.е. инкассо коммерческих документов, которые могут сопровождаться или не сопровождаться финансовыми документами.

24. Очередность платежей при осуществлении безналичных расчетов.

1). выплаты заработной платы и платежи, приравненные к ней; платежи и взносы по государственному и социальному страхованию и социальному обеспечению; платежи в государственный бюджет. 2). платежи за товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги; платежи на завершение расчетов по зачетам взаимных требований; платежи из прибыли, взносы амортизационных отчислений и других собственных средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений и капитального ремонта. 3). уплата неустоек (штрафов, пеней) за невыполнение договорных и иных обязательств. 4). платежи по банковским ссудам, не вошедшие в первую и вторую группу платежей. 5). все другие платежи..

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.