Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины. Дополнительная литература




Дополнительная литература

Основная литература

Список литературы

Основные понятия дисциплины

Княжеские съезды. Вече. Боярская дума. Русская Правда. Дружинники. Бояре. Удельные князья. Полюдье. Повоз. Огнищанин. Смерд. Рядович. Закуп. Холоп. Феодальная раздробленность. Судебник. Казна. Двор. Воевода. Наместники и волостели. Губной староста. Целовальник. Земский Собор. Опричнина. Семибоярщина. Система местничества. Соборное Уложение. Барщина и оброк. Приказы. Окольничий. Думный дьяк. Коллегии. Губернии и провинции. Сенат. Рекрутская повинность. Городничий. Министерства. Конституция. Земства. Городская дума. Государственный совет. Всеобщая воинская обязанность. Манифест. Государственная дума. Политическая партия. Цензура. Временное правительство. Всесоюзный съезд Советов. Совет народных комиссаров. ЦИК. Система советов. Верховный Совет. Политбюро. Центральный комитет партии. Президент. Всеобщая декларация прав и свобод 1948г. Верховный суд. Высший арбитражный суд. Конституционный суд.

 

1. История государства и права России. Под ред. Ю.П.Титова. М.: Проспект, 2006.- 541с.

2. История государства и права: словарь-справочник. Отв. Ред. М.И. Слушков – М.: Юридическая литература, 1997. – 303с.

3. Клеандрова В.М. История государства и права России. М.:Проспект, 2011. -563с.

4. История государства и права России. Отв. Ред. Чибиряев С.А. – М.: Былина, 1998. – 524с.


6. Боффа Дж. История Советского Союза. В 2-х т. – М., 1994.
7. Вернадский Г. В. История России. Древняя Русь. – М.,1996.
8. Герберштейн С. Записки о Московии. – М., 1998.
9. Государственные учреждения в России XYI – XYIII вв.// Под ред.Н.Б. Голиковой. – М., 1991г.
10. Документы свидетельствуют: из истории деревни накануне и в ходе коллективизации 1927 – 1932 гг.// Под.ред. В.Н. Данилова, Н.А.Ивницкого. – М..1989
11. Ефремова Н.Н. Судоустройство Российской империи XYIII – XX вв.-М., 1996.
12. Зайончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. – М., 1978.
13. Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX в. – М.,1978.
14. Законодательство Петра I // Отв. ред. А. А. Преображенский, Т. Е. Новицкая. – М.,1997г..
15. Институты самоуправления. Историко-правовое исследование. – М.,1995.
16. Карамашев О. М. Законодательные основы формирования дворянского сословия Российской империи. – СПб.,1998.
17. Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте // Вопросы истории. 1991. № 4-11.
18. Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России.-Л.,1969. 19. Протасов Л.Г. Всероссийское Учредительное собрание. История рождения и гибели. – М., 1997.
20. Развитие русского права в XY – первой половине XYII в.-М.,1986.
21. Развитие русского права во второй половине XIX в.- начале XX вв. //Отв. ред. Е. А. Скрипилев.- М. – 1997.
22. Рассел Б. Практика и теория большевизма. – М., 1991.
23. Реформы Александра II: Сб. // Сост. О. И. Чистяков, Т.Е.Новицкая. – М.,1998.
24. Российское законодательство X –XX вв: В9 т. // Под ред. О.И. Чистякова. –М.,1984-1994.
25. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества (XII-XIII вв.).-М.,1982.
26. Сафронов М.М. Проблемы реформ в правительственной политике России на рубеже XYIII - XIX вв.-Л., 1998.
27. Свердлов М.В. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. – Л., 1983.
28. Скрынников Р. Г. Иван Грозный. – М.,1983.
29. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Соч.: В 18 кн. – М., 1988-1996.
30. Торке Х. И. О так называемых земских соборах в России // Вопросы истории. 1991. №1
31. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XYI –XYII вв. – М., 1978.
32..Черепнин Л. В. Образование русского централизованного государства. – М., 1978

 

Целями освоения дисциплины (модуля) «Образовательное право» являются: изучение основ правового регулирования сферы образования в РФ, освоение систематизированных знаний в области образовательного права, формирование правовой культуры студента, овладение правовыми знаниями для дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

«Образовательное право» входит в цикл гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин в вариативной части, т.е. дисциплин по выбору студента. Для ее успешного изучения достаточно знаний и умений, приобретенных в средней школе.

Освоение дисциплины «Образовательное право» может быть продолжением правовых дисциплин (например, «Правоведение») и необходимым условием подготовки специалиста для работы в средних и других учебных заведениях.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных правовых компетенций готовность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности.

Знать: основы правового регулирования в сфере образования; основы образовательного права как особой системы социального регулирования; принципы нормы, институты образовательного права, необходимых для ориентации в российском законодательстве; основные положения правового регулирования отношений в сфере образования, правового статуса участников учебного процесса.

Уметь: применять усвоенные знания в области профессионально (образовательной) деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере; вырабатывать и доказательно аргументировать собственную позицию в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права в профессиональной деятельности при осуществлении образовательного процесса.

Владеть: навыками самостоятельного поиска правовой информации, в том числе с помощью компьютерных программ и баз данных (локальных и глобальных сетей), воспроизвести информацию по конкретным правовым ситуациям, грамотно прокомментировать правовые явления.

Демонстрировать способность и готовность к сознательному и ответственному действию в сфере образования, урегулированным правом, в том числе к оценке общественных событий и явлений с точки зрения соответствия закону; воспитание у обучающихся гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.