КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы к зачёту
1. Влияние системы управления Русского государства на ведение делопроизводства в XVI–XVII вв. 2. Видовой состав документов XIV–XV вв., характеристика оформления. 3. Формуляр документа XVI–XVII вв. 4. Изменения в государственном устройстве, в делопроизводстве XVIII в. 5. Общая характеристика и классификация документации XVIII в. 6. Формуляр документа XVIII в. 7. Правовое регулирование оформления документов в XIX в. 8. Изменения в формуляре XIX в. 9. Видовой состав, характеристика назначения, понятия документов XIX в. 10. Влияние научно-технического прогресса на процессы документирования в XIX в. 11. Регламентация ведения делопроизводства в нормативных актах советского периода. 12. Влияние изменений в государственном устройстве на делопроизводство в 1917–1941 гг. 13. Характеристика формуляра документа 1917–1941 гг. 14. Развитие формуляра документа в 1960–1990 гг. 15. Состав, понятия, назначение документов 1917–1990 гг. 16. Требования ГСДОУ к составу документов, их оформлению. 17. Стандартизация, унификация документов в советский период. 18. Структура современного служебного документа. Классификация реквизитов.
Тематика рефератов
1. Устав как вид документа. 2. Челобитная как вид документа. 3. Русское делопроизводство в сборниках образцов документов конца XVIII – начала ХХ в. 4. Протокол как вид документа XVIII–XIX вв. 5. Учётные документы XVIII–XIX вв. 6. Документация, подтверждающая получение образования в России XIX в. 7. Документация по защите интересов заводов и фабрик России второй половины XIX в.
8. Значение ЕГСД для унификации документов. 9. Значение ГСДОУ для унификации документов 10. Знание использования типовых инструкций по делопроизводству в органах государственной власти в 1970–2000 гг. 11. Унификация документации в министерский период развития делопроизводства. 12. Состав документов и их формуляр в коллежский период развития делопроизводства. 13. Влияние административной политики на делопроизводство в первой половине XIX в. 14. История применения гербовой символики на документах. 15. Удостоверение документов в учреждениях дореволюционной России. 16. Отметки на документах советского периода. 17. Развитие реквизита (по выбору). 18. Развитие документа (по выбору). 19. Стандартизация и унификация административных документов в советских учреждениях. 20. История возникновения личных документов. Тематика эссе
1. Унификация документов в первой половине XIX в. 2. Видовой состав документов XIX в. 3. Изменения в формуляре документа во второй половине XIX в. 4. Формуляр документа начала ХХ в.
Виды и формы самостоятельной работы студентов
Самостоятельная аудиторная работа студентов осуществляется в формах:
- контрольная работа; - анализ документов; - редактирование документов; - коллективное выполнение практических заданий по группам (5 человек); - поиск необходимой информации; - обсуждение и анализ проблем в области делопроизводства
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
- подготовка докладов, сообщений, библиографических списков, эссе, конспектов, презентаций; - выполнение проектов документов; - ответы на вопросы для самопроверки и др.
С целью реализации компетентностного подхода к подготовке студентов в учебном процессе предусматриваются разные виды учебной работы: чтение лекций с использованием презентаций, проведение практических занятий в компьютерных классах, использование электронных практикумов, учебных пособий. Организуются тематические дискуссии по разделам дисциплины.
В организации проведения практических занятий используются интерактивные формы (обсуждение, комплексные ситуационные задания) по темам дисциплины: «Теоретические основы формулярного анализа документа», «Становление и развитие формуляра (XIV–XVII вв., XVIII в., XIX – начала ХХ в., ХХ в.)». Обсуждаются вопросы: развитие формы отдельных видов документов; причины, способствующие преобразованиям в области делопроизводства; методика проведения формулярного анализа. В ходе собеседования сравниваются точки зрения документоведов, архивистов по отдельным аспектам изучения развития формуляра. Проводится коллоквиум по теме «Формуляр документа ХХ в.». Студенты заранее готовятся к обсуждению вопросов: 1. Унификация состава и форм документов в 1920-е гг. 2. Стандартизация правил делопроизводства в 1920-е гг. 3. Деятельность ИТУ по разработке правил делопроизводства. 4. Унификация форм документов с конца 1960-х гг. по 1990-е гг. 5. Применение метода единого формуляра документа. Преподаватель использует в учебном процессе коллекции документов, индивидуальный раздаточный материал, тестовые задания и др. В соответствии с графиком проводятся индивидуальные и групповые консультации по задачам выполнения студентами самостоятельной работы. Преподаватель контролирует сдачу отчетности в установленные сроки, руководит научно-исследовательской работой.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |