Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Контрольные вопросы к зачёту

 

1. Влияние системы управления Русского государства на ведение делопроизводства в XVI–XVII вв.

2. Видовой состав документов XIV–XV вв., характеристика оформления.

3. Формуляр документа XVI–XVII вв.

4. Изменения в государственном устройстве, в делопроизводстве XVIII в.

5. Общая характеристика и классификация документации XVIII в.

6. Формуляр документа XVIII в.

7. Правовое регулирование оформления документов в XIX в.

8. Изменения в формуляре XIX в.

9. Видовой состав, характеристика назначения, понятия документов XIX в.

10. Влияние научно-технического прогресса на процессы документирования в XIX в.

11. Регламентация ведения делопроизводства в нормативных актах советского периода.

12. Влияние изменений в государственном устройстве на делопроизводство в 1917–1941 гг.

13. Характеристика формуляра документа 1917–1941 гг.

14. Развитие формуляра документа в 1960–1990 гг.

15. Состав, понятия, назначение документов 1917–1990 гг.

16. Требования ГСДОУ к составу документов, их оформлению.

17. Стандартизация, унификация документов в советский период.

18. Структура современного служебного документа. Классификация реквизитов.

 

Тематика рефератов

 

1. Устав как вид документа.

2. Челобитная как вид документа.

3. Русское делопроизводство в сборниках образцов документов конца XVIII – начала ХХ в.

4. Протокол как вид документа XVIII–XIX вв.

5. Учётные документы XVIII–XIX вв.

6. Документация, подтверждающая получение образования в России XIX в.

7. Документация по защите интересов заводов и фабрик России второй половины XIX в.

8. Значение ЕГСД для унификации документов.

9. Значение ГСДОУ для унификации документов

10. Знание использования типовых инструкций по делопроизводству в органах государственной власти в 1970–2000 гг.

11. Унификация документации в министерский период развития делопроизводства.

12. Состав документов и их формуляр в коллежский период развития делопроизводства.

13. Влияние административной политики на делопроизводство в первой половине XIX в.

14. История применения гербовой символики на документах.

15. Удостоверение документов в учреждениях дореволюционной России.

16. Отметки на документах советского периода.

17. Развитие реквизита (по выбору).

18. Развитие документа (по выбору).

19. Стандартизация и унификация административных документов в советских учреждениях.

20. История возникновения личных документов.

Тематика эссе

 

1. Унификация документов в первой половине XIX в.

2. Видовой состав документов XIX в.

3. Изменения в формуляре документа во второй половине XIX в.

4. Формуляр документа начала ХХ в.

 

 

Виды и формы самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная аудиторная работа студентов осуществляется в формах:

 

- контрольная работа;

- анализ документов;

- редактирование документов;

- коллективное выполнение практических заданий по группам (5 человек);

- поиск необходимой информации;

- обсуждение и анализ проблем в области делопроизводства

 

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

 

- подготовка докладов, сообщений, библиографических списков, эссе, конспектов, презентаций;

- выполнение проектов документов;

- ответы на вопросы для самопроверки и др.


 

С целью реализации компетентностного подхода к подготовке студентов в учебном процессе предусматриваются разные виды учебной работы: чтение лекций с использованием презентаций, проведение практических занятий в компьютерных классах, использование электронных практикумов, учебных пособий. Организуются тематические дискуссии по разделам дисциплины.

В организации проведения практических занятий используются интерактивные формы (обсуждение, комплексные ситуационные задания) по темам дисциплины: «Теоретические основы формулярного анализа документа», «Становление и развитие формуляра (XIV–XVII вв., XVIII в., XIX – начала ХХ в., ХХ в.)». Обсуждаются вопросы: развитие формы отдельных видов документов; причины, способствующие преобразованиям в области делопроизводства; методика проведения формулярного анализа. В ходе собеседования сравниваются точки зрения документоведов, архивистов по отдельным аспектам изучения развития формуляра.

Проводится коллоквиум по теме «Формуляр документа ХХ в.». Студенты заранее готовятся к обсуждению вопросов:

1. Унификация состава и форм документов в 1920-е гг.

2. Стандартизация правил делопроизводства в 1920-е гг.

3. Деятельность ИТУ по разработке правил делопроизводства.

4. Унификация форм документов с конца 1960-х гг. по 1990-е гг.

5. Применение метода единого формуляра документа.

Преподаватель использует в учебном процессе коллекции документов, индивидуальный раздаточный материал, тестовые задания и др. В соответствии с графиком проводятся индивидуальные и групповые консультации по задачам выполнения студентами самостоятельной работы. Преподаватель контролирует сдачу отчетности в установленные сроки, руководит научно-исследовательской работой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.