Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила ЕММА. Качество звука (SQ). Общее мастерство исполнения (от 0 до 25 баллов)




Общее мастерство исполнения (от 0 до 25 баллов)

Дополнительные компоненты (от 0 до 20 баллов)

Акустические системы (0 или 2 или 5 баллов)

Усилители (0 или 2 или 5 баллов)

Звуковой аудиопроцессор (0 или 2 или 5 баллов)

Головное Устройство (0 или 2 или 5 баллов)

 

Аудио-система автомобиля оценивается судьями, исходя из следующих критериев:

замена головного устройства на визуально аналогичное штатному

Примеры:

0 - аудиосистема в заводском исполнении

5 – Штатное головное устройство заменено на визуально аналогичное штатному

Автомобили, оборудованные заводским премиальным аудиопакетом без изменений (например: BMW с 7 Logic, AUDI c Bang & Olufsen, VOLVO c Dynaudio, и т.д.) получают в данном пункте правил, 2 балла

 

 

 

Аудиосистема автомобиля оценивается судьями, исходя из следующих критериев:

 

К аудиопроцессорам не относятся пассивные/активные кроссоверы, реконструкторы баса, эквалайзеры, внешние регуляторы баса и т.д.

Участник обязан доказать наличие аудиопроцессора в системе посредством техдокументации комплектации автомобиля.

 

· установка (замена) аудиозвукового процессора

Примеры:

0 - аудиосистема в заводском исполнении

5 – Установлен (заменён) аудио-процессор

Внимание:

Автомобили, оборудованные заводским премиальным аудиопакетом без изменений (например: BMW с 7 Logic, AUDI c Bang&Olufsen, VOLVO c Dynaudio, и т.д.) получают в данном пункте правил, 2 балла

 

 

Аудиосистема автомобиля оценивается судьями, исходя из следующих критериев:

 

Участник обязан доказать наличие усилителя (усилителей) в системе посредством визуального осмотра или наличием фото,техдокументации и т.д.

Примеры:

0 - аудиосистема в заводском исполнении

5 – установлен усилитель (усилители) либо штатный усилитель (усилители) заменён

 

Внимание:

Автомобили, оборудованные заводским премиальным аудиопакетом без изменений (например: BMW с 7 Logic, AUDI c Bang&Olufsen, VOLVO c Dynaudio, и т.д.) получают в данном пункте правил, 2 балла

 

 

Аудиосистема автомобиля оценивается судьями, исходя из следующих критериев:

 

 

· замена (установка) акустических систем (динимиков)

Примеры:

0 - аудиосистема в заводском исполнении

5 – Штатные акустические системы (динамики) заменены.

 

Внимание:

Автомобили, оборудованные заводским премиальным аудиопакетом без изменений (например: BMW с 7 Logic, AUDI c Bang&Olufsen, VOLVO c Dynaudio, и т.д.) получают в данном пункте правил, 2 балла

 

 

За каждый дополнительно установленный внешний компонент (за исключением аудиопроцессора), участвующий в аудио-видео тракте участник получает 2 балла.

 

За компоненты, установленные с изменением оригинального внешнего вида и дизайна, предусмотренного производителем, баллы не начисляются.

 

Участник обязан доказать наличие внешних компонентов в системе посредством визуального осмотра либо наличием фото/ техдокументации комплектации автомобиля.

 

Например:

 

· Реконструктор баса

· Интерфейс извлечения аудио-сигнала из штатной шины (Most,D2B и т.д.).

· Интерфейс AUX-входов

· Интерфейс USB, iPod

· Интерфейс BT

· Активные/пассивные кроссоверы

· Эквалайзеры

· Прочее

Внимание:

Пассивные кроссоверы оцениваются 2 балла за пару.

 

Внимание:

Автомобили, оборудованные заводским премиальным аудиопакетом без изменений (например: BMW с 7 Logic, AUDI c Bang&Olufsen, VOLVO c Dynaudio, и т.д.) получают в данном пункте правил, 2 балла

 

Под мастерством исполнения понимается количество усилий, приложенных к изменению

аудиосистемы автомобиля. Цель установки любого оборудования состоит в улучшении технических характеристик аудиосистемы без ущерба для безопасности. Судьи оценивают качество всех изменений системы и интерьера автомобиля. В этой категории оценка основывается на следующих критериях:

· Все дополнительные элементы интерьера: головное устройство акустические системы и т.п.

· Все изменения в багажном отсеке: усилители, процессоры, сабвуферы и т.п.

 

Головное устройство 0 – 5 баллов

Звуковой аудиопроцессор 0 – 5 баллов

Усилители 0 – 5 баллов

Акустические системы 0 – 5 баллов

Дополнительные компоненты 0 – 5 баллов

 

Баллы начисляются на основании следующей таблицы:

5 баллов Отлично.

4 баллов Очень хорошо.

3 баллов Хорошо.

2 балла Посредственно.

1 балла Плохо.

0 баллов Оценивать нечего

 

 

Оценка качества звука осуществляется одним или двумя судьями на основании прослушивания официальных записей EMMA, предназначенных для этой цели. Судьи проходят аттестацию после специального тренинга, на котором они изучают Правила EMMA, работу с записями EMMA для соревнований SQ и MultiMedia и с оценочными листами участников.

 

EMMA предоставляет следующие носители:

 

· Audio CD все категории

· MP3 все категории

· AAC (I- Pod) все категории

 

Во время тестирования разрешается использовать только официальные носители EMMA. Запрещается использовать при тестировании систем собственные копии файлов в любом формате.

 

Примечание:

Треки являются собственностью ЕММА GmbH. Запрещается их копирование без согласия EMMA.

После вынесения оценки по качеству звучания участник получает подробную консультацию квалифицированных судей относительно акустических качеств его системы.

В ассоциации EMMA качество звука оценивается по различным критериям, приводимым в специальных разделах настоящего документа. Это позволяет осуществлять качественное судейство и принимать решения, понятные всем участникам.

Судьи не просто говорят участнику «Ваша система звучит хорошо (плохо), и Вам присваивается столько-то баллов». Они проводят тестирование системы, пользуясь специальным протоколом, и по завершении работы могут подробно объяснить особенности звучания системы.

Судьи объясняют участнику количество присвоенных ему баллов. Если необходимо, они ссылаются на положения настоящих Правил EMMA. Каждый участник также узнает о потенциальных возможностях своей системы. Полученные сведения помогут участнику усовершенствовать существующую аудиосистему.

 

Оценка по качеству звука выносится в следующем порядке:

 

  1. Участник самостоятельно устанавливает тот уровень громкости, который он считает нужным. Если судьям покажется, что уровень громкости чрезмерно высок, может быть проведено измерение уровня громкости на розовом шуме с помощью прибора SPL. Измеренный уровень не должен быть выше 88 дб.
  2. Судейство качества звука проводится на автомобилях «в рабочем виде», то есть, в том виде, в котором они ездят по дорогам. Не допускается использование штор и занавесок на лобовом и остальных стеклах.
  3. Из органов управления судьям разрешается манипулировать только указанным регулятором громкости, кнопкой выбора трека, паузой, кнопками перемещения по диску вперед-назад и кнопкой включения головного устройства.
  4. Перед началом прослушивания участник может объяснить судьям некоторые функциональные особенности своей системы. В зависимости от категории и класса, участники могут находиться в специальной зоне до окончания судейства или в машине рядом с судьей.
  5. Во время тестирования судьи находятся на передних сиденьях лицом вперед. Это требование распространяется на все автомобили, включая лимузины. Во всех автомобилях должно быть, как минимум, два передних сиденья (в категории MultiMedia это правило не обязательно). Если представлен автомобиль, в котором передних сидений больше двух (микроавтобусы и специальные автомобили), участник сам указывает пассажирское сиденье, которое будет использоваться в процессе судейства. Если автомобиль тестируется только одним судьей (например, в категории Любитель, но не MultiMedia!), судья находится на водительском сиденьи. Во время судейства окна и люк должны быть закрыты. Автомобили с откидным верхом могут судиться без крыши, если об этом просит участник соревнований.
  6. Максимальную оценку получают системы, точно воспроизводящие звук при прослушивании с обоих передних сидений. Если мнения Судей по поводу качества звука расходятся, они могут поменяться местами, чтобы определить различия в звуке, слышимые с разных сидений.
  7. Если судьи устанавливают, что звучание с водительского и пассажирского места неодинаково, они совместно выносят оценки по каждой из позиций, а затем усредняют их. Это требование направлено на поощрение систем с хорошим качеством звука для слушателей на обоих передних сидениях (EMMA считает это наиболее удачным решением).
  8. Изменять положение сиденья судьи могут только с согласия участника.
  9. Во время прослушивания судья самостоятельно НЕ должен менять положение сиденья.
  10. Участник может сам предложить судье занять удобное (для вождения) положение. Участник также может попросить судей не препятствовать распространению звука от динамиков, размещенных, например, в нише для ног, под сиденьями и т.п., если они случайно загородили их ногами или накрыли оценочными листами.
  11. Судьи проверяют, может ли участник свободно пользоваться ручкой переключения передач, рулевым колесом и педалями. (Примечание: Если рост участника намного меньше роста судьи, нельзя требовать от судьи, чтобы он прослушивал систему в положении, удобном для участника. В обратном случае, для решения подобных проблем на сиденье может быть подложена подушка. В этом случае удобное положение будет отмечено в оценочном листе.
  12. Участник должен понимать, что нерегулируемое сиденье может повлиять на судейскую оценку.
  13. Судьи должны избегать любых действий, способных изменить восприятие звучания аудиосистемы. (Судьи не должны носить шляп, шапок, жевать жевательную резинку. Сотовые телефоны должны быть отключены, а планшет с протоколами необходимо держать в таком положении, в котором он не препятствует восприятию звука).
  14. В течение соревнований действующим судьям запрещается настраивать систему какого-либо из представленных автомобилей, кроме своего.
  15. Перед судейством первого автомобиля Главный Судья объявляет судьям и участникам о способе прослушивания - с работающим или отключенным двигателем. Это объявление делается на собрании участников и Судей. Все системы прослушиваются в одинаковых условиях. Главный судья вправе обоснованно смягчить условия тестирования (например, при слишком шумном двигателе и т.п.). В некоторых случаях (при очень холодной или жаркой погоде) судейство может доставить ряд проблем. Поэтому Главный Судья вправе разрешить прослушивание при включенном двигателе и работающей системе кондиционирования или отопления. Если принято решение прослушивать систему при работающем двигателе, на время тестирования судьи устанавливают вентилятор в малошумный режим.
  16. Для уточнения оценки системы судьи вправе прослушать дополнительные треки официального компакт-диска EMMA.
  17. Судьи не должны основываться на видимых ориентирах (расположении акустических систем или их отсутствии в предполагаемом месте). Судьи по качеству звука могут «закрыть глаза» и не обращать внимания на размещение устройств в салоне.
  18. После окончания тестирования судьи показывают оценочные листы участнику и объясняют ему принятые решения. Объяснения не должны длиться более пяти минут. По истечении пяти минут судьи вправе прервать объяснения. Если участник по какой-либо причине не согласен с выставленной ему оценкой, он должен заявить о своем несогласии в течении тех же пяти минут.
  19. После изучения оценочного листа участник подписывает его, подтверждая свое согласие с вынесенной оценкой.
  20. Протест при несогласии с оценкой должен быть заявлен сразу же после получения разъяснений от Судей. (Общие правила, Раздел 2.6.) После подписания оценочного листа участником протесты по начисленным ему баллам не принимаются.
  21. Судьи не занимаются подсчетом баллов и вычислением средних оценок. Эту работу выполняют администраторы (back office), а судьи исполняют только свои прямые обязанности.
  22. При вынесении оценки судьи могут объяснить свое решение о начислении баллов в специальных полях оценочного листа, если это возможно и необходимо.
  23. В случае возникновения неисправности оборудования или автомобиля в ходе тестирования SQ, участнику предоставлябтся 5 минут на ее устранение. Если та же неисправность возникает повторно, судейство продолжается дальше без поправки на неисправность. Судейская бригада ставит Главного Судью в известность о возникшей ситуации.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.