Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный руководитель 3 страница




- несоответствие вносимого проекта муниципального правового акта компетенции органов или должностных лиц;

2) в муниципальном правовом акте о правотворческой инициативе граждан должны быть определены некоторые сроки:

- сроки регистрации инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта, которые определяются самостоятельно муниципалитетом, но не могут превышать 10 рабочих дней;

обозначены основания определения дата начала и продолжительность сбора подписей за проект правового акта;

- сроки рассмотрения муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативе граждан, и ответственность за нарушение сроков рассмотрения;

- сроки рассмотрения правотворческой инициативы и принятия решения о ее регистрации;

8) представляется необходимым органам местного самоуправления разработать образцы документов, выдаваемых инициативной группе при регистрации правотворческой инициативы граждан;

9) в муниципальном правовом акте о правотворческой инициативе граждан должны быть определены, на усмотрение местных органов власти, основания и сроки выдачи инициативной группе подписных листов, а также обязательные реквизиты подписного листа, закрепить количество необходимых подписей в поддержку инициативы;

10) в муниципальном правовом акте о правотворческой инициативе граждан должны быть перечислены возможные решения по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативе граждан, которыми могут быть, например:

- о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;

- о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, на доработку;

- о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения.

5. В целях систематизации муниципального законодательства представляется целесообразным принять единый основополагающий документ - Федеральный закон «О правотворческой инициативе граждан Российской Федерации».

. Заключение.

Развитие и реализация вопроса о правотворческой инициативе граждан ведется сравнительно недавно, но в этой области уже достигнуты определенные успехи. Достаточно сказать, что основы регулирования права граждан на участие в реализации правотворческой инициативы были заложены еще в Европейской хартии местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 год). Именно с того момента произведена титаническая работа в этой области, благодаря которой мы можем наблюдать в Основном Законе Российской Федерации и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления» нормы, регулирующие данный аспект местного самоуправления. Однако, это не говорит о том, что данная область форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является исследованной и усовершенствованной полностью.

 

Список используемой литературы.

  1. Бычкова Е.И. Реализация правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления: автореф. дис….канд. юрид. наук: 12.00.02 / Челябинский юридический институт МВД России. – Челябинск, 2011.
  2. .Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ// Собрание законодательства РФ - 2003. - N 40. - Ст. 3822.

 

  1. .О гражданской законодательной инициативе в городе Москве: Закон г. Москвы от 11 декабря 2002 г. N 64.// Вестник Московской областной Думы, август 1996, №
  2. .О порядке осуществления народной правотворческой инициативы: закон Ярославской области от 07.02.2002 № 8-з.
  3. О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 26 ноября 2003 г. № 248-З.
  4. .Дмитриев Ю. А., Комарова В. В., Пылин В. В., Муниципальное право России. - "Феникс" - 2007, - 686 с;
  5. Кутафин О. Е., Фадеев В. И., Муниципальное право Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 672 с;
  6. Постовой Н.В., Муниципальное право России. - М.: Юриспруденция, 2000;
  7. .Шугрина Е. С., Муниципальное право. - "Проспект" - 2007, - 656 с.
  8. .Хабаровская государственная академия экономики и права, Правовое регулирование

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.