Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные представительства государств при международных организациях. Специальные миссии




Глава и персонал консульского учреждения.

Для глав консульских учреждений установлено четыре класса:

1. генеральный консул;

2. консул;

3. вице-консул;

4. консульский агент.

Главный консул возглавляет генеральное консульство или консульский отдел дипломатического представительства; консул – консульство; вице-консул – вице-консульство. Вице-консулы могут быть помощниками или заместителями генерального консула. В Украине, как и в большинстве государства, консульские работники являются служащими министерства иностранных дел и им присваиваются дипломатические ранги.

Главы консульских учреждений назначаются представляемым государством и допускаются к выполнению своих функций государством пребывания. Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций только после получения разрешения (экзекватуры) на это со стороны государства пребывания. Государство, отказывающее в выдаче экзекватуры, не обязано сообщить мотивы своего отказа.

С момента получения экзекватуры считается, что глава консульского учреждения приступил к исполнению своих функций. С этой же даты определяется его старшинство по отношению к главам консульских учреждений других государств, расположенных в данном консульском округе.

Персонал консульских учреждений делится на три категории:

1) консульские должностные лица, состоящие на консульской службе и выполняющие консульские функции;

2) консульские служащие, выполняющие административно-техническую работу;

3) обслуживающий персонал.

Консульские должностные лица должны быть гражданами представляемого государства. Граждане государства пребывания или третьих государств могут назначаться на консульские должности представляемым государством, только с определенно выраженного согласия государства пребывания.

Функции члена персонала консульского учреждения прекращаются по следующим основаниям:

а) уведомление государства пребывания представляемым государством о том, что его функции прекращаются (отозвание);

б) аннулирование экзекватуры (объявление persona non grata);

в) уведомление государством пребывания представляемого государства о том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала.

 

Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей.

Постоянные представительства при международных организациях могут открывать только государства-члены таких организаций. Государства, которые не являются членами таких организаций, но заинтересованные в их деятельности, могут иметь при них постоянные миссии наблюдателей, если это допускается учредительными документами организаций.

Открытие при международной организации постоянного представительства является правом государства, а не его обязанностью, так как такое право вытекает из объективного права на представительство в международных отношениях.

Функции постоянных представительств государств при международных организациях:

а) обеспечение представительства посылающего государства при организации;

б) поддержание связи между посылающим государством и организацией;

в) ведение переговоров с организацией и в ее рамках;

г) выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщение о ней правительству посылающего государства;

д) защита интересов посылающего государства по отношению к организации;

е) содействие осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией и в ее рамках.

Представительство государств в международной организации обычно включает в себя следующих лиц: главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов.

Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Особенностью назначения главы постоянного представительства является то, что для него не требуется получения агремана (согласия). Глава представительства вручает генеральному секретарю организации свои полномочия, которые дают правовое основание для выполнения им своих функций.

Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звания сотрудников представительства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников.

Привилегии и иммунитеты для постоянных представительств и их персонала аналогичны дипломатическим привилегиям и иммунитетам.

Под специальной миссией в международном праве понимается временный орган внешних сношений государства, направляемый в другое государство для выполнения конкретных задач, определяемых по соглашению между данными государствами.

В настоящее время специальные миссии широко используются в практике международных отношений для участия в двусторонних переговорах, вручения важных документов, инаугурационных торжествах, юбилейных и похоронных мероприятиях. Делегации государств, участвующие в работе многосторонних конференций или органов международных организаций, специальными миссиями не являются.

Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством. Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и сообщив имена и должности лиц, которых ононамеревается назначить.

Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Государство может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала должны быть гражданами посылающего государства. Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, при чем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Функции специальной миссии прекращаются:

а) по соглашению заинтересованных государств;

б) по выполнении задачи специальной миссии;

в) по истечении срока, установленного для специальной миссии, если он специально не продлен;

г) по уведомлении посылающим государством о том, что оно прекращает или отзывает специальную миссию;

д) по уведомлении принимающего государства о том, что оно считает деятельность специальной миссии прекращенной.

Разрыв дипломатических и консульских отношений между посылающим и принимающим государством сам по себе не влечет за собой прекращения деятельности специальных миссий, существующих в момент разрыва отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.