Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения предмета «Права человека» студент должен знать:




В результате изучения предмета «Права человека» студент должен знать:

1. Объективные закономерности развития идеи прав человека.

2. Основные документы международного значения о правах человека.

3. Основополагающие понятия, термины и категории спецкурса, методологические основы его изучения.

4. Конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной литературе.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. Анализировать и оценивать документы о правах человека.

2. Выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к личности и ее правам и свободам.

3. Выявлять и обосновывать значимость тех иди иных явлений правового характера, оказывающих влияние на свободное развитие личности.

4. Ориентироваться в перспективах развития концепции прав человека и механизмов ее обеспечения.

Студент должен приобрести следующие навыки:

1. Работы с нормативным материалом и их экспертной оценки.

2. Разрешения практических ситуаций, регулируемых различными источниками права.

Бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен принимать эффективные организационно – управленческие решения (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-6);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9).

б) профессиональными (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-8);

- готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способен толковать различные правовые акты (ПК-13);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-15);

- готов управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-16);

- готов эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-17).

1.4 Принадлежность дисциплины к учебному циклу. Дисциплина «Права человека» является дисциплиной профессионального цикла, опирающейся на знания студентов по истории, теории государства и права, истории политических и правовых учений, конституционному праву РФ, административному праву, гражданскому праву, уголовному праву, международному праву.

 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» (108ч.)

на 2014 – 2015 уч. год.

для студентов БкЮ-100, БкЮЗ-200, БкЮЗВ-200

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1. История возникновения и развития идеи прав человека   -      
Тема 2. Понятие и содержание прав человека        
Тема 3. Система прав человека   -      
Тема 4. Международные стандарты прав человека          
Тема 5. Национальный механизм защиты прав человека        
Тема 6.Европейский суд по правам человека        
Тема 7.ООН и его роль в защите прав человека        
Тема 8.Международное гуманитарное право        
Тема 9.Права женщин и детей: обеспечение и защита -      
Итого по курсу:         81 час (108 – с экз.) (3 ЗЕТ)  
Заочная форма обучения
Тема 1. Понятие и система прав человека          
Тема 2. Международные стандарты прав человека          
Тема 3.Национальный механизм защиты прав человека        
Тема 4.Европейский суд по правам человека        
Тема 5.ООН и его рольв защите прав человека        
Итого по курсу:       108 часов (3 ЗЕТ)
Второе высшее
Тема 1. История возникновения и развития идеи прав человека          
Тема 2. Понятие и содержание прав человека        
Тема 3. Система прав человека          
Тема 4. Международные стандарты прав человека          
Тема 5. Национальный механизм защиты прав человека        
Тема 6.Европейский суд по правам человека        
Тема 7.ООН и его роль в защите прав человека        
Итого по курсу:       108 часов (3 ЗЕТ)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.