Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.89 Международное экологическое право




Б.88 Международное сотрудничество в области спорта

Статья 40. Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта

1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. Российские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями, и международные договоры Российской Федерации.

3. На территории Российской Федерации могут создаваться международные физкультурно-спортивные организации, а также филиалы и представительства международных физкультурно-спортивных организаций. Российские физкультурно-спортивные организации имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать к осуществлению своей деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также самостоятельно распоряжаться полученными от иностранных государств, международных организаций, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежными средствами и иным имуществом.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" <1> олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.

совокупность принципов и норм международного права, составляющих специфическую отрасль этой системы пра-

ва и регулирующих действия его субъектов (в первую очередь государств) по предотвращению, ограничению и

устранению ущерба окружающей среде из различных источников, а также по рациональному, экологически

обоснованному использованию природных ресурсов. Специальные принципы МЭП. Защита окружающей

среды на благо нынешнего и будущих поколений - обобщающий принцип в отношении всей совокупности специ-

альных принципов и норм МЭП. Его суть сводится к обязанности государств предпринимать все необходимые

действия по сохранению и поддержанию качества окружающей среды, включая устранение отрицательных для

нее последствий, а также по рациональному и научно обоснованному управлению природными ресурсами.

Недопустимость нанесения трансграничного ущерба запрещает такие действия государств в пределах своей

юрисдикции или контроля, которые наносили бы ущерб иностранным национальным системам окружающей сре-

ды и районам общего пользования. Экологически обоснованное рациональное использование природных ресурсов: рациональное планирование и управление возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами Земли в интересах нынешнего и будущих поколений; долгосрочное планирование экологической деятельности с обеспечением экологической перспективы; оценка возможных последствий деятельности государств в пре-

делах своей территории, зон юрисдикции или контроля для систем окружающей среды за этими пределами и т. д.

Принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды охватывает как военную, так и мир-

ную область использования ядерной энергетики.Принцип защиты экологических систем Мирового океана обязывает государства: принимать все необходимые меры по предотвращению, сокращению и сохранению под

контролем загрязнения морской среды из всех возможных источников; не переносить, прямо или косвенно, ущерб

или опасность загрязнения из одного района в другой и не превращать один вид загрязнения в другой и т. д.

Принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную

среду в концентрированном виде выражает обязанность государств принимать все необходимые меры по эффек-

тивному запрещению такого использования средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие,

долгосрочные или серьезные последствия в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причине-

ния вреда любому государству. Обеспечение экологической безопасности: обязанность государств осуществлять военно-политическую и экономическую деятельность таким образом, чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающей среды. Принцип контроля за соблюдением межд. договоров

по охране окружающей среды предусматривает создание помимо национальной также разветвленной систе-

мы межд. контроля и мониторинга качества окружающей среды.Принцип межд.-правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде предусматривает ответственность за существенный ущерб экологическим системам запределами национальной юрисдикции или контроля.

Б.90 Международно-правовая охрана животного и растительного мира.

Межд. договоры по охране животного и растительного мира можно объединить в две группы: договоры, на-

правленные на охрану флоры и фауны в целом, и договоры, охраняющие одну популяцию. Охрана флоры и фауны. Здесь следует назвать:Конвенцию о сохранении фауны и флоры в их природном состоянии 1933 г., Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., Соглашение о тропических лесах 1983 г., Конвенцию о межд. торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой уничтожения, 1973 г., Конвенцию о биологическом разнообразии 1992 г., Конвенцию об охране мигрирующих видов диких животных 1979 г. Ко второй группе договоров относятся Межд. Конвенция по регулированию китобойного промысла 1946 г., Соглашение о сохранении белых медведей и многие другие. Сохранение природной фауны и флоры в некоторых

частях мира осуществляется путем создания национальных парков и заповедников, регулирования охоты и кол-

лекционирования отдельных видов. Конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания 1979 г. Ее цель заключается в сохранении дикой флоры и фауны и их природных районов обитания, особенно тех видов и районов обитания, сохранение которых требует сотрудничества нескольких государств, и содействии такому сотрудничеству. Особое внимание уделяется исчезающим и уязвимым видам, включая исчезающие и уязвимые мигрирующие виды. Участники Конвенции обязуются принимать необходимые меры для сохранения популяций дикой флоры и фауны или ее адаптации на уровне, который отвечает,в частности, экологическим, научным и культурным требованиям, учитывая при этом экономические и рекреационные требования, а также потребности подвидов,разновидностей или форм, находящихся под угрозой на местном уровне. Эффективной мерой охраны диких животных является межд.-правовая регламентация их транспортировки и продажи. Конвенция о межд. торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой уничтожения, 1973 г. содержит три приложения. В первое включены все животные, находящиеся под угрозой исчезновения, во второе - виды, которые могут оказаться под такой угрозой, в третье включены те виды, которые по определению любого участника Конвенции подлежат регулированию в пределах ее юрисдикции.Соглашение о тропических лесах 1983 г. преследует следующие цели: обеспечение эффективной основы для сотрудничества и консультаций между участниками-производителями и участниками-потребителями тропической древесины по всем соответствующим аспектам сектора тропической древесины; содействие развитию и диверсификаций межд. торговли тропической древесиной и улучшению структуры рынка тропической древесины с учетом,с одной стороны, долгосрочного роста потребления и непрерывности поставок, а с другой - цен, выгодных для производителей и справедливых для потребителей, и улучшению доступа на рынки; содействие и помощь исследованиям и разработкам в целях улучшения лесоустройства и улучшения использования древесины и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.