Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и анализ затрат




Эффективный контроль может быть достигнут только путем сравнения общих фактических затрат с норматив­ными за некоторый период по каждому центру ответствен­ности. Сравнение нормативных и фактических затрат на единицу продукции не позволяет установить, на каком этапе производства были допущены отклонения. Анализ откло­нений затрат на производство единицы продукции (рабо­ты, услуги) не совсем подходит для эффективного контро­ля за издержками. Более правильным будет вести учет затрат и анализ отклонений по операциям, ведь только так можно выявить причины отклонений.

Можно поспорить о том, есть ли смысл сравнивать фактические издержки с нормативными. Однако если че­ловек заранее знает, что результат его работы будут срав­нивать с нормативами, он станет работать иначе, чем если бы знал, что его работа не будет оцениваться вовсе. Пусть даже менеджер не в силах изменить результаты работы


Таблица 12.17. Сводная калькуляция себестоимости 1 машино-смены работы автотранспорта

 

 

 

 

Марка автомоби­ля Затраты на топливо рубЛч Затраты на сма­зочные мате­риалы, руб./ч Затраты на техни­ческий осмотр и ремонт, руб./ч Затраты на шины, руб./ч Аморти­зация, руб./ч Зар-плата водите­лей, ру6./ч Налоги, руб./час Итого прямые затраты {.,-«,.,,.2-411, РУб. Наклад­ные расхо­ды (17% отгр-П), руб. Итого с накладны­ми расхо­дами (lp.ll-Hp.l2) Налоги (от гр. 13), руб. Итого с налога­ми «умм. ф. 1.45) Себестои­мость 1 машино-смены (1р.16'8.1ч), руб.
с в.шле.]ь-цев транс-портоых иклств на нмущест- хмель­ный налог На mvitrjtv лороглмп (0,4%) Н. годср. «иафонло
                у in         IS    
  8,510 0,908 2,384 1,468 0,666 3,859 0,005 0,007 0,008 17,814 3,028 20,843 0,083 0,208 21.135 173,303
  11,580 1,135 2,951 1,688 0,776 3,632 0,005 0,008 0,008 21,783 3,703 25,486 . 0,102 0,255 25,843 211,912
камл 1 5320                                
с ОДА 19370 8,510 1,135 2,497 2,755 7.760 5,675 0,005 0,008 0,008 28,353 4,820 33,173 0,133 0.332 33,637 275,827
КАМАЗ 54 10                                
с ОДА 3-9370 8,510 1,362 0,14*22,7 2,755 2,949 4,313 0,005 0,004 0,008 19,906 3,384 23,290 0.093 0,233 23,616 193.652
МАЧ-5334 7,830 0,908 2.497 1,940 0,454 3,632 0,005 0,004 0,008 17,278 2,937 20,215 0,081 0,202 20,498 168,086
M.VI-5334C                                
прицепом 7,830 0,908 3,178 3.233 3,575 5.448 0,005 0,005 0,008 24,190 4,112 28,302 0,113 0,283 28,699 235,328
IIUI-MM4-                                
  14,280 1,135 1,589 0,881 0,376 4,767 0,002 0,002 0,008 23,040 3,917 26,957 0,108 0,270 27,334 224,140
Ч1Ш-431410 с                                
ГКБ-8350 11.960 0,908 2,043 0.881 7.470 6,583 0,002 0,005 0,008 29,860 5,076 34,936 0,140 0,349 35,425 290,488
3IU1-131 с                                
СДАЧ 885 11,096 0,908 1,816 1,742 2,762 4,313 0,002 0,002 0,008 22,649 3,850 26,499 0,106 0,265 26,870 220,337
ГЛ'! 52-04 8,490 0,454 1,135 0.727 6,910 5,221 0,003 0,002 0,008 22,950 3,902 26,852 0,107 0,269 27,227 223.265
ГА 453-27 9,840 0.681 1,135 1,299 6,910 5,221 0,003 0,002 0,008 25.099 4,267 29,366 0,117 0,294 29,777 244,171
ГА Ч 3 1 1 0 7,380 0,227 1,135 1,116 13,425 3,859 0,003 0.003 0,008 27,156 4,617 31,77.3 0,127 0,318 32,217 264,182
ЛАЧ-695 15,820 0,681 2,043 1,296 13,784 3,859 0,003 0,003 0,008 37,497 6,374 43,871 0,175 0,439 44,485 364,778
М-2140 5.680 2,270 0,908 0,501 3,895 3,405 0,001 0,001 0.008 16,669 2,834 19,503 0,078 0,195 19,776 162.161

 

Таблица 12.18. Цена 1 машино-смены работы автотранспорта

Марка автомобиля Себестоимос ть! машино-смены, руб. Норма прибыли (10% от гр. 2) Итого (гр.2+гр.З) НДС, (20% от гр.4) Цена машино-смены (гр.4+гр.5) руб. Норма прибыли (20% от гр.2) Итого (гр.2+гр.7) НДС (20% от гр.8) Цена машино-смены (гр.8+гр.9) руб.
                   
КАМАЗ-5320                  
КАМАЗ-5511                  
КАМАЗ-5320 с               &  
ГКБ-8352                  
КАМАЗ-5410с                  
ОДАЗ-9370                  
МАЗ-5334                  
МАЗ-5334 с                  
МАЗ-8926                  
зил-ммз-                  
                   
ЗИЛ-431410с                  
ГКБ-8350                  
ЗИЛ 130 В1 с                  
ОДАЗ-885                  
ГАЗ-52-04                  
ГАЗ-53-27                  
ГАЗ-24-10                  
ЛАЗ-695                  
М-2140                  

 

 

после окончания операции — он, по крайней мере, сооб­разит, как поправить положение и добиться лучших ре­зультатов в будущем.

В производственной практике отклонения неизбежны, и поэтому никогда не утратит актуальности задача выявле­ния и учета не только самих отклонений, того влияния, которое они оказывают на себестоимость продукции (ра­бот, услуг), но и причин, их породивших.

Напомним основные слагаемые принципа управления по отклонениям:

•предварительное составление нормативных калькуля­ций на основе технически обоснованных действующих нормативов по основным статьям издержек производства;

•учет действующих текущих нормативов и определение влияния их на уровень себестоимости продукции (ра­бот, услуг);

•учет фактических затрат на производство с делением их на нормативные и отклоняющиеся от нормативов;

•учет отклонений фактических затрат от нормативных по местам их возникновения, причинам и виновникам.

Это позволяет осуществлять текущий контроль за за­тратами на производство, поскольку фактические затраты в текущем учете сопоставляются с нормативными и таким образом выявляются отклонения от нормативов. Исполь­зование этой информации дает возможность принимать в оперативном порядке необходимые решения по управле­нию затратами на производство продукции (работ, услуг).

При организации системы нормативного учета затрат удается детально анализировать отклонения. К примеру, отклонения для каждого центра ответственности можно дифференцировать по элементам затрат (материалы, ра­бочая сила, накладные расходы), а затем каждый элемент затрат исследовать с позиции нормативного расходования ресурсов и нормативных цен на ресурсы.

Бухгалтер помогает менеджерам, указывая на возника­ющие отклонения, а менеджеры принимают необходимые меры для выявления их причин. Например, бухгалтер ука­зывает на отклонение от норматива материальных затрат, обусловленное избыточным потреблением материала при выполнении определенной операции, а менеджер подраз­деления должен исследовать весь процесс и выявить причи­ны, вызвавшие перерасход. Результатом такого исследова­ния будут корректирующие мероприятия. Если обнаружится, что причиной отклонения является постоянное изменение внешней среды, то норматив следует пересмотреть.

Изменения норм оформляют извещением. Форма из­вещения (форма 12.7) определяется видом затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.