КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПедагогамКОРОТКО О КОНВЕНЦИИ
В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции - 20 ноября, было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка. Конвенция о правах ребёнка - международный правовой документ, в котором обозначены основные права детей. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 5-11 определяют право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, мнения, свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к информации. Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в места заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Статьи 41-54 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. Российские дети находятся в тяжелом положении. Нередко они подвергаются разного рода насилию в семье, ежегодно из дома убегают тысячи детей. Растет число семей, находящихся в социально-опасном положении. Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Прежде чем приступить к разработке и реализации собственных мероприятий, прочитайте небольшой перечень вопросов, приведенных ниже. Ваши ответы, или размышлениядетей,помогут Вам определиться с выбором темы и формы проведения мероприятий проекта. - Как защищаются права детей в нашей стране? - Какие организации защищают права детей? - В каком возрасте ребенок имеет право заявлять о своих правах? - Знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка? - Зачем детям изучать свои права? - Что вы думаете о таком праве: каждый ребенок может быть выслушан? - Как вы понимаете «право на личное достоинство»? Имеет ли оно место в классе, школе, группе? - Что означает «право на жизнь без насилия», и как можно осуществить это в жизни общества? - Как можно реализовать «права ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний»? - Как детское самоуправление в образовательном учреждении может быть связано с защитой прав ребенка? - Какого рода примеров в обществе больше: соблюдения прав или нарушения, и почему? - Школа и права ребенка: могут ли быть права без обязанностей? - Имеют ли дети право делать то, что запрещают им родители? - Имеют ли родители право выгонять из дома своего ребенка? - Нарушают ли дети права своих родителей? Учащиеся и студентыдолжны получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, исследовать острые проблемы, связанные с защитой прав детей. Организованные мероприятия должны способствовать: - развитию и расширению кругозора личности, - формированию активной жизненной позиции, - правовому просвещению и предупреждению правонарушений, - распространению среди детей знаний о Конвенции о правах ребенка, - развитию у детей навыков участия в проектах и правовых инициативах, - раскрытию творческого потенциала у детей, - выработке у несовершеннолетних мотивации к отстаиванию и защите своих прав, - развитию умений доказывать свою точку зрения, оперировать юридическими понятиями.
За последнее десятилетие произошли большие изменения в оценке роли и места правового просвещения, однако до сих пор очень многие граждане имеют весьма смутное представление о своих правах и свободах, и потому не могут осознанно ими пользоваться. Комиссия готова к дальнейшему сотрудничеству с образовательными учреждениями в вопросах правового просвещения, содействия развитию сотрудничества по формированию социально-активного поведения личности, умелой и цивилизованной защите своих прав и свобод, ответственного отношения к обязанностям гражданина, способности действовать юридически грамотно в любой ситуации.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |