Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход мероприятия. Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право




Не важно, на чьей стороне сила; Важно то, на чьей стороне право.
В.Гюго

(Дети садятся в группы по 5-6 человек за «круглые столы»)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящен именно праву.Ведь, как сказал Виктор Гюго: «Не важно, на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право» А что такое право? Предлагаю вам уточнить понятие «право» по толковому словарю.

(Дети ищут понятие слова «право» в толковых словарях, озвучивают понятие, высказывают своё понимание)

«Право человека - понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах

Учитель: А отличаются ли права ребенка от прав взрослых людей? Где записаны права всех граждан страны? А права детей? Все это вы узнаете из фильма «Конвенция о правах ребенка».После просмотра фильма я прошу вас ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

(Показ фильма «Конвенция о правах ребенка».)

Вопросы:

1. Где прописаны современные права ребенка? (Конвенция по правам ребенка)

2. До какого возраста определены права детей в данном документе? (до 18)

3. Какие права были у детей в средневековье? (Никаких)

4. Вычеркните лишнее. Права ребенка: право на жизнь, на защиту, на свободу мысли, на владение чужим имуществом, на развитие, на образование, на гражданство.

5. Куда ребенок может обратиться с жалобой на ущемление своих прав? (В институт уполномоченных по правам ребенка)

Учитель: Итак, вы посмотрели фильм и услышали, что права ребенка прописаны в конвенции. Сегодня вы можете посмотреть, как выглядит этот документ (демонстрация конвенции).

Ребята, в каждом учреждении есть свой особый документ – устав. Что это такое? Давайте по толковому словарю уточним это слово. (Ученики ищут определение слова «устав»)

Учитель: Итак, устав – это локальный документ для какого-то коллектива. Сегодня я попрошу вас создать устав нашего класса сначала в своих малых группах, затем мы обсудим все предложения и примем общий устав. Помните, что пункты устава не должны противоречить пунктам конвенции, закону РФ и уставу нашей школы. На обсуждение дано 5 минут. Все то, что вы примете в группе, прошу записать в заготовки «Устав класса»

(Дети работают в группах, затем обсуждают принятые в группе пункты, голосуют всем коллективом. Записывают в устав класса те пункты, за которые проголосовало большинство учеников)

Учитель:Сегодня мы с вами обсудили что такое «право», узнали, где права детей прописаны, составили свой собственный устав класса по правам. А ведь, как известно, там, где есть права, есть и обязанности. Что это такое, и какие у вас обязанности, мы узнаем на следующем классном часе.

Список источников информации:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17309

http://www.youtube.com/watch?v=LjHC_BHD7LE

http://www.mirslovozhegova.ru/about/

Список электронных приложений: фильм «Конвенция о правах ребенка» (в 3 частях).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.