Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки 1 страница. 1. Дайте характеристику животному миру как объекту охраны и использования




1. Дайте характеристику животному миру как объекту охраны и использования.

2. Перечислите основные функции государственного управления использованием и охраной животного мира.

3. Какими органами осуществляется государственный контроль за использованием и охраной животного мира?

4. Назовите виды ответственности за нарушения законодательства о животном мире.

 

Глава 23

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ

 

§ 23.1. Основные понятия

Согласно Преамбуле к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности
и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного оборота и для которых установлен режим особой охраны.

Статьей 2 названного закона устанавливаются категории особо охраняемых природных территорий, к числу которых относятся:

• государственные природные заповедники;

• национальные парки;

• природные парки;

• государственные природные заказники;

• памятники природы;

• дендрологические парки и ботанические сады;

• лечебно­оздоровительные местности и курорты.

Помимо названных категорий решениями Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут устанавливаться такие особо охраняемые природные территории, как:

• территории, на которых находятся зеленые зоны;

• городские леса;

• городские парки;

• памятники садово­паркового искусства;

• охраняемые береговые линии;

• охраняемые речные системы;

• охраняемые природные ландшафты;

• биологические станции;

• микрозаповедники и другие.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Особо охраняемые природные территории могут быть федерального, регионального или местного значения, причем государственные заповедники и национальные парки находятся исключительно в ведении Российской Федерации.

 

 

§ 23.2. Правовое регулирование режима особо
охраняемых природных территорий

 

Основу регулирования режима особо охраняемых природных территорий составляет Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», который определяет порядок образования таких территорий, называет их категории и виды, закрепляет приоритеты в государственном регулировании названной сферы, формулирует требования к режиму конкретных особо охраняемых природных территорий.

Самостоятельный предмет регулирования имеет Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно­оздоровительных местностях и курортах», который определяет порядок создания, правовой режим и требования к охране лечебно­оздоровительных местностей и курортов.

Федеральный закон «Об охране озера Байкал» определяет правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и природным объектом всемирного наследия. Названным законодательным актом регламентируется правовой режим Байкальской природной территории.

Кроме того, нельзя не упомянуть и Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», который определяет правовой режим особо охраняемых природных территорий, образованных для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Роль Президента РФ в регулировании рассматриваемых отношений выразилась в издании Указа от 14.06.1994 № 1229 «О курортах федерального значения региона Кавказских Минеральных Вод» [65].

Положения названных законодательных актов нашли свое закрепление в решениях Правительства РФ, среди которых можно назвать акты, определяющие статус особо охраняемых природных территорий, например постановления Совета Министров —
Правительства РФ от 10.08.1993 № 769 «Об утверждении Положе­
ния о национальных природных парках Российской Федера­
ции» [74] и Правительства РФ от 07.12.1996 № 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно­оздоровительными местностями и курортами федерального значения» [86].

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в рассматриваемой сфере немногочисленны, поскольку большинство вопросов регламентируется названными выше федеральными законами и постановлениями Правительства РФ. Тем не менее среди них следует назвать приказ Минприроды России от 25.01.1993 № 14 «Об утверждении Общего положения о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской Федерации»[102] и приказ Рослесхоза от 31.12.1996 № 204 «О Порядке выдачи разрешений на использование символики национальных парков» [153].

В последние годы наблюдается достаточно активное участие субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов создания и функционирования особо охраняемых природных территорий. В качестве примера можно назвать Закон Приморского края от 11.05.2005 № 245­КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Приморского края»[103].

Кроме того, встречаются случаи принятия решений по одному вопросу несколькими субъектами Российской Федерации. Среди них можно выделитьрешение Объединенной коллегии
органов управления Москвы и Московской области от 12.10.1998
№ 51­РОК«О создании особо охраняемых природных территорий «Клязьма», «Пехорка», «Переделкино».

 

§ 23.3. Содержание государственного управления
в области организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий

 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление
и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (государственные заповедники, национальные парки,
курорты федерального значения и др.) осуществляются Прави­
тельством РФ и специально уполномоченными государственными органами.

В свою очередь, государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно­оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются исполнительными органами субъектов Российской Федерации и специально уполномоченными государственными органами.

Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

К числу основных функций государственного управления в рассматриваемой сфере относится ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого­просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Постановлением Правительства РФ от 19.10.1996 № 1249 [84] установлен порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

Следует назвать и разрешительную функцию, которая, в частности, регламентируется Положением о порядке предоставления
и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков,утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 № 916 [82].

Полномочия государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при осуществлении государственного контроля изложены в ст. 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и заключаются в их праве:

проверять у лиц, находящихся на соответствующих территориях, разрешение на право пребывания там;

проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

задерживать в пределах своей юрисдикции лиц, нарушивших федеральное законодательство об особо охраняемых природных территориях, и доставлять их в правоохранительные органы;

направлять материалы о привлечении нарушителей к административной и уголовной ответственности.

 

23.4. Требования к режиму некоторых особо
охраняемых природных территорий

 

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, вода, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого­просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая его задачам и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о нем. Кроме того, в государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

Статья 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» устанавливает, что на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

рекреационная, предназначенная для отдыха;

охраны историко­культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;

хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.

Согласно ст. 21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко­культурных комплексов и объектов. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой:

• изменение исторически сложившегося природного ландшафта;

• снижение или уничтожение экологических, эстетических
и рекреационных качеств природных парков;

• нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

На территориях государственных природных заказников в силу ст. 24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

На основании ст. 29 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность,
не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

Статья 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» устанавливает, что в границах лечебно­оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества
и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно­оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны или горно­санитарной охраны.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал, в том числе:

химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления;

физическое изменение состояния озера Байкал или его части (изменение температурных режимов воды, колебание показателей уровня воды за пределами допустимых значений, изменение стоков в озеро Байкал);

биологическое загрязнение озера Байкал, связанное с использованием, разведением или акклиматизацией водных биологических объектов, не свойственных экологической системе озера Байкал, в озере Байкал и водных объектах, имеющих постоянную или временную связь с озером Байкал.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 № 643 [107] утвержден Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной части экологической зоны Байкальской природной территории.

Кроме того, на Байкальской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов, расширение, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы соответствующих проектов.

 

 

§ 23.5. Ответственность за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях

 

Нарушители законодательства об особо охраняемых природных территориях в зависимости от характера нарушения могут нести дисциплинарную, материальную, гражданско­правовую, административную и уголовную ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наступление административной ответственности за:

уничтожение специальных знаков (ст. 7.2, часть 2);

нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39).

Субъектами Российской Федерации также может устанавливаться административная ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 262 (нарушение режима особо охраняемых природных территорий
и природных объектов).

Вопросы для самоподготовки

1. С какой целью создаются особо охраняемые природные территории?

2. Какие категории особо охраняемых природных территорий Вы знаете?

3. Назовите порядок создания особо охраняемых природных территорий федерального значения, регионального значения, местного значения.

5. К какой ответственности могут быть привлечены нарушители законодательства об особо охраняемых природных территориях?

 

Глава 24

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЫ И КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА

 

 

§ 24.1. Основные понятия, применяемые
в настоящей главе

 

Согласно ст. 71 Конституции РФ определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации относятся к исключительному ведению Российской Федерации. Данное обстоятельство предопределяет, что правовое регулирование общественных отношений в рассматриваемой сфере осуществляется только федеральным законодательством. Вызвано это тем, что при использовании для тех или иных целей территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, так или иначе, затрагиваются интересы Российской Федерации как представителя мирового сообщества, причем речь идет о таких интересах, как обеспечение безопасности и неприкосновенности государственной границы, а также поддержание экономических интересов страны, поскольку названные территории имеют важное международно­правовое значение и характер использования их на строго определенных условиях хозяйствующими субъектами, в том числе зарубежными, подчиняется выработанным в мировой практике принципам.

Прежде всего необходимо определиться с основными понятиями, характеризующими статус названных территорий.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» [42] под территориальным морем понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. При этом внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

На территориальное море, воздушное пространство над ним,
а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» исключительной экономической зоной признается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Наконец, континентальный шельф согласно ст. 1 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является
внешняя граница территориального моря. Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль
от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.

 

 

§ 24.2. Правовой режим охраны и использования
природных ресурсов территориального моря
Российской Федерации

 

Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» содержит большой блок требований, связанных с охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов в границах территориального моря. В частности, ст. 21 закона выделяет основные принципы экономических отношений при пользовании природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря,
в том числе:

• платность пользования;

• ответственность за нарушения условий хозяйственной деятельности;

• возмещение ущерба, нанесенного внутренним морским водам и территориальному морю, их природным ресурсам, окружающей среде, памятникам истории и культуры;

• финансовое обеспечение мероприятий, связанных с восстановлением и охраной природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, окружающей среды, охраной памятников истории и культуры.

Законом установлено, что морские научные исследования,
в том числе касающиеся природных ресурсов территориального моря, могут проводиться российскими и иностранными физическими и юридическими лицами согласно полученному на основании предварительного запроса разрешению, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти по науке и технологиям. При этом закон требует обязательного согласования таких разрешений с федеральным органом исполнительной власти в области природных ресурсов, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Заявителям может быть отказано в выдаче разрешения, если предполагаемые морские научные исследования:

• направлены на изучение, разведку или промысел живых ресурсов или изучение, поиск, разведку или разработку (добычу) неживых ресурсов;

• несовместимы с требованиями защиты окружающей среды,
в том числе живых или неживых ресурсов;

• включают буровые работы на морском дне внутренних морских вод и территориального моря, использование взрывчатых веществ, пневмоустройств или привнесение вредных веществ
в морскую среду.

Согласно ст. 31 Закона морские научные исследования подлежат немедленному прекращению в случае, если они проводятся:

• без разрешения федерального органа исполнительной власти в области науки и технологий;

• с изменившим проект морских научных исследований отступлением от сведений, представленных в запросе;

• без соблюдения российскими или иностранными заявителями своих обязательств перед Российской Федерацией.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 391 утверждены Правила проведения морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации [122], которые более детально раскрывают содержание требований федерального закона.

В качестве главной меры по защите и сохранению морской среды и природных ресурсов внутренних вод и территориального моря закон предусматривает нормирование качества морской среды, которое производится в целях установления предельно допустимых норм воздействия на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря, обеспечивающих и гарантирующих экологическую безопасность населения
и сохранение генетического фонда, защиту и сохранение морской среды и природных ресурсов, а также обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

При этом поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря, а также других требований и мер, установленных законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и водным законодательством Российской Федерации.

Еще одним важным элементом в системе защиты морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря ст. 34 закона выделяет государственную экологическую экспертизу, которой подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. В качестве предмета государственной экологической экспертизы выступают также проекты государственных программ и планов, предплановая, предпроектная и проектная документация, относящиеся к изучению, разведке, разработке (промыслу) природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений, прокладке кабелей
и трубопроводов. При этом экспертиза проводится за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Статья 37 Закона устанавливает строгий запрет на захоронение отходов и других материалов и сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море.

Основные функции государственного управления в сфере охраны и использования морской среды и природных ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море заключаются в:

осуществлении государственного экологического контроля, который представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации или применимых международных норм и стандартов по защите морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря. Эта функция реализуется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды с участием других специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведении государственного экологического мониторинга состояния внутренних морских вод и территориального моря, который является составной частью единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации и представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов. Осуществляется мониторинг федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды с участием федерального органа исполнительной власти
в области природных ресурсов, федерального органа исполнительной власти в области рыболовства и соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ 24.3. Правовой режим охраны и использования
природных ресурсов исключительной
экономической зоны Российской Федерации

 

Исключительная экономическая зона Российской Федерации, как отмечалось выше, представляет собой более обширный пространственный базис, нежели территориальное море, и в ней особую значимость приобретают вопросы использования природных ресурсов и, безусловно, охраны окружающей среды. Поэтому не случайно в ст. 4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» дается объемный словарь основных понятий, большинство из которых имеют непосредственное отношение к экологическим правоотношениям. Так, под природными ресурсами исключительной экономической зоны понимаются живые и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах.

Эти ресурсы находятся в ведении Российской Федерации,
а регулирование деятельности по разведке, разработке (промыслу) таких ресурсов и их охрана входят в компетенцию Правительства Российской Федерации.

Допускаются такие виды использования живых ресурсов, как:

• вылов (добыча) живых ресурсов в научно­исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и для определения общего допустимого улова;

• вылов (добыча) живых ресурсов для их воспроизводства и акклиматизации;

• вылов (добыча) живых ресурсов в учебных и культурно­просветительских целях;

• разведка и промысел живых ресурсов;

• товарное выращивание живых ресурсов;

• искусственное воспроизводство живых ресурсов;

• любительский и спортивный вылов (добыча) живых ресурсов.

Право на использование живых ресурсов может предоставляться гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам, иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, иностранным государствам и компетентным международным организациям. Вместе с тем преимущественное право на использование живых ресурсов имеют представители коренных
малочисленных народов и этнических общностей Севера и Даль­
него Востока Российской Федерации, образ жизни, занятость
и экономика которых традиционно основываются на промысле живых ресурсов, а также население Севера и Дальнего Востока Российской Федерации и население в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на промысле живых ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.