Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И развития теории в кризисное время 4 страница




Безмерность человека предстает его наличным бытием в стремлении оставаться мерой обезличенных, взятых только со стороны существования, вещей «потому что они существуют», и не осмысленных со стороны «и не сущест­вующих, потому что они не существуют» (Протагор). Безмер­ность человека вырастает из кажущейся самодостаточности его предметной достоверности («человек предметен даже в абсурде», – как утверждал М. Гефтер), которое оказывается фиктивной самодостаточностью, а потому анигиллирует само себя, ибо нежизнеспособна – не способна способом жизни преодолеть себя, в силу чего вынуждена «преодолеть» жизнь при помощи смерти. На другую постановку вопроса о себе она оказывается не способна.

Порабощенная внешним миром, утрачивая себя в нем, безмерность становится утраченным основанием, в котором присутствует и объективная, и субъективная предпосылка декаданса всеобщего основания в его классовой и личностной представленности. Ведь только в индивидуальном пережи­вании и творчестве жизни основание всеобщего достигает своей завершенной субъективности. Бесстрастное, мертвое, пустое основание – это основание безразличное, абстрактно тождественное самому себе. Поэтому, в отличие от мета­физики непосредственно тотального основания, здесь происходит абсолютное отрицание опосредствующих форм и абсолютизация непосредственного в его единичной сиюминутности.

Превращенный характер ХХ столетия был обусловлен алогизмом сращения основания всеобщего в двух несов­местимых измерениях. В актуальном основании истории мы пребываем перед двумя абсолютно противоположными опре­делениями измерений соразмерности человека и истории, дисгармония которых остается реальностью до тех пор, пока такое «единство» стремится к невозможному тождеству.

Такая потеря распространилась на профанацию пред­посылок и дискредитацию обосновавших их принципов. Но именно постижение таких предпосылок в контексте времени общественного развития и развития общественного времени представляет собой главную проблему современной философии, от чего зависит и решение остальных проблем – в конечном итоге, и проблемы субъективности, но уже «соответствующей собственному понятию». К такой субъек­тивности должна и может доразвиться человеческая история. К этим предпосылкам относятся: социальная динамика совре­менной истории, политическая экономия, идеология, куль­тура и сама философия.

В аспекте социальной динамики современного мира проблема общественного времени как предмет теории раз­вития может и должна быть исследована не только в аспекте изменений социальной структуры обществ (во всем ансамбле ее противоречий), но и в доведении до формиро­вания творческого субъекта современной истории, спо­собного раз­решить ее фундаментальное противоречие; проблемы поли­тической экономии в контексте разрешения отчу­жденных противоречий материального производства и экономических предпосылок сущностного производства самого человека; проблем культурного развития, когда куль­тура действительно становится атрибутивной характе­ристикой общества и лич­ности; развития идеологии как теоретического основания саморазвития истории, а в этом контексте – развития образо­вания по логике того самого совпадения филогенеза и онто­генеза, только не в чисто эволюционном аспекте подобного разрешения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.