Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды учебной работы, образовательные технологии 1 страница




Особенности учебной дисциплины «Финансовое право», предопределенные большим объемом финансового законодательства и материалов судебной практики, составляющих значительную часть учебно-методического обеспечения дисциплины, продолжающимся реформированием российских финансово-правовых институтов обусловливают необходимость в комбинировании различных организационных форм занятий. В соответствии с учебным планом МГПУ изучение дисциплины предполагает проведение аудиторных занятий (лекций, семинарских и практических занятий), а также включает самостоятельную подготовку студентов (работа с теоретической литературой и нормативными актами, подготовка к семинарским и практическим занятиям, подготовка к контрольным работам и тестированию, выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий, решение задач). В ходе лекционного курса акцентируется внимание на материале, носящем теоретический характер и отражающем основные содержательные линии программы путем изложения материала с элементами обсуждения, с обращением к полученным ранее знаниям и тем вопросам, подробные ответы на которые будут получены в ходе семинарских и практических занятий, а также освоения иных дисциплин. Для активизации учебной деятельности студентов в ходе лекционных занятий могут быть использованы информационно-коммуникативные технологии – опора лектора на анимированные слайды (эта технология наиболее оптимальна при освоении тем, связанных с изучением системы органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства, финансового контроля, налоговой системы Российской Федерации). Эффективность лекционных занятий существенно повышается при условии их интеграции с системой рубежного контроля (проведение контрольного тестирования по итогам освоения изучения отдельных тематических блоков, в том числе включавших лекционные материалы).

Тематика и последовательность лекций соответствуют тематическому планированию программы.

Тема 1. Финансовая деятельность Российской Федерации

Форма занятия: информационная лекция.

Вопросы:

1. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Принципы, формы и методы ее осуществления

2. Финансовая система Российской Федерации, ее институты

3. Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность Российской Федерации

4. Понятие, виды и значение финансовых актов

Тема 2. Финансовое право как отрасль российского права

Форма занятия: обзорная лекция.

Вопросы:

1. Понятие финансового права. Предмет и метод финансового права

2. Финансово-правовые нормы, их содержание, виды и структура

3. Понятие и структура финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений. Субъекты финансовых правоотношений

4. Источники финансового права

Тема 3. Правовое регулирование финансового контроля в России

Форма занятия: обзорная лекция.

Вопросы:

1. Понятие и задачи финансового контроля, принципы его осуществления

2. Виды финансового контроля. Государственный, муниципальный, внутрихозяйственный и независимый контроль. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль

3. Общая характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль

4. Правовые основы аудита в Российской Федерации. Виды аудита

5. Методы финансового контроля

Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство в Российской Федерации. Бюджетный процесс

Форма занятия: информационная лекция.

Вопросы:

1. Понятие бюджета и его структура. Виды бюджетов

2. Понятие, предмет, методы и источники бюджетного права

3. Бюджетное устройство. Понятие и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации

4. Бюджетное регулирование. Правовое регулирование межбюджетных отношений

5. Понятие бюджетного процесса и его стадии

Тема 5. Правовые основы налогообложения в Российской Федерации

Форма занятия: проблемная лекция.

Вопросы:

1. Понятие, юридические признаки и функции налогов и сборов

2. Налоговая система РФ. Виды налогов

3. Налоговое право РФ: понятие, предмет, методы и источники

4. Элементы налогообложения

5. Общая характеристика налогов с юридических лиц

6. Налоги и сборы с физических лиц

Тема 6. Правовое регулирование страхования в Российской Федерации

Форма занятия: информационная лекция.

Вопросы:

1. Понятие, задачи и функции страхования

2. Государственная регистрация и лицензирование деятельности страховых организаций в Российской Федерации

3. Формы и виды страхования

4. Понятие и организация страховых фондов и страховых резервов

Тема 7. Банковское право Российской Федерации

Форма занятия: обзорная лекция.

Вопросы:

1. Банковская система Российской Федерации

2. Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации (Банка России)

3. Понятие и виды кредитных организаций

4. Государственная регистрация и лицензирование деятельности кредитных организаций

5. Понятие и виды банковских операций

6. Понятие, принципы и виды банковского кредитования

7. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в Российской Федерации

Тема 8. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации. Правовые основы расчетов

Форма занятия: информационная лекция.

Вопросы:

1. Понятие денежной системы Российской Федерации

2. Эмиссионное право Центрального Банка России

3. Правила ведения кассовых операций на территории России

4. Формы и способы расчетов

5. Правовое регулирование безналичных расчетов в России

Тема 9. Правовое регулирование рынка ценных бумаг

Форма занятия: информационная лекция.

Вопросы:

1. Понятие и значение ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг

2. Порядок эмиссии и размещения эмиссионных ценных бумаг

3. Участники рынка ценных бумаг

4. Правовое положение Федеральной службы РФ по финансовым рынкам

Тема 10. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля

Форма занятия: информационная лекция.

Вопросы:

1. Общая характеристика валютных правоотношений

2. Понятие и содержание валютного регулирования

3. Основные направления валютного контроля. Органы и агенты валютного контроля.

Семинарские и практические занятия являются групповыми занятиями, активными фор­мами учебных занятий. Они призваны развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы, умение готовить развернутые выступления по рассматриваемым вопросам и выступать с ними, участвовать в дискуссии и обсуждении. В ходе семинаров и практических занятий вырабаты­вается умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды, а также углубляются и закрепляются знания, полученные на лекци­ях и в ходе самостоятельной работы.

Во всех случаях семинарские и практические занятия выполняют познавательную, воспита­тельную функции и функцию контроля, т.е. в ходе подготовки и их проведения студенты приобретают более осмысленные и прочные знания, существенно расширяется его представление об изучаемом предмете, приобретается способность свободно опериро­вать понятиями и терминами, ранее им не всегда знакомыми, В хо­де семинарских и практических занятий преподаватель глубже изучает своих обучаемых, изучает их мнения и интересы, имеет возможность устранить ошибочные взгляды, повлиять на нездоровые настроения, формируя обществен­ное мнение коллектива в нужном направлении. Семинарским и практическим занятиям свойствен­на и функция контроля: преподаватель составляет суждение об уровне под­готовки обучаемых и подразделения в целом, получает пред­ставление о сильных и слабых сторонах их подготовки - все это дает возможность преподавателю своевременно оказать необходимую по­мощь слабо успевающим студентам.

Особое внимание уделяется проведению семинаров-дискуссий, что позволяет обратиться к различным научным подходам и авторским позициям, а также организовать полемическое обсуждение изучаемых финансово-правовых институтов. Указанная форма особенно эффективна при рассмотрении тем 1, 2, 6, 7, 8 и 9.

Огромное значение имеет решение правовых задач на основе анализа различных источников финансового права,

Решение этих задач призвано способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной работы с нормативной базой, учебной и научной литературой, умения самостоятельно выделить главную проблему и найти конструктивные возможности ее решения.

В ходе подготовки к практическому занятию следует изучить теоретический материал по соответствующей теме, рекомендованные источники специальной литературы, нормативно-правовые акты.

При решении задачи, необходимо лаконично сформулировать аргументы и выводы, используя специальную юридическую терминологию. Начать решение задачи следует с анализа ситуации, требующей правового обоснования, и ее правовой оценки. В случае, если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается решение.

Важным элементом решения задачи является поиск правовых норм, подлежащих применению с соответствующим их толкованием. В ходе проводимого анализа следует вникать в суть правового материала, применять системный подход, систематическое и логическое толкование правовых норм.

На основе правовых норм необходимо принять и сформулировать конкретное решение заданной в условии задачи ситуации. В обоснование принятого решения приводятся соответствующие аргументы и пояснения, делается общий вывод.

Важным аспектом практических занятий является и выполнение учебных заданий, направленных на развитие умений составлять юридические и связанные с ними документы (проект бюджета). Такие задания могут носить как самостоятельный характер, являясь формой текущего контроля, так и формой учебной работы, применяться для проведения практических занятий. Помимо указанных форм контроля запланированы аудиторные повторительно-обобщающие контрольные работы по ключевым вопросам изученной темы.

Темы семинарских и практических занятий соответствуют тематике лекционных занятий.

Тема 1. Финансовая деятельность Российской Федерации

Форма занятия: Семинар-беседа с элементами дискуссии.

Трудоемкость по учебному плану: 4 ч.

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Понятие и функции финансов

2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Принципы, формы и методы ее осуществления

3. Финансовая система Российской Федерации, ее институты

4. Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность РФ. Разграничение компетенции между государственными органами и органами местного самоуправления в области финансовой деятельности

5. Правовые формы финансовой деятельности. Понятие, виды и значение финансовых актов

Темы докладов и рефератов:

1. Функции финансов

2. Структура финансовой системы Российской Федерации

3. Организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства и муниципальных образований

4. Правовой статус министерства финансов РФ

Задача:

Счетная палата РФ по собственной инициативе провела комплексную ревизию ФГУП «Рассвет». В результате контрольных мероприятий она обнаружила, что предприятие потратило по своему усмотрению 50 млн. руб., полученных из федерального бюджета на определенные целевые расходы. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам ФГУП «Рассвет».

Правомерно ли решение Счетной палаты РФ?

Примерное тестовое задание по теме 1:

1. Экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций:

а) деньги;

б) финансы;

в) фонды;

г) прибыль;

д) бюджет.

2. Что не входит в состав финансовой системы Российской Федерации?

а) бюджетная система;

б) внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды;

в) финансы предприятий, организаций, учреждений;

г) валютные, фондовые биржи;

д) имущественное и личное страхование.

3. Какое определение финансовой деятельности государства является наиболее точным?

а) плановый процесс собирания, распределения, перераспределения и использования различных фондов денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления;

б) осуществление государством функций по образованию и перераспределению финансовых ресурсов в целях социально-экономического развития и обеспечения обороноспособности страны;

в) осуществление функций по планомерному образованию, распределению и использованию местных денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления;

г) процесс распределения, перераспределения и использования различных денежных фондов, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления;

д) осуществление функций по планомерному образованию денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач государства и муниципальных образований и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности их органов.

4. Федеральная налоговая служба находится в ведении:

а) Министерства по налогам и сборам РФ;

б) Федерального казначейства;

в) Министерства финансов РФ;

г) Счетной палаты РФ;

д) Правительства РФ.

5. Принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения, принятые государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию – это:

а) экономические акты;

б) финансово-правовые акты;

в) финансово-плановые акты;

г) бюджетные сметы;

д) финансово-кредитные акты.

Тема 2. Финансовое право как отрасль российского права

Форма занятия: Семинар-беседа с элементами дискуссии.

Трудоемкость по учебному плану: 2 ч.

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Понятие, предмет и метод финансового права

2. Финансово-правовые нормы, их содержание, виды и структура

3. Понятие и структура финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений. Субъекты финансовых правоотношений

4. Источники финансового права

Задача:

Законодательное Собрание Пензенской области внесло в Государственную Думу законопроекты: 1) о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части упорядочения налогового контроля; 2) об увеличении финансирования из федерального бюджета некоторых социальных программ; 3) о применении льготных ставок налога на добавленную стоимость в размере 0 % для отдельных видов социально значимых товаров.

Необходима ли экспертиза этих законопроектов в Счетной палате РФ?

Примерное тестовое задание по теме 2:

1. Какое определение финансового права является наиболее точным?

а) система правовых норм, регулирующих финансово-правовые отношения;

б) система правовых норм, регулирующих отношения субъектов финансового права РФ;

в) система правовых норм, регулирующих деятельность по финансовому контролю;

г) система правовых норм, в соответствии с которыми осуществляется финансовая деятельность государства;

д) система правовых норм, в соответствии с которыми субъекты финансового права осуществляют финансовую деятельность.

2. Общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных образований по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов – это:

а) объект финансового права;

б) принципы финансового права;

в) нормы финансового права;

г) предмет финансового права;

д) структура финансового права.

3. Какие отношения не являются предметом финансового права?

а) возникающие в процессе образования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований;

б) возникающие в процессе распределения централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований;

в) возникающие в процессе использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований;

г) возникающие в процессе формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований;

д) возникающие в процессе формирования органов государственной власти и распределения ими централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований.

4. Финансово-правовая норма, определяющая право участника финансовых отношений на совершение конкретных самостоятельных действий в предусмотренных рамках, является:

а) уполномочивающей;

б) обязывающей;

в) запрещающей;

г) обязательной;

д) альтернативной.

5. Что непременно является признаком финансовых правоотношений?

а) участники этих отношений реализуют предписания по образованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов;

б) участники этих отношений реализуют предписания по распределению государственных и муниципальных денежных фондов и доходов;

в) участники этих отношений реализуют предписания по использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов;

г) одной из сторон в них всегда выступает государство и его уполномоченный орган, муниципальное образование и соответствующий орган местного самоуправления;

д) одной из сторон в них всегда выступает физическое лицо, уполномоченное осуществлять финансовую деятельность.

Тема 3. Правовое регулирование финансового контроля в России

Форма занятия: Практическое занятие в виде практикума с элементами дискуссии.

Трудоемкость по учебному плану: 6 ч.

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Понятие и задачи финансового контроля, принципы его осуществления

2. Виды финансового контроля

3. Общая характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль

4. Финансовый контроль представительных органов власти

5. Задачи и полномочия Счетной палаты РФ

6. Правительство РФ как субъект государственного финансового контроля

7. Министерство финансов РФ, финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств

8. Федеральная налоговая служба, ее структура и компетенция

9. Федеральное казначейство, его организация, задачи и полномочия

10. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу

12. Ведомственный финансовый контроль

13. Правовые основы аудита в РФ. Виды аудита

14. Методы финансового контроля

Задачи:

Индивидуальный предприниматель Лукашев С.А. на основании п. 5 ст. 103 ГК РФ потребовал проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Трон» за период с 11.10.2009 г. по 11.10.2010 г. Согласно выписке из реестра акционеров от 16.10.2010 г. Лукашев С.А. является владельцем 450 обыкновенных акций ЗАО «Трон», что составляет 10,53 % от общего числа голосующих акций. В связи с отказом ЗАО оплатить проведение проверки акционер обратился в арбитражный суд с иском к ЗАО о понуждении к исполнению в натуре обязанности по проведению аудиторской проверки за счет общества.

Решите спор

Примерное тестовое задание по теме 3:

1. Что такое финансовый контроль?

а) проверка выполнения органами государственной власти функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов;

б) контроль в процессе совершения денежных операций, проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями, выявление внутренних резервов;

в) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов;

г) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и перераспределения денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов;

д) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и перераспределения денежных фондов предприятиями, организациями, учреждениями, выявление внутренних резервов.

2. Что наиболее полно характеризует объект финансового контроля?

а) денежные средства;

б) материальные ресурсы;

в) денежные средства, материальные, трудовые, природные и другие ресурсы;

г) материальные, трудовые, природные и другие ресурсы;

д) денежные средства и материальные ресурсы.

3. В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на:

а) предварительный, текущий и последующий;

б) первичный и вторичный;

в) первичный, повторный и итоговый;

г) предварительный, повторный, текущий, последующий;

д) первичный, текущий и последующий.

4. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется:

а) специальными финансово-кредитными органами;

б) руководителями предприятий, учреждений и организаций и их структурными подразделениями;

в) министерствами, ведомствами и другими органами исполнительной власти;

г) руководителями предприятий, учреждений и организаций;

д) специальными финансово-кредитными органами и руководителями предприятий, учреждений и организаций.

5. Обязательный аудит организации проводится, если она имеет организационно-правовую форму:

а) открытого акционерного общества;

б) закрытого акционерного общества;

в) общества с ограниченной ответственностью;

г) общества с дополнительной ответственностью;

д) полного товарищества.

Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство в Российской Федерации. Бюджетный процесс

Форма занятия: Практическое занятие в виде практикума с элементами дискуссии.

Трудоемкость по учебному плану: 10 ч.

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Понятие бюджета и его структура

2. Виды доходов и расходов бюджета

3. Понятие, предмет, методы и источники бюджетного права

4. Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений

5. Бюджетное устройство. Понятие и принципы построения бюджетной системы РФ. Консолидированный бюджет

6. Правовое регулирование межбюджетных отношений

7. Понятие бюджетного процесса и его стадии

8. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов

После краткого обсуждения ключевых понятий темы студентам предлагается следующее задание:

На основе Бюджетного кодекса РФ составить проект местного бюджета.

Задачи:

1. Решением суда из бюджета муниципального образования в счет возмещения вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц местной администрации, в пользу ЗАО «Ручеек» были взысканы денежные средства.

Можно ли направить исполнительные документы в финансовый орган муниципального образования, минуя органы Федерального казначейства?

2. ООО «Локон» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". Из бюджета города Москвы оно получило денежные средства в форме субсидии для возмещения расходов субъекта малого предпринимательства, связанных с реализацией проекта "Расширение и модернизация парикмахерского салона".

Обязано ли ООО «Локон» перечислить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с полученной субсидии?

3. В соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год собственные доходы бюджета субъекта РФ от закрепленного за ним налога на прибыль переданы местным бюджетам.

Правомерно ли подобное изменение в рамках бюджетного законодательства ранее установленной Налоговым кодексом Российской Федерации ставки, по которой исчисляется сумма налога, зачисляемая в местный бюджет, и по какой ставке в налоговой декларации по налогу на прибыль должна исчисляться указанная сумма?

Примерное тестовое задание по теме 4:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как:

а) основной финансовый план государства;

б) централизованный, в масштабах определенного государственного или муниципального образования, денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления;

в) свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов;

г) форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

д) форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для социально-экономического обеспечения государства и местного самоуправления.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает в себя:

а) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, консолидированный бюджет, классификацию операций публично-правовых образований;

б) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию бюджетных ассигнований, классификацию операций публично-правовых образований;

в) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований;

г) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов;

д) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований.

3. Денежная сумма, выделяемая на безвозмездной и безвозвратной основе из вышестоящего бюджета в нижестоящий на конкретную цель – это:

а) субвенция;

б) субсидия;

в) дотация;

г) ассигнование;

д) бюджетный кредит.

4. К бюджетным правоотношениям относятся:

а) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе образования доходов и их использования для реализации финансовых функций государства, осуществления государственных и муниципальных заимствований;

б) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, в процессе осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

в) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

г) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов федерального бюджета, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

д) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

5. Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации – это:

а) денежные обязательства;

б) межбюджетные трансферты;

в) бюджетные инвестиции;

г) бюджетные ассигнования;

д) нефинансовый кредит.

Тема 5. Правовые основы налогообложения в Российской Федерации

Форма занятия: Практическое занятие в виде практикума с элементами дискуссии.

Трудоемкость по учебному плану: 10 ч.

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Понятие, юридические признаки и функции налогов и сборов

2. Налоговая система РФ. Виды налогов

3. Налоговое право РФ и его источники

4. Налоговые правоотношения: понятие и структура

5. Порядок установления и введения взимания налогов и сборов

6. Элементы налогообложения

7. Исполнение обязанности по уплате налога (сбора)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.