Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на вопросы по праву, кроме 45, 46 1 страница




1. Нормы права являются самым распространенным видом социальных норм. Норма права – общеобязательное правило постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Опираясь на правовые нормы, гос-во формулирует и издает законы. Право представляет собой систему общеобязательных норм (правил) поведения, установленных гос-вом. Виды норм права:)Виды норм права: уполномочивающие (предоставляющие гражданам возможность соответствующим образом действовать), обязывающие (требующие должного поведения), запрещающие (которые устанавливают запреты на совершение определенных действий). Нормативно – правовой акт – документ, принимаемый специально – уполномоченным на то правотворческим органом государства, устанавливающий новые нормы права либо изменяющие, либо отклоняющие старые нормы права. НПА имеет внеш. структуру: 1)Определенные реквезиты, которые позволяют его отнести к соответствующему виду, различать закон от постановления, определять когда он принят, когда вступил в законную силу, кем принят, уствержден, подписан. 2)Преамбула – предисловие, вводная или вступительная часть, в которой излагаются принципиальные предложения, побуждающие мотивы, цели издания соответствующего акта. Содержит нормы цели и нормы принципа, которые не обладают непосредственной юр.силой, но они могут учитываться при толковании других положений акта, в частности Конституции. НПА имеет внутр. структуру: деление на разделы, главы, статьи, параграфы и тому подобное.

 

2. Система права - это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности всех действующих норм права данного государства, а также в их распределении по отраслям и институтам права. Основные структурные элементы системы права: Нормы права - исходный компонент, те "кирпичики", из которых и складывается в конечном счете все "здание" системы права Норма права всегда является структурным элементом определенного института права и определенной отрасли права.Институт права- это обособленная часть отрасли права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сторону качественно однородных общественных отношений.Отрасль права - это самостоятельная часть системы права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу качественно однородных общественных отношений.

 

3. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания, а также Федеральным законом No. 5-ФЗ от 14/06-1994 «О порядке опубликования и вступления в законную силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания». Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации, — большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов. После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания.

4. Действие НПА во времени, пространстве и по кругу лиц
Нормативные акты имеют временные, пространственные и субъектные пределы своего функционирования. Действие нормативного акта во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Придание закону обратной силы возможно в двух случаях:1) если в самом законе об этом сказано;2) если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность.Нормативные акты утрачивают свою силу (прекращают действие) на следующих основаниях:-по истечении срока действия акта, на который он был принят;-в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);-на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена). Действие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего. Под территорией Российской Федерации понимается ее сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ними, недра. К ней относится также территория российских дипломатических представительств за рубежом, военные и торговые суда в открытом море, воздушные корабли, находящиеся в полете за пределами страны. Действие нормативных актов в пространстве зависит от: -уровня государственного органа, принявшего данный акт;-юридической силы акта. Нормативные акты распространяют свое действие:1)на территорию своей страны (как правило, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные акты высших органов государственной власти и управления);2)на территорию субъекта Федерации (акты органов государственной власти и управления субъекта РФ, которые не могут отменять или приостанавливать на своей территории действие законов общефедеральных органов);3)на территорию, указанную в самом нормативном акте;4)на локальную территорию (предприятия, учреждения, организации). С вышеизложенными проблемами тесно связано действие акта по кругу лиц. На территории России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т.д.).Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил.Действие нормативных актов РФ ограничено (в основном в вопросах юридической ответственности) в отношении сотрудников дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей.

5. Правоотношение – общественное отношение, урегулированное нормами права, участники которого имеют соответствующие субъективные права, юр. обязанности. Элементы:1) Субъект правоотношения – физ. лица(граждане, иностранцы или лица без гражданства, находящиесы на территории данного гос-ва) или организации(юр.лица). Субъекты должны обладать правоспособностью (способность своими действиями приобретать права и исполнять юр.обязанности) и дееспособностью(способность своими действиями приобретать права и исполнять юр.обязанности). 2) Объект правоотношения – то, по поводу чего складываются общественные отношения(вещи, деньги). 3) Содержание правоотношения составляют субъективные права и юр. обязанности субъектов правоотношения. Признаки: 1)Общественное отношение, которое представляет собой связь между соц.объектами.2)Возникает на основе норм права.3)Связь между лицами посредством субъективных прав, юр.обязанностей.3)Волевое отношение, необходима воля участников. 4)Отношения, охраняемые государством, составляющие основу гос. принуждения. Структура(состав) правоотношения — основные элементы правоотношения (субъекты) и целесообразный способ связи между ними на основе субъективных юридических прав, обязанностей, полномочий и ответственности по поводу социального блага или обеспечения каких-либо интересов. Правоотношение есть логически связанная конструкция всех элементов, где главными полюсами связи являются его субъекты, реализующие субъективные юридические права, субъективные юридические обязанности, полномочия и субъективную юридическую ответственность ради достижения результата этой связи.

 

 

6. Юридическая ответственностьэто применение мер госуд-ного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Признаки:1). обязательное наличие правонарушения как основание для ее наступления; 2). Всегда имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя: имущественные (материальные), моральные, физические, политические и иные. 3) Характер и объем лишений правонарушителя установлены в санкции юридической нормы.4) Использование механизмов госуд-ного принуждения-правовосстановительные меры, применяемые к правонарушителям (взыскание причиненных убытков, уплата неустоек) и карательные меры, применяемые к правонарушителям (применение мер уголовного наказания: административного штрафа и т.д) Задачи:- защиту правопорядка-воспитание граждан в духе уважения к праву. Принципы: 1). Законность-привлекать к юр. ответ-сти могут только компетентные органы в строго установленном законом порядке и на законных основаниях.2).Справедливость-нельзя назначать уголовное наказание за проступки; За одно нарушение возможно лишь одно наказание; Ответственность несет тот, кто совершил правонарушение.3). Неотвратимость

наступления-без законных оснований никто не может быть освобожден от ответственности и наказания ни под каким предлогом.4). Недопустимость

удвоения ответственности-недопустимо сочетание двух и более видов юридической ответственности за одно правонарушение. Виды юр. ответ-ности:

1) Дисциплинарная -за дисциплинарные проступки: нарушение трудовой, учебной, воинской и служебной дисциплины.Взыскания: Предупреждение, выговор, строгий выговор, увольнение.2). Материальная - За ущерб,причиненный предприятию, учреждению, организации(Штраф ).3). Гражданско - правовая- 3а нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного внедоговорного вреда(Полное возмещение вреда, штраф)4). Административная -За административные проступки(Предупреждение, штраф, лишение специального права, конфискация, административный арест) 5). Уголовная- Применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.(лишение свободы, исправительные работы, конфискация имущества)

7. Государство. Форма правления и гос.устройство. Государство – политическая правовая организация общества, обеспечивающая единство и территориальную целостность. Признаки гос-ва раскрываются через характеристики, показывающие его социальное предназначение. Признаки: неразрывная связь, взаимосвязь и взаимодействие гос-ва и права; наличие у гос-ва публичной власти; территория; суверенитет. Устройство гос-ва: позволяет установить как устроено го-во, в каких формах организовано функционирование гос.власти, какими органами она представлена, какими методами осуществляется гос.власть в стране. Выделяют три основных элемента в форме гос-ва: форму правления, форму территориального устройства, политический режим. Под формой правления обычно понимают организацию верховной гос.влсти. Формы правления: монархия (когда вся власть сосредоточена в руках монарха) и республика (когда вся власть сосредоточена в руках президента). Монархия: абсолютная (ничем не ограниченная политическая власть) и конституционная (ограничена конституцией ). Республика: парламентская и президентская. Функции гос-ва это основные направления его деятельности выражающие сущность и назначение гос-ва в обществе. Функции гос-ва устанавливаются в зависимости от основных задач перед государством на том или ином этапе его развития. Различают внутренние (основные направления деятельности гос-ва по управлению внутренней жизнью страны) и внешние (основные направления его деятельности на международной арене) функции государства. Органы гос.власти предназначены для управления гос-вом на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

8.Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера. Предмет конституционного права — это является изучение источников конституционного права, на основе которых определяются и закрепляются основы конституционного строя, форма государства, его внешняя и внутренняя политика, виды власти, правовой статус личности, механизм разрешения проблем и вопросов, возникающих между государством, личностью, обществом, различными видами власти. Методы конституционного права — это средства и способы, на основе и с помощью которых изучаются принципы и нормы конституционного права. К ним относятся: методы познания, сравнительно-правовой анализ, прогнозирование, историко-правовое сравнение, ретроспективный анализ и др. К источникам конституционного права относятся: Конституция России, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты референдумов, конституции республик в составе России, уставы иных субъектов России, декларации, нормативные акты Совета Федерации, Государственной Думы, Федерального Собрания России, Президента Российской Федерации, Правительства России, субъектов Российской Федерации, постановления, определения и заключения Конституционного Суда Российской Федерации, договоры и общепризнанные принципы и нормы международного права.

9. Система государственных органов РФ. Государственный орган – это звено механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Государственная власть делится на законодательную (избранную народом и призванную вырабатывать стратегию развития общества путем принятия законов), исполнительную (назначаемую представительным органом власти и занимающуюся реализацией данных законов и оперативно-хозяйственной деятельностью) и судебную (выступающую гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных).

 

 

10. Принцип разделения властей. Законодательная, исполнительная и судебная власть. Главное требование принципа разделения власти, сформулированное еще Дж. Локком, Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, заключается в том, что для утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения злоупотреблений властью со стороны какой-либо социальной группы, учреждения или отдельного лица необходимо разделить государственную власть на законодательную, исполнительную, судебную. Законодательная власть – власть в области законодательства. В функции законодательных органов входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Высшим законодательным государственным, представительным органом власти РФ является Федеральное Собрание. Федеральное собрание состоит из: 1. Совета Федерации: - верхняя палата (178 членов, которые делегируют в субъекты федерации). 2. Государственная дума (450 депутатов). Основные функции государственной думы и Совета Федерации: 1. Принятие и отклонение федеральных законов. 2. Формирование других государственных органов. Государственная дума назначает: - председателя правительства, - председателя центрального банка РФ, - председателя счетной палаты и половину ее аудиторов, - уполномоченного по правам человека. Совет федерации назначает: - генерального прокурора РФ, - судей: Конституционного суда, Верховного, Высшего арбитражного, - заместителя председателя счетной палаты. Исполнительная власть – это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, деятельность которой направлена на обеспечение, исполнение законов и других актов законодательной власти. Органы исполнительной власти: Правительство РФ; Правительство республик в составе РФ; Правительство в ряде субъектов РФ; администрации краев, областей, автономных округов; министерства, государственные комитеты и иные органы. Судебная власть – это есть независимая, самостоятельная ветвь власти, которая осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ: 1. Федеральные суды: Конституционный Суд РФ. Федеральные суды общей юрисдикции: Верховный Суд; верховные суды республик, краев, областные, окружные суды и суды городов федерального значения. Районные суды. Военные и специализированные суды. Федеральные арбитражные суды: Высший Арбитражный суд РФ. Федеральные арбитражные суды округов. Арбитражные суды субъектов РФ. 2. Суды субъектов РФ: конституционные суды субъектов РФ. Мировые судьи.

 

11).правоохранительные органы. Понятие. Функции. Виды. Правоохранительные органы — обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность). Функции: -Конституционный контроль.-Осуществление правосудия-Прокурорский надзор-Расследование правонарушений-Обеспечение безопасности-Исполнение судебных решений-Оперативно-розыскная деятельность-Охрана общественного порядка-Оказание юридической помощи-Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений. Виды. -Органы судебной власти-Органы выявления и расследования преступлений-Органы юридической помощи-Органы обеспечения правопорядка и безопасности

12. Адвокатура – негосударственная организация о добровольном объединении людей (лиц), профессионально занимающихся адвокатской деятельностью за вознаграждение. Принципы:-принцип законности: основывается на законодательстве(конституция р.ф.).адвокатское образование издается в строгом соответствии с законами. Адвокаты в своей деятельности должны руководствоваться законами и должны выполнять правовые требования гос.органов и должностных лиц;-принцип независимости. Адвокатура не входит в систему органов гос.власти и органов местного самоуправления. Адвокат совершенно не зависим ;-принцип самоуправления. Адвокатура не может быть создана,управляема или ликвидирована гос.или иными органами, организациями или лицами, не являющихся адвокатами; -принцип корпоративности заключается в объединении и деятельности адвокатов через свою организацию «Организация адвокатов»,которая устанавливается свои корпоративные правила поведения и норма. Решают вопросы ответственности адвокатов и другие вопросы адвок.деят.; -принцип равноправия адвокатов заключается в отсутствии частности(иерархия) в адвокатуре деление адвокатов на начальников и подчиненных. Функции: 1) Дают консультации, справки. 2) Составляют жалобы, иски, заявления и др. документы правового характера.3)Осуществляют представительство в суде и др. гос. органах4)Участвуют в предварительном следствии и в суде по различным делам. Адвокатская деятельность - это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам (доверителям) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатская деятельность не является предпринимательской. Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат - независимый советник по правовым вопросам.

13. Нотариат - общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам. функции:Социальные:

1) предупредительно-профилактическая. Задача нотариата предупредить будущий спор о праве.(удостоверение сделок и соглашений о разделе им-ва)

2). правоохранительная функция. Нотариат снижает уровень гражданских и уголовных правонарушений. нотариат гарантирует законность заверенных им сделок.3) фискальная функция -привлечение всех обязанных лиц к уплате налогов. Содержательные: 1). Правоустановительная функция нотариата заключается в необходимости установления в нотариальном производстве больших групп юридических фактов.2) Удостоверительная функция нотариата придание от имени государства юридическим действиям участников гражданского оборота особого правового характера.3) охранительная функция -Охрана прав граждан. Каждое нотариальное действие охраняет граждан от нарушения.4). юрисдикционная функция- исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом. порядок назнач на должность нотариуса:

На должность нотариуса назначен гражданин РФ, имеющ высшее юридическое образование, прошедший стажировку не менее 1 года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен комисии(руководитель органа юстиции, президент региональной нотариальной палаты), лицензию на право нотариальной деятельности(выдают органы юстиции субъектов РФ в течение месяца после полож решения комиссии), Наделение нотариуса полномочиями осуществляется Минюстом России юстиции на конкурсной основе из числа лиц, получивших лицензию.

 

 

14 Гражданин – лицо, обладающее правоспособностью и дееспособностью с определенного возраста. Гражданство – устойчивая политико – правовая связь между гражданином и государством. Гос-во и граждане наделены правами и обязанностями, а также ответственностью. Принципы: 1)право каждого на гражданство.2)запрет на лишение гражданства.3)недопустимость выдачи гражданства РФ иностранному гражданину. 4)равенство. 5)признание двойного гражданства.6)сохранение гражданства РФ лицами, проживающими за границей. 7)защита этих граждан.8)сокращение лиц без гражданства. Порядок приобретения гражданства РФ: по рождению(по принципу крови, по принципу почвы, смешанные принципы) и в результате приема гражданства (в порядке регистрации, в результате восстановления гражданства,по основанию международного договора и иными основаниями). Основания прекращения гражданства: 1)в следствие выхода2)путем выбора3)в следствие отмены ранее принятого решения о приеме гражданства 4)по иным основаниям

15. Основные права граждан. Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола,возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:1)Право на жизнь2)Право на свободу и личную неприкосновенность3)Право на достоинство личности4)Право на неприкосновенность частной жизни5)Право на самозащиту6)Свобода совести и свобода мысли7)Свобода передвижения и выбора местожительства;8)Свобода выбора национальности и языка общения9)Право на судебную защиту10)Свобода вероисповедания 11)Право на частную собственность Политические. Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, причисляются:1)Свобода слова 2)Право на информацию 3)Право на объединение 4)Право на гражданство5)Избирательные права

Социально-экономические. Это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ, призванные обеспечить удовлетворение экономических и тесно связанных с ними духовных потребностей и интересов человека. К социально-экономическим правам относятся:1)Свобода предпринимательства 2)Трудовые права 3)Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства4)Право на социальное обеспечение5)Право на жилище6)Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 7)Право на справедливое взимание налогов. Культурные Культурные права обеспечивают духовное развитие личности. К ним относятся:1)Право на образование2)Свобода творчества 3)Право на участие в культурной жизни4)Академические свободы5)Право на благоприятную окружающую среду. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Участие граждан в управлении делами своего государства, будь то непосредственно (т. е. путем референдума, выборов или личного участия в деятельности органов государства) или через избираемых ими же представителей в органах государственной власти или местного самоуправления, является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти.

 

16. Избирательный процесс – это направленная на избрание депутатов и выборных должностных лиц деятельность субъектов избирательного права по реализации закрепленных процессуальными нормами юридических прав и обязанностей путем осуществления в определенной последовательности избирательных действий. Основными принципами избирательного процесса являются: 1) осуществление организации и проведения выборов специально создаваемыми независимыми органами – избирательными комиссиями. Для проведения выборов создаются специальные органы избирательные комиссии. Организация и проведение выборов является их основной функцией, а у комиссий их единственной функцией. 2) непрерывность и поступательность избирательного процесса.Избирательный процесс проходит через все предусмотренные законом процессуальные стадии и заканчивается вынесением соответствующей избирательной комиссией акта по итогам выборов.3)законность. выражается в обязанности всех участников процесса соблюдать требования установленной законом избирательно-процессуальной форм.4)гласность.избирательный процесс предполагает открытость. Основное значение принцип открытости приобретает в деятельности избирательных комиссий. 5) равноправие однопорядковых субъектов избирательного процесса. означает равенство полномочий субъектов процесса. 6) документальность. означает фиксирование производства процессуальных действий в избирательных документах. стадии избирательного процесса: 1) назначение выборов; 2) образование избирательных округов; 3) образование избирательных участков; 4) составление списков избирателей; 5) формирование избирательных комиссий; 6) выдвижение и регистрация кандидатов; 7) предвыборная агитация; 8) голосование; 9) подсчет голосов, установление итогов голосования; 10) определение результатов выборов и их опубликование.

17. Экологическое правонарушение – это виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Так экологическое правонарушение определяется в ст. 81 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Экологическая ответственность-ответственность государства, общества, человека перед обществом, настоящими и будущими поколениями людей, перед конкретным человеком и природопользователем. Эколого-правовая ответственность - это разновидность общеюридической ответственности. Она означает обязанность претерпевать неблагоприятные последствия за совершенное экологическое правонарушение в соответствии с санкцией нарушенной нормы права. Э.о. - это экономико-правовой комплекс, содержащий в себе нормы, соответствующие им отношения по возмещению и предупреждению вреда природной среде.

18. Воинская обязанность: Понятие, особенности, срок, нормативно-правовая база. Воинская обязанность — обязанность граждан с оружием в руках защищать государство и нести военную службу в рядах вооружённых сил. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: 1)воинский учет;2)обязательную подготовку к военной службе;3)призыв на военную службу; 4)прохождение военной службы по призыву;5)пребывание в запасе;6)призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. особенности: 1)Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считают день убытия из военного комиссариата к месту службы. Окончанием военной службы считают день, в который истекает срок военной службы.2)она ограничена во времени (только для мирного времени);3)это обязанность общеобязательная;4)Это означает, что выполнение воинской обязанности возлагается на всех граждан мужского пола, достигших определенного возраста.5)это обязанность личная и не допускает замены военнообязанного другим лицом;6)это конституционная обязанность граждан; Сроки: В соответствии с п.1 ст.25 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. Граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря; граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.