Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности субъектов финансовых правоотношений




Республика Беларусь Выступает субъектом финансовых правоотношений в силу конституционно закрепленных прав и обязанностей по управлению финансовой систе­мой государства. Президент Республики Беларусь, в соот­ветствии со ст. 84 Конституции, с согласия Совета Респуб­лики назначает на должность Председателя и членов Прав­ления Национального банка.

Административно-территориальные единицы имеют свою финансовую базу в виде местных бюджетов и терри­ториальных внебюджетных фондов. Свою правосубъектность в этой области они реализуют также через вступление в финансовые отношения с Республикой Беларусь и друг с другом. Например, в отношения, связанные с государст­венным долгом при выпуске облигаций государственных займов, при использовании банковского кредита для по­крытия недостатка бюджетных средств, при привлечении денежных средств путем проведения государственных де-

нежно-вещевых лотерей. Выполнение финансовых обязан­ностей перед другими субъектами обеспечивается при этом за счет средств соответствующего государственного или местного бюджета.

Органы государственной власти и управления общей компетенции (см. подробнее с. 4) осуществляют общее ру­ководство процессом сбора, распределения и использова­ния централизованных и децентрализованных государст­венных денежных фондов. Путем принятия нормативных правовых актов устанавливают правила поведения других участников финансовых отношений.

Правительство Республики Беларусь в соответствии со ст. 107 Конституции:

— разрабатывает и представляет Президенту для внесе­ния в Парламент проект республиканского бюджета и от­чет о его исполнении;

— обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики.

Местные Советы депутатов (ст. 121 Конституции): ут­верждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении; устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы; определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения коммунальной соб­ственностью.

Специализированные финансовые органы (см. подробнее с. 4) проводят работу по обеспечению выполнения уста­новленных представительной властью предписаний в об­ласти финансов. Они руководят и несут ответственность за деятельность органов финансовой системы, выполняют как внешние функции, так и внутренние, связанные с функ­ционированием органов финансовой системы. Они наделе­ны таким объемом прав, который позволяет выполнить им эти функции, а также имеют обязанности перед другими участниками финансовых правоотношений. Например, Министерство финансов в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержден­ным постановлением Совета Министров Республики Бела­русь от 31 ноября 2001 г. № 1585, имеет право:

требовать и получать от республиканских органов го­сударственного управления и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финан-

совых ресурсов, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балан­сы и прочие документы, необходимые длязрсуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством;

взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средст­ва, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодатель­ства, задолженность организаций по бюджетным займам, бюджетным ссудам;

вкладывать свободные средства республиканского бюд­жета в хозяйственную деятельность, акции и другие цен­ные бумаги и др.

Физические лица имеют юридические права и несут обя­занности в случаях: а) когда они являются налогоплатель­щиками; б) являются получателями бюджетных ссуд.

Тема 4. Финансовый контроль в Республике Беларусь




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.