Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование социальных мероприятий




Расходы на науку

В структуру расходов на науку входят: фундаменталь­ные, в том числе ориентированные фундаментальные, и прикладные исследования, научно-технические программы и проекты; международное научно-техническое сотрудничество; подготовка, повышение квалификации и атте­стация научных кадров; государственные архивы.

Законом «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» установлены:

— нижняя граница общих затрат на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в размере 2,4 % от расходной части республиканского бюджета (без учета расходов государственных целевых бюджетных фон­дов, фонда социальной защиты населения, капитальных вложений, а также возмещения банкам процентов по кре­дитам, выданным на жилищное строительство граждан);

— объем финансирования фундаментальных, в трм чис­ле ориентированных фундаментальных, и прикладных ис­следований, научно-технических программ и проектов и в этом объеме определен норматив финансирования фунда­ментальных, в том числе ориентированных фундаменталь­ных, и прикладных исследований в размере не менее 30 %.

Социально-культурная сфера включает: образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.

Конституция Республики Беларусь, провозгласив че­ловека высшей ценностью, определила и пути реализации этого конституционного принципа. Это нашло отражение в законах об образовании, здравоохранении и других за­конодательных актах. Реализация любых мероприятий со­циальной направленности обусловлена финансовыми воз­можностями государства. О социальной направленности государственных финансов в Республике Беларусь свиде­тельствует тот факт, что по всей бюджетной системе госу­дарства, включающей республиканский, местные бюдже­ты и внебюджетные социальные фонды, расходы на соци­альные программы и мероприятия составляют 70 % всех государственных расходов.

Юридически под системой социальной защиты обычно понимают конституционно установленные и законодатель-но защищенные обязательства государства обеспечить, исходя из экономических возможностей, обоснованный минимальный уровень благосостояния его жителей. Поли­тика социальной защиты реализуется в гарантированных благах, получаемых в виде, пенсий, стипендий, пособий, а также в виде снижения налогов, в предоставлении льгот и т. д.

С финансовой точки зрения система социальной за­щиты получает ресурсы из бюджета, из внебюджетных фондов, личных накоплений граждан, из общественных гуманитарных фондов, в том числе в виде помощи от ино­странных государств.

Конституция Республики Беларусь определила обязан­ность государства обеспечить бесплатность услуг в сфере образования и здравоохранения через установление источ­ников финансирования указанных расходов. Таким источ­ником является государственный бюджет. Однако это не означает, что все образовательные услуги и услуги здраво­охранения являются бесплатными. В законах об образова­нии и здравоохранении была сделана попытка придать уровню расходов на эти цели нормативный характер. На­пример, в Законе «О здравоохранении» установлено, что государственное финансирование этой сферы должно со­ставлять не менее 10 % национального дохода республики.

74.6. Расходы на промышленность,

энергетику и строительный комплекс

В структуру расходов на промышленность, энергетику и строительный комплекс входят; тогошвна-энергетиче^-ский комплекс; промышленность; строительство и архи­тектура.

Расходы на промышленность, энергетику, строитель­ный комплекс составляют определенную долю в расходах бюджета. В 2003 г. их доля в бюджете составляла 0,61 %, в 2004 г. - 0,49 %, в 2007 г. 1 924 725 810,0.тыс. руб.

В этом направлении используются ресурсы целевого бюд­жетного фонда развития строительной науки, доля которых в общем объеме финансирования составляет 29 700 000,0 тыс. руб.

Вопросы энергетической безопасности, для Республи­ки Беларусь вследствие низкой обеспеченности собствен­ными энергоносителями (на уровне 15 % от общей по­требности) являются важнейшими компонентами нацио­нальной и экономической безопасности. Необходимость по­вышения энергетической безопасности обусловлена пре­жде всего экономической целесообразностью решения этой проблемы, так как в случае ограничения поставок энерго­ресурсов республика потерпит ущерб от недопроизводства ВВП на уровне 400-450 долларов США в расчете на 1 т у.т., что многократно превышает стоимость импорта топлив­но-энергетических ресурсов от любых существенных либо возможных новых поставщиков по мировым ценам.

В целях создания необходимых условий для повыше­ния уровня энергетической безопасности республики, сни­жения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП), замещения импортируемых топливно-энергетиче­ских ресурсов местными постановлением Совета Минист­ров Республики Беларусь от 2 февраля 2006 г. № 137 (в ред. постановлений Совмина от 28.02.2007 № 253) утверждена «Республиканская программа энергосбережения на 2006 — 2010 годы». Основными мероприятиями программы явля­ются: повышение эффективности работы генерирующих источников, использующих традиционные виды топлива; развитие нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; снижение потерь при транспортировке энергии; утилизация тепловых вторичных энергоресурсов; создание новых энергоэффективных и импортозамещающих техно­логий, оборудования и материалов в рамках научно-тех­нической программы.

Основные организационные и технические мероприя­тия, позволяющие обеспечить не менее 25 процентов объ­ема производства электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива и альтерна­тивных источников энергии на период до 2012 года преду­смотрены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 1680 «Об утверждении целевой программы обеспечения в республике не менее 25 процентов объема производства электрической и тепло­вой энергии за счет использования местных видов топли ва и альтернативных источников энергии на период до 2012 года».

В качестве реальной альтернативы применяемым ныне видам топлива специалидгы определили угольное (его доля в топливно-энергетическом балансе страны может достиг­нуть 8,5 %, притом что в настоящее время она менее 2 %).

Одним из направлений бюджетной политики в 2004 г. продолжала оставаться поддержка и развитие промышлен­ности, прежде всего по наращиванию экспортного потен­циала.

Общий объем расходов бюджета на развитие промыш­ленности, определенный на 2007 г., составил 169 509 982,0 тыс. руб.

Государственная поддержка инвестиций осуществля­ется через льготное кредитование отдельных программ и мероприятий. Для этих целей в бюджете предусмотрены средства на государственное субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным на развитие производства, а также по льготным кредитам, получаемым промышлен­ными предприятиями по решениям Правительства в кре­дитных учреждениях.

Расходы на развитие строительства, архитектуры, пре­дусмотренные в 2007 г., составили 364 945 334,0 тыс. руб. -оплата геологоразведочных услуг, услуг по топливному проектированию, ведению Государственного градострои­тельного кадастра и некоторые другие мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.