Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды общественных объединений




Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование воинской обязанности и прохождение военной службы граждан Российской Федерации по действующему законодательству.

Понятие, система и основные принципы государственной службы.

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

Президент РФ – глава государства.

Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 1,2 ст. 80 Конституции).

1. Назначает с согласия Думы председателя Правительства

2. Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства

3. Принимает решение об отставке Правительства РФ

4. По предложению председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Правительства РФ, федеральных министров.

5. Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ

6. Назначает и освобождает высшее командование ВС РФ

7. Назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Фед.Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

8. Использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос.власти субъектов РФ.

9. Имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов КонсРФ и ФЗ, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом

10. Является в соответствии с КРФ и ФЗ РФ Верховным Главнокомандующим ВС РФ и председателем Совета Безопасности РФ.

11. Руководит деятельностью фед.органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиций и др.в соответствии с КРФ, ФКЗ РФ и ФЗ РФ.

12. Осуществляет руководство деятельностью многих федеральных министерств, фед.служб и фед.агентств (фед.служба по обор.заказа, МВД, министерство обороны, министерство юстиций, фед.служба по обороту наркотиков, ФСО, ФСБ и др.)

 

 

 

Государственная служба- профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос.органов.

Принципы государственной службы:

1. Принцип верховенства КРФ

2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина

3. Единство системы гос.власти, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами.

4. Разделение властей: з/д, исполнительная, судебная.

5. Равный доступ граждан к гос.службе.

6. Обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими гос.органами и руководителями.

7. Единство основных требований (для гос.служащих)

8. Профессионализм и компетентность.

9. Гластность (открытость законодательства о гос.службе)

10. Принцип ответственность.

11. Принцип внепартийности внеконфессиональности (не должен исходить и принимать решения по религии и политическим идеям)

12. Принцип стабильности кадров (постоянство, минимум текучести кадров)

 

 

15. Правовые акты государственного управления: понятие и классификация.

Правовой акт управления- юридический акт, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов гос.управления и их должностных лиц, принятые в установленном процессуальном порядке и направленный на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Акты делятся по:

1. Юридическим свойствам (нормативные акты управления, индивидуальные, нормативно-индивидуальные)

2. Форме выражения (словесные (письменные и устные) и конклюдентные)

3. По сроку действия (бессрочные, срочные, временные)

4. По территории действия (по все территории РФ, нескольких субъектов, одного субъекта)

5. Органу, издавшему акт (акт Президента, Правительства, фед.органов исполнительной власти)

6. Наименованиям (указы, постановления, распоряжения, приказы, указания, инструкции, решения, правила, положения)

7. По функциональности роли (плановые, методические, кадровые, финансовые)

8. В зависимости от порядка принятия (коллегиональные, единоличные)

9. По степени сложности (сложные, простые, уникальные)

 

Служба в ВС РФ является обязанностью каждого гражданина РФ.

Призыв осуществляется сроком на 12 месяцев.

Выделяют три стадии:

1. Допризывная подготовка

2. Непосредственная служба

3. Служба в запасе

Отсрочка от призыва:

1. Признания негодности по состоянию здоровья на срок до 1 года

2. Занятие постоянным уходом отцом/матерью и т.д.

3. Является попечителем или опекуном или несовершеннолетнего родного брата или сестры

4. Имеющий ребенка и воспитывающий его без матери

5. Имеющий двоих или более детей

6. Имеет ребенка инвалида в возрасте до 3 лет

7. Имеющий ребенка и жену сроком беременности не менее 26 недель

8. Избран депутатом ГД РФ

9. Обучается на очной форме обучения

 

Не подлежит призыву:

1. Отбывает наказание в виде исправительных, обязательных работ, ареста и т.д.

2. Имеющий не снятую или непогашенную судимость

3. В отношении которого ведется дознание, следствие или уголовное дело.

 

 

На примере РТ: глава республики =» кабинет министров (премьер министр, его первые заместители, министры, председатель гос.комитета и руководители других органов гос.управления республики)=» минестерства, комитеты и др.органы отрасли гос.управления.

Республики. Поскольку Конституция РФ рассматривает республики как государства, конституции республик учреждают пост главы государства, именуемого президентом, главой республики или главой государства.

В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей. 1. Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом. (Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и др.). В данной группе республик правительство фактически работает под непосредственным руководством главы государства. 2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем Правительства (например Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице. 3. Формирование Правительства и организация исполнительной власти осуществляются коллегиальными органами (Дагестан и некоторые др.).
Края, области и другие субъекты РФ. Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.
В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.
Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией.

Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов: 1) органы, составляющие аппарат главы администрации; 2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации; 3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.

В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом.

 

 

Общественные объединения- добровольное, самоуправляемое, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе объединения.

Виды: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.

Виды:

1. В зависимости в от организационно-правовой формы (общественные организации, фонды, движения, учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы(ассоциации) общественных объединений)

2. По условию членства (с фиксированным членством (документ) и без)

3. В зависимости от территориальной деятельности (общероссийский, межрегиональные, региональные, местные)

4. В зависимости от структуры (централизованные (иерархичный орган управления и без специальных органов управления)

5. В зависимости от способа легализации (зарегистрированные как юр.лица и не зарегистрированные)

6. В зависимости от сферы действия (экономические, политические, культурные и др.)

7. По социальному значению (прогрессивные, консервативные, реакционные).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.