Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гутников О. Государственная регистрация права аренды. // Хозяйство и право.-1999.-№5. 6 страница




применения.

В-пятых, создан особый правовой режим, учитывая характерные особенности жилых помещений, в т.ч. достаточно четко законодательно урегулирован порядок ипотеки и регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом для обеспечения защиты имущественных прав на недвижимость участников гражданского оборота, предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений в этой сфере1.

Однако сложность этого правового института заключается в том, что нет четкого разграничения в необходимости регистрации самого права (вещные права) и (или) договора (обязательственные права). Критерием здесь должно выступать наличие или отсутствие переданных вещных прав на жилое помещение.

Таким образом, в целях упрощения и упорядочивания правоприменительной практики и уменьшения количества недействительных сделок на основании отсутствия необходимой регистрации прав и сделок с жилым помещением, предлагается внести изменения в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнив абзац 3 ч. 1 п. 1 ст. 17 следующим предложением: «В случае отчуждения (передачи) собственником недвижимого имущества подлежит

1 См.: Алексеев В.А. Регистрация прав на недвижимость. М: Проспект. 2001, с. 18, 22.


138

государственной регистрации право собственности либо иное вещное право, а при возникновении ограничений (обременении) на недвижимое имущество, указанных в статье 4 настоящего закона, государственной регистрации подлежит соответствующий договор». Внести соответствующие изменения относительно государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ГК РФ.

Указанные выше теоретические изменения и выявленные пробелы
правового регулирования в отношении сделок с жилыми помещениями должны
повлечь изменения в нормативные акты, которые можно охарактеризовать
•> следующим образом.

В целях защиты добросовестных субъектов сделки с жилыми помещениями предлагается внести изменения в п. 1 ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»1 дополнив словами «риэлторская деятельность»2.

В целях упорядочивания оформления сделок с жилым помещением, экономического развития рынка и социальной справедливости следует:

Внести изменения в ст. 250 ГК РФ, изложив п. 5 в следующей редакции: «Правила настоящей статьи применяются также при отчуждении по договору мены и ренты», т.е. используется принцип возмездное™ сделок в отчуждаемом жилом помещении (предусмотренный п. 2 ст. 246 ГК РФ) в целях уменьшения количества сособственников одного объекта.

Логично распространить действие п. 3 ст. 35 СК РФ при совершении сделки в отношении жилых помещений и не только на супругов, но и на остальных участников общей совместной собственности. Поэтому в соответствии с п. 4. ст. 253 ГК РФ для четкого определения воли каждого сособственника, уменьшения количества оспоримых сделок и усиления правовых гарантий участников общей совместной собственности внести

1 СЗ РФ, 2001, № 33, ст. 3430.

2 Необходимость такого дополнения подтверждается тем, что Московская ассоциация гильдии риэлторов стала
в добровольном порядке выдавать сертификаты качества, т.к. на рынке жилья работает около 1000 компаний в
одной только Москве. В рекламных целях до сих пор используется номер лицензии. См.: «Квартирный ряд» •
приложение к газете «Вечерняя Москва», № 22 (385), 04.06.2002.


изменения в ст. 288 ПС РФ дополнив п. 1 абзацем вторым следующего содержания: «Для совершения одним из участников совместной собственности сделки по распоряжению жилым помещением и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально заверенное согласие других участников общей совместной собственности».

В целях улучшения защиты прав и законных интересов, на основании п. 1 ст. 40 Конституции РФ изложить п. 4 в статье 292 ПС РФ в следующей редакции: «Отчуждение, а также передача во временное владение и (или) пользование жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограничено дееспособные члены семьи, в том числе бывшие члены семьи собственника, допускается с согласия органа опеки и попечительства.

В соответствии с п. 1 ст. 292 внести изменения в ст. 127 ЖК дополнив часть 2 после слов «настоящего Кодекса» следующими словами: «за исключением несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных, которые пользуются жилым помещением как члены семьи собственника».

В ходе анализа правового регулирования отдельных сделок выявлен ряд правовых проблем, решение которых позволит осуществлять единую правоприменительную практику, и снизит риск признания сделки недействительной, что в конечном итоге будет способствовать развитию более цивилизованных рыночных отношений в отношении жилых помещений.

Необходимо реформировать методику инвентарной оценки осуществляемую органами БТИ, приведя ее в соответствие с рыночной стоимостью жилья2. Это позволит снизить риск потерь при признании

1 Аналогичная норма в отношении коммунальных квартир была предусмотрена п. 3 ст. 4 закона г. Москвы от
16.06.1999 № 24-62 «Об особенностях приватизации жилых помещений в квартирах коммунального заселения»
// Ведомости Мосгодумы, 1999, № 8, с. 56. К сожалению, этот нормативный акт отменен решением Мосгорсуда
от 06.08.2001 № 3/312-2001 // Ведомости Мосгордумы, 2001, №11.

2 В настоящее время Госстрой РФ разрабатывает новую методику оценки недвижимости. Ее применение
приведет к тому, что инвентарная стоимость жилого помещения практически сравняется с рыночной ценой. //
Деньги, № 11 (315), 21.03.2001.


возмездной сделки по отчуждению жилых помещений недействительной, увеличит объем налоговых поступлений в бюджет и позволит более ответственно относится собственникам к своим обязанностям по содержанию и эксплуатации жилищного фонда.

Предусмотреть на федеральном уровне правовые меры по пресечению неправомерных действий и обеспечения более высоких правовых гарантий при совершении сделок с жилыми помещениями в отношении граждан, принадлежащих к «группе риска»: одинокие пенсионеры, несовершеннолетние, нетрудоспособные, малоимущие и т.д., что приведет к снижению криминализации этого сегмента рынка, заметно снимет социальную напряженность и позволит гражданам чувствовать реальную защиту государства при осуществлении своих прав.

Исключить из ст. 541 ЖК арендаторов и нанимателей по договору коммерческого найма, т.к. необходимо окончательно вывести их из сферы действия закона о приватизации. Заключение договоров аренды не предшествует соблюдение таких условий, как нуждаемость в жилье, очередность и т.п., что характерно для договора социального найма. Кроме того, данная формулировка сдерживает органы местного самоуправления в стремлении передать часть жилищного фонда в коммерческий наем для увеличения местного бюджета.

Аналогично вышесказанному необходимо исключить арендаторов и нанимателей по договору коммерческого найма1 и из субъектов обмена. Тем более, что отношения аренды регулируются нормами ГК РФ, а в гл. 34 Кодекса обмен арендованного имущества не предусмотрен (ст. 20 закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики»).

В случае предоставления жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда, нуждающимся в улучшении жилищных условий членам ЖК и ЖСК и гражданам-собственникам жилых помещений,

1 Вероятно, при написании закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» в 1992 году в условиях отсутствия как такового рынка жилых помещений произошло смешение понятий наниматель и арендатор в


передавать вышеуказанные жилые помещения по договору мены с сохранением прав частной собственности на новое жилое помещение (ст. 28 ЖК).

По мнению автора, в силу сущности жилищных отношений и с практической точки зрения предлагается ввести обязательную нотариальную форму договора коммерческого найма, т.к. такие отношения являются достаточно продолжительными по времени, социально и экономически важными. Отсутствие договора зачастую приводит к ряду неблагоприятных последствий, что не способствует нормальному развитию отношений в жилищной сфере. А также исключить правовой пробел в части регистрации договора ссуды добавив в п. 1 ст. 4 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1 после слова «аренда» слова «и безвозмездное пользование» и распространить действие п. 1 и п. 2 ст. 609 ГК РФ на договор безвозмездного пользования.

С сожалением приходится констатировать, что четко механизм осуществления обмена жилья в случае, когда одной стороной договора является собственник, нормативно на федеральном уровне не урегулировано2. Присутствует двойное регулирование (дублирование) прав собственника в ряде федеральных нормативных актах, особенно в отношении коммерческого найма и аренды3. Но в то же время нормы ГК РФ в отличие от ст. 84 ЖК не содержат общего требования к цели переоборудования - повышения благоустройства жилого помещения, что позволяет сторонам руководствоваться своими личными интересами.

Кроме того, ГК РФ в ст. 679 запрещает нанимателю требовать увеличения числа лиц, постоянно с ним проживающих при пролонгации договора коммерческого найма. Это условие нельзя не расценить как

отношении физических лиц, т.к. возможность заключения договоров социального и коммерческого найма появилась значительно позже (с принятием второй части ГК РФ в 1996 году).

1 СЗ РФ, 1997, № 30, ст. 3594.

2 См. Крашенинников П.В. Сделки с жилыми помещениями. М.: Статут. 2001, с.47.

3 См.: ГК РФ, ЖК, закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», закон РФ «О приватизации
жилищного фонда».


кабальное, вопреки жизненной необходимости, которая может возникнуть в течение следующих пяти лет.

И, наконец, ст. 680 ГК РФ вошла в противоречие со ст. 81 ЖК. Она вводит требование о предварительном уведомлении наймодателя о вселении временных жильцов, тогда как в ЖК такового нет, также ЖК не ограничивает и срок проживания временных жильцов, что является не только нарушением самого понятия, теряющего всякий смысл, но и значительно затрудняет жилищные правоотношения.

Таким образом, правовое регулирование сделок с жилыми помещениями отличает большое количество и многообразие нормативных актов1 Российской Федерации и ее субъектов, принятых в разное время в разных исторических условиях. Благодаря общей унификации гражданского законодательства с принятием ГК РФ в лице его трех частей правовые проблемы состава сделки заметно снизили свою остроту. Однако наличие большого количества неточных формулировок, устаревших понятий, мелких неточностей не столько в ГК РФ, как в иных нормативных актах осложняют правоприменительную практику, оставляют маневр для нечистоплотных юридических действий с таким важным не только экономически, но главное социальным объектом — жилое помещение. Другими словами назрела объективная необходимость четкого правового регулирования, правовой унификации законодательства о сделках с жилыми

помещениями, которая имеет все возрастающее значение в условиях развития современной рыночной экономики и свободы предпринимательства2.

Наличие большого числа подзаконных нормативных актов, в т.ч. принятых в советский период3, которыми утверждены формы различных бланков, документов, свидетельств, справок и т.д. создают определенные

1 Жилищное законодательство состоит из нескольких... тысяч законов, постановлений и ведомственных
инструкций. Действуют даже нормы времен Берии, их никто не отменял. См.: Крашенинников П.В.
«Действующий жилищный кодекс - из прошлого времени». // «Квартирный ряд» - приложение к газете
«Вечерняя Москва», № 4 (350), 28.09.2001.; Тезисы пресс-конференции председателя комитета ГД РФ по
законодательству П.В. Крашенинникова. // Адвокат, 2002, № 6, с. 15.

2 В настоящее время в Правительстве РФ обсуждается концепция нового Жилищного Кодекса РФ, который
внесен в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу РФ в середине 2002 года.

3 Напр., Инструкция о порядке обмена жилых помещений, утв. Приказом Министра коммунального хозяйства
РСФСР от 09.01.1967 № 12//Советская Юстиция, 1967,№ 6.


сложности в правильной реализации права собственности на жилое помещение и, соответственно, сделок с ним. Поэтому можно воспользоваться принципом ст. 17 федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который гласит, что не допускается истребование иных, дополнительных документов, за исключением указанных, т. е. статья приводит единый, исчерпывающий перечень.

Таким образом, этот принцип можно распространить не только на регистрацию сделок с недвижимым имуществом, но и на совершение сделок, рекомендовав Правительству РФ своим постановлением не только унифицировать сами формы документов, но и четко определить количество и вид документов необходимых, но и достаточных для совершения сделок с жилыми помещениями1.

Действие достаточно старых нормативных актов федерального уровня, противоречивость законодательства, отсутствие четких норм, определяющих границы полномочий РФ и субъектов РФ, приводит к появлению нормативных актов субъектов РФ в виде временных положений3, а также норм права не соответствующих федеральному законодательству4, что приводит к достаточному усложнению правоприменительной практики.

Поэтому, современное правовое регулирование сделок с жилыми помещениями далеко от совершенства5, и новый ЖК РФ, который в настоящее

1 Определенные изменения в этой области уже достигнуты. Так, Министерство юстиции РФ выпустило
инструкцию - правила государственной регистрации договоров кушш-продажи жилых помещений и перехода
прав собственности на них. Данная инструкция стандартизировала требования к документам, определила
уточненный перечень необходимых документов. Более того, в Минюсте РФ считают, что инструкция должна
поднять качество обслуживания граждан, т.к. по его данным более 70% регистрационных действий приходится
на сделку купли-продажи жилого помещения. См.: «Квартирный ряд» - приложение к газете «Вечерняя
Москва», № 5 (351), 05.10.2001.

2 Инструкция о порядке обмена жилых помещений принята в 1967 г. и с тех пор ни разу не изменялась!

3 Временное положение о порядке обмена и (или) мены жилых помещений в г. Москве, утв. распоряжением
Департамента муниципального жилья Правительства Москвы от 09.04.1996 № 74 // Экономика и жизнь, 1997,
№3.

4 Распоряжение Правительства Москвы от 15.07.1996 № 622-РП «Об утверждении положения о порядке и
условиях продажи жилья с зачетом стоимости жилой площади, принадлежащей гражданам на праве
собственности» // Вестник Мэрии Москвы, 1996, № 36 отменено через 6 лет Распоряжением Правительства
Москвы от 11.02.2002 №181-РП «О признании утратившим силу распоряжение премьера Правительства
Москвы от 15.07.1996 № 622-РП»// Тверская, 13. 2002, № 25-26.

5 Жилищный Кодекс РСФСР устарел более чем на 50%, т.е. примерно 70 норм кодекса являются «мертвыми».
См. Тезисы пресс-конференции председателя комитета ГД РФ по законодательству П.В. Крашенинникова. //
Адвокат, 2002, № 6, с. 15.


время разрабатывается, должен содержать развернутую правовую регламентацию совершения сделок с этим имуществом.

Подводя итог, отметим, следующее. Законодатель исходил из того, что недвижимость не только является одним из самых дорогих товаров, но это также предмет ежедневного пользования, т.е. другими словами, недвижимость представляет собой высокую экономическую и общественную ценность, что значительно увеличивает риск серьезных потерь при возможных ошибках. Особенно стоит отметить высокую значимость жилых помещений, т.к. сделки с ними подчас влекут необратимые последствия в социальном плане, что очень часто случалось в начале 90-х годов, когда зарождался не только рынок жилых помещений, но рынок вообще. Возможность реализовать свои жилые помещения, усложнили ряд социальных недугов, связанных с таким новым явлением, как бомж, и что более опасно, зачастую это были дети.

Поэтому цивилизованное формирование правового регулирования совершения сделок с жилым помещением является актуальным и социально значимым моментом в современном гражданском праве.


Источники и список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 //Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.

2. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от
31.05.1991 № 2211-1 //Ведомости СНД и ВС СССР. -1991. - № 26. - ст. 733.

3. Гражданский Кодекс РСФСР // Ведомости ВС РСФСР. - 1964. - № 24. - ст.
407.

4. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. -
№ 32. - ст. 3301.

5. Гражданский Кодекс РФ, часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. -
№5.- ст. 410.

6. Гражданский Кодекс РФ, часть 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. -
№ 49. - ст. 4552.

7. Жилищный Кодекс РСФСР от 24.06.1983 // Ведомости ВС РСФСР. - 1983. -
№ 26. - ст. 883.

8. Градостроительный Кодекс РФ от 07.05.1998 № 73-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - №
19.-ст.2069.

9. Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - ст.
16.

10. Лесной Кодекс РФ от 29.01.1997 № 22-ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - № 5. - ст. 610.
Н.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

//СЗРФ.-2002.-№1.-ст. 1. 12.Уголовный Кодекс РФ от 12.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - ст.

2954. В.Налоговый Кодекс РФ, часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - №

31.-ст. 3824. Н.Налоговый Кодекс РФ, часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СЗ РФ.- 2000.- №

32.- ст. 3340.


15.Федеральный закон РФ от 31.12.2002 № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ» // Российская газета. -31.12.2002. - № 246 (3114)

16.Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой
подписи» // СЗ РФ.- 2002.- № 2.- ст. 127.

17.Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» // СЗ РФ.- 2001.- № 33.- ст. 3430.

18.Федеральный закон РФ от 07.08.2001 № 117-ФЗ «О кредитных

потребительских кооперативах граждан» // СЗ РФ.- 2001.- № 33.- ст. 3420.
* 19.Федеральный закон РФ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере

оплаты труда» // СЗ РФ.- 2000.- № 26.- ст. 2729. 20. Федеральный закон РФ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной

деятельности в РФ // СЗ РФ.-1998.- № 31.- ст. 3813. 21.Федеральный закон РФ от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге

недвижимости)» // СЗ РФ.-1998.- № 29.- ст. 3400. 22.Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ.-

i 1997.-№30.-ст. 3594.

i

i 23.Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном

I производстве» // СЗ РФ.- 1997.- № 30.- ст. 3591.

24.Федеральный закон РФ от 15.06.1996 № 72-ФЗ «О товариществах

собственников жилья» // СЗ РФ.- 1996.- № 25.- ст. 2963. 25.Федеральный закон РФ от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде РФ и

музеях РФ» // СЗ РФ.-1996.- № 22.- ст. 2591. 26.Федеральный закон РФ от 26.01.1996 № 15 «О введении в действие части 2

ГК РФ» // СЗ РФ.-1996.- № 5.- ст. 411. 27.Федеральный закон РФ от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной

деятельности в РФ» // СЗ РФ.- 1995.- № 47.- ст. 4473.


28. Федеральный закон РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ.- 1995.- № 35.- ст.

3506. 29.Федеральный закон РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации,

информатизации и защите информации» // СЗ РФ.-1995.- № 8,- ст. 609. 30.Федеральный закон РФ от 16.02.1995 № 15-ФЗ «О связи» // СЗ РФ.-1995.- №

8.- ст. 600. 31.Федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ.-

1995.-№3.-ст. 168. 32.Федеральный закон РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для

федеральных государственных нужд» // СЗ РФ.- 1994.- № 34.- ст. 3540. ЗЗ.Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «Основы законодательства о нотариате» //

Ведомости СВД и ВС РФ.- 1993.- № 10.- ст. 357. 34.3акон РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной

политики» // Ведомости СВД и ВС РФ.- 1993.- № 33.- ст. 99. 35.Закон РФ от 09.10.1992 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном

контроле» // Ведомости СВД и ВС РФ.-1992.- № 45.- ст. 2542. Зб.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» //

Ведомости СВД и ВС РФ.-1992.- № 15.- ст. 766. 37.3акон РФ от 09.12.1991 Ш 2005-1 «О государственной пошлине» //

Ведомости СВД И ВС РФ.-1992.- № 11.- ст. 521. 38.3акон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РФ» //

Ведомости СВД и ВС РСФСР.-1991.- № 29.- ст. 1010. 39.3акон РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в

РСФСР» //Ведомости СВД и ВС РСФСР.-1991.-.№ 28.- ст. 959. 40.3акон РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» //

Ведомости СВД и ВС РСФСР.-1990.- № 30.- ст. 416. 41.Закон РСФСР от 02.12.1990 № 394-1 «О центральном банке РФ (банке

России) // СЗ РФ.-1995.-№ 18.- ст. 1593.


42.3акона СССР 06.03.90 № 1305-1 «О собственности в СССР» // Ведомости

СНД и ВС СССР.-1990.- №11.- ст. 164. 43.Указ Президента РФ от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных

органов власти» // СЗ РФ.- 2000.- № 21.- ст. 2168.

44.Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ» // СЗ РФ.-1997.- № 18.- ст. 2131. 45.Указ Президента РФ от 17.03.1997 № 249 «О совершенствовании структуры

федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ.- 1997.- № 12.- ст.

1419. 46.Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2296 «О доверительном управлении

(трасте)» // СА РФ.- 1994.- № 1.- ст. 6. 47.Указ Президента СССР от 19.05.1990 «О новых подходах к решению

жилищной проблемы в стране и мерах по их практической реализации» //

Ведомости СНД и ВС СССР.- 1990.- № 22.- ст. 409. 48.Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной

целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 гг.» // СЗ РФ.- 2001.- № 39.-

ст. 3770. 49.Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 № 519 «Об утверждении

стандартов оценки» // СЗ РФ.- 2001.- № 29.- ст. 3026. 50.Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном

техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов

градостроительной деятельности» // СЗ РФ.- 2000.- № 50.- ст. 4901. 51.Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О

совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах

по социальной защите населения» // СЗ РФ.-1999.- № 33.- ст. 4116. 52.Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 № 288 «Об утверждении

Примерного положения об учреждении юстиции по государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ.-

1998.-№11.-ст. 1291.


53.Постановление Правительства РФ от 26.02.1998 № 248 «Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах» // СЗ РФ.- 1998.- № 9.- ст. 1121.

54.Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ.- 1998.- № 8.- ст. 963.

55.Постановление Правительства РФ от 13.01.1997 № 1301 «Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ» // СЗ РФ.-1997.-№42.-ст. 4787.

56.Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» // СЗ РФ.-1996.- №32.- ст. 3936.

57.Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 № 475 «Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости» // СЗ РФ.- 1996.- № 17.- ст. 2004.

58.Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 «Об утверждении Положения «О государственной жилищной инспекции в РФ» // СЗ РФ.-1994.-№23.-ст. 2566.

59.Постановление Совета Министров РСФСР от 27.06.1991 № 372 «О неотложных мерах по стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям» // СЗ РФ.- 1996.-№ 4.- ст. 287.

бО.Постановление Совета Министров РСФСР № 415 от 25.09.1985 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями и содержания жилого дома и придомовой территории» // Собрание постановлений РСФСР.-1986.- № 2.- ст. 10.

61.Приказ Минюста РФ от 01.07.2003 № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договора мены и (или) перехода прав


на объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории различных регистрационных округов» // Российская газета. -17.07.2002.- №129.

62.Приказ Минюста РФ от 24.12.2001 № 343 «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета. - 24.01.2002.- № 14 (2882).

бЗ.Приказ Минюста РФ от 06.08.2001 № 233 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода прав собственности на жилые помещения» // Российская газета. - 22.08.2001. -№162,

64.Приказ Минюста РФ № 289, Госстроя РФ № 235, ФКЦБ России № 290 от 16.10.2000 «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации ипотеки жилого помещения, возникшей в силу закона или договора, а также о порядке регистрации смены залогодержателя в связи с переходом прав требований по ипотечным кредитам» // Российская газета. - 23.11.2000. - № 225.

65.Приказ Минюста РФ № 194, Минимущества РФ № 16, Госстроя РФ № 1, Росземкадастра № 168 от 03.07.2000 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдаче свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах» // Российская газета. - 24.08.2000. - № 164.

бб.Приказ Минюста РФ 16.08.1999 № 244 «Об утверждении Порядка осуществления правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Бюллетень Минюста РФ.-1999.- № 9.

67.Письмо Минюста РФ от 26.07.2000 № 6199-ЭР // Экономика и жизнь. -2000.-№33.

68.Приказ Госстроя РФ от 15.08.2000 № 181 «Об отмене приказа от 31.12.1999 № 177» // Бюллетень строительной техники. — 2000.- №11.


69.Приказ Госстроя РФ от 31.12.1999 № 177 «Об утверждении Методики по

определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для

проживания». Документ опубликован не был. 7О.Приказ Госстроя РФ от 25.03.1998 № 17-66 «Об утверждении Типового

положения о государственной жилищной инспекции субъекта РФ» //

Библиотека «Российской газеты».- 1998.- № 14. 71.Приказ Министерства строительства РФ от 30.10.1995 № 17-115 //

Налоговый Вестник. - 1996. - № 8. 72.Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985

№ 529 «Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов

и жилых помещений государственного и общественного фонда жилищного

фонда для постоянного проживания». Документ опубликован не был. 73.Приказ Минкоммунхоза РСФСР от 09.01.1967 № 12 «Об утверждении

Инструкции о порядке обмена жилых помещений» // Советская юстиция. -

1967.- № 6. 74.Письмо Минобразования РФ от 09.06.1999 № 244/26-5 «О дополнительных

мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» // Вестник

образования. - 1999.-№ 8. 75.Письмо Минобразования РФ от 20.02.1995 № 09-М «О защите жилищных

прав несовершеннолетних» // Российская юстиция. — 1996.- № 3. 76.Приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 «О разъяснении положений закона РФ

«О защите прав потребителей» // Российская газета. - 14.01.1999. - № 5-6. 77.Инструкция ГНС РФ от 29.06.1995 № 35 «По применению Закона РФ «О

подоходном налоге с физических лиц» // Бюллетень нормативных актов

министерств и ведомств РФ. - 1995.- № 10. 78.Приказ Госкомитета РСФСР по архитектуре и строительству от 03.09.1991




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.417 сек.