Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинары




Лекции

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Актуализация рабочей программы

Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины, тема и основные вопросы Кафедра, где изучают смежные вопросы, ведущий преподаватель Подпись лица, с кем согласованы вопросы
    не требуется  

 

 

№ п/п Дата рассмотрения, № протокола Результат рассмотрения* Ведущий преподаватель Ф.И.О., подпись Заведующий кафедрой Ф.И.О., подпись
  «___» _________ 20___ г. Протокол №_____        

 

 

Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины

Лекционный курс основывается на общетеоретических и специальных знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Трудовое право».

Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности; место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками);

Дисциплина «Гражданское право» как составная часть образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования, направлена на то, чтобы сформировать у слушателей общие представления о гражданском праве и гражданском законодательстве, навыки самостоятельного подхода к анализу сложных ситуаций, возникающих в практической деятельности специалистов в области социальной работы. Знания, полученные слушателями в рамках данного курса, могут быть использованы ими в практической работе.

Гражданское право - одна из основных, важнейших частей всякой развитой правовой системы. Гражданское право является важнейшей отраслью права. Гражданское право регулирует отношения основополагающие в жизни общества - отношения граждан и организаций, правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Участниками регулируемых гражданским правом отношений выступают граждане и юридические лица, в этих отношениях могут участвовать также государство и его органы, органы местного самоуправления. Гражданское право составляет основу частно-правового регулирования. Тем самым определяется его место в правовой системе как основной, базовой отрасли, предназначенной для регулирования частных, прежде всего имущественных отношений. Изучение дисциплины «Гражданское право» позволяет студентам ориентироваться в гражданском законодательстве, решать гражданско-правовые проблемы, повышать их гражданско-правовую культуру и правосознание.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса «Гражданское право» - подготовка специалистов, обладающих знаниями основ гражданского права, включающих в себя понятия о физических и юридических лицах как субъектах гражданских отношений, о сделках, праве собственности и других вещных правах, основных видах договоров, наследственных отношениях.

Задачами курса «Гражданское право» являются:

ü формирование представлений о системе гражданского права и гражданского законодательства;

ü приобретение студентами необходимых знаний норм общей и особенной части гражданского законодательства;

ü приобретение навыков практической работы, связанных с правильным применением гражданско-правовых норм к отдельным случаям, возникающим в реальной жизни;

ü воспитание студентов в духе уважения к законам и иным нормативным актам, к правам и охраняемым законом интересам граждан и юридических лиц.

В результате изучения дисциплины «Гражданское право» у студентов будут развиваться следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

ü владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

ü уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

ü быть готовым к сотрудничеству с коллега­ми, работе в коллективе (ОК-3);

ü быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуаци­ях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

ü уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

ü стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

ü использовать основные положения и ме­тоды социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональ­ных задач (ОК-9);

ü понимать сущность и значение информа­ции в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возника­ющие в этом процессе, соблюдать основные тре­бования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

ü быть готовым к посреднической, социаль­но-профилактической, консультационной и соци­ально-психологической деятельности по пробле­мам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

ü быть способным к компетентному исполь­зованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

ü быть готовым представлять результаты ис­следования в формах отчетов, рефератов, публи­каций и публичных обсуждений (ПК-19).

В результате изучения дисциплины «Гражданское право» студенты будут иметь представление:

ü об основных положениях гражданского права;

ü об отличительных особенностях подотраслей гражданского права;

ü об актуальных проблемах, тенденциях и перспективах гражданско-правового регулирования имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений.

В результате изучения дисциплины «Гражданское право» студенты будут знать:

ü основные понятия гражданского права;

ü правовое регулирование основных институтов гражданского права;

ü правовое регулирование некоторых видов гражданско-правовых договоров;

ü правовое регулирование обязательств из причинения вреда;

ü правовое регулирование наследственных отношений;

ü правовое регулирование авторских правоотношений.

В результате изучения дисциплины «Гражданское право» студенты будут уметь:

ü использовать соответствующий понятийный аппарат;

ü определять необходимый нормативный акт применительно к конкретной практической ситуации;

ü правильно понимать содержание статей и пунктов нормативных актов.

В результате изучения дисциплины «Гражданское право» студенты овладеют навыками:

ü работы с нормативными правовыми актами, регулирующими имущественные отношения;

ü анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами гражданско-правового регулирования.

Формы работы студентов: написание курсовых работ, эссе, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Прежде всего, студенту надлежит ознакомиться с материалами по изучаемой дисциплине, размещенными преподавателем на сервере ВолГУ в информационно-аналитической системе «Университет», в программно-техническом комплексе информационно-методической поддержки самостоятельной работы студентов (ПТК) «УМКа».

Сначала рекомендуется внимательно ознакомиться с тематическим планом, а также с рабочей программой по данной теме. Рабочая программа позволяет студентам лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. После этого необходимо изучить конспект лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной к этой теме. К наиболее сложным вопросам темы целесообразно составлять конспект ответов. Студенты должны готовить все вопросы тематического плана и обязаны уметь давать определения основным категориям, которыми оперирует данная учебная дисциплина. Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать понятиями и категориями.

В числе основных мероприятий по изучению учебного курса следует назвать:

1. Посещение лекций с целью формирования ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы.

2. Посещение и выступление на семинарских занятиях.

3. Выполнение самостоятельной работы.

Задания для семинарских занятий представлены в рабочей программе и учебно-методическом комплексе по дисциплине, они составляются по модулям и темам, по которым предусмотрены аудиторные занятия.

Устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 17 часов.

Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, презентации, рефераты и иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 17 часов. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) решение задач.

Содержание ответов на семинарских занятиях должно отвечать следующим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.