Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины. Тема 7 Границы достоверности данных правовой статистики:




.

Тема 7 Границы достоверности данных правовой статистики:

· Общие требования к статистическим данным;

· Границы достоверности.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 5 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Полнота статистических данных.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и задания.

Тема 8 Статистические показатели:

· Природа, содержание, значение и виды показателей в правовой статистике.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 5 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Показатели преступности.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы.

Тема 9 Абсолютная и относительная величины:

· Абсолютная, относительная величины, их виды и применение в правовой статистике.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 6 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Соотношение абсолютных и относительных величин.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и решение задач.

 

Тема 10 Средние величины:

· Вариации массовых явлений и средняя величина, их сущность и значение;

· Виды средних величин, техника их вычисления;

· Способы расчета показателей вариации.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 5 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Значение коэффициента преступности.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и задания.

Тема 11 Выборочное наблюдение:

· Выборочное наблюдение как источник статистической информации;

· Основные вопросы теории выборочных наблюдений;

· Способы отбора, обеспечивающие репрезентативность выборки.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 6 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Выборочное наблюдение в правовой статистике.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и задания.

Тема 12 Индексы и их использование:

· Понятие, значение классификации индексов и особенности их применения в уголовной правовой статистике.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 5 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Индекс в правовой статистике.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и задания. Решение задач.

Тема 13 Статистическая динамика правовых явлений:

· Понятие, классификация рядов динамики;

· Условия построения рядов динамики;

· Приемы исследования рядов динамики.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 6 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Сглаживание рядов динамики.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и решение задач.

Тема 14 Статистическая взаимосвязь социальных явлений:

· Понятие связи явлений и ее виды;

· Статистические методы выявления наличия и измерения тесноты связи между двумя признаками социально-правовых явлений.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 6 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Выявление связи между пьянством и преступностью.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и задания.

Тема 15 Общие вопросы анализа и обобщение данных:

· Понятие, задачи статистического анализа;

· Закон больших чисел и теория вероятностей – основа анализа;

· Основные направления анализа данных правовой статистики;

· Автоматизированная система обработки данных правовой статистики.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 6 часов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Анализ состояния преступности среди несовершеннолетних.

Форма контроля самостоятельной работы студентов: проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Контрольные вопросы и решение задач.

 

К семинарскому занятию рекомендуется:

Семинарские занятия являются средством проверки качества работы на лекциях и в ходе самостоятельной подготовки. В ходе этих занятий происходит углубление и закрепление знаний магистров, вырабатывается умение правильно излагать свои мысли, давать верную юридическую квалификацию поступков граждан и должностных лиц, а также оценивать законность и эффективность действий сотрудников правоохранительных органов в различных ситуациях, складывающихся при оказании противодействия организованной преступности.

Подготовку к семинару занятию следует начинать сразу после соответствующей лекции. Для этого необходимо:

- ознакомиться с методическими рекомендациями по изучению (отработке) учебных вопросов, вынесенных на семинарское занятие;

- изучить, а при необходимости и законспектировать рекомендованные источники;

- подготовить план ответа на учебные вопросы, выносимые на обсуждение;

- выполнить практическое задание по теме семинара.

При ответах на вопросы семинара магистры должны увязать теоретические положения темы с практической деятельностью правоохранительных органов, используя при этом личный опыт, знания, полученные в ходе изучения общественных, юридических и специальных дисциплин. Для получения более высокой оценки ответы рекомендуется дополнять иллюстрациями в виде практических примеров, акцентируя внимание на проблемных моментах рассматриваемой темы. Студенты должны аргументировать свои доводы, изложенные в сделанных ими правовых экспертизах нормативных актов на предмет антикоррупционности, пояснительных записках к законопроектам по вопросам противодействия организованной преступности.


Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

 

Подверженность уголовного закона изменениям постоянно актуализирует одну из основных задач высшего профессионального (юридического) образования, состоящую в привитии умений и навыков самостоятельного пополнения своих знаний.

Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов соответствует программе специального курса «Правовая статистика», содержит темы и планы заданий с методическими рекомендациями, вопросы самостоятельной работы студентов, формы контроля за самостоятельной работой студентов.

Во время самостоятельной работы студенты

- повторяют лекционный материал,

- исследуют отдельные темы, предназначенные для самостоятельного изучения,

- знакомятся с рекомендованными нормативными правовыми актами, Постановлениями Пленума Верховного суда РФ, решениями судов разного уровня, специальными литературными источниками,

- выполняют самостоятельные работы, рекомендованные преподавателем,

- выполняют задания базовых и вариативных модулей

- работают со справочно-правовыми системами «Консультант +» и «Гарант»;

- в порядке самоконтроля решают тестовые задания;

- осуществляют подготовку к зачету.

Образовательный процесс в высшем учебном заведении имеет две стороны. Одна – это деятельность преподавателя. От его мастерства и компетентности зависит, какой объем сведений, накопленных человечеством, будет изложен в виде учебной информации, в какой форме будут даны алгоритмы профессионального опыта, какой стиль профессионального взаимодействия сложится[1]. Вторая - и самая важная сторона образовательного процесса – это активность обучающегося, которая выражается в самостоятельной работе студента.

Самостоятельная работа студентов способствует эффективному усвоению знаний, полученных в ходе лекционных форм работы, позволяет укрепить полученные навыки, проявить активность и независимость личности, инициативность и ответственность, при этом удовлетворяется потребность в самосовершенствовании по изучаемому специальному курсу за пределами обязательного образовательного материала.

Можно выделить два основных типа самостоятельной работы студентов.

Так называемая автономная самостоятельная работа студентов, когда студент сам формулирует цель своей работы, сам выбирает ее содержание, средства достижения поставленной цели, сам создает условия для ее выполнения, сам ограничивает себя сроками и сам несет ответственность за качество выполняемой работы.

Второй вид самостоятельной работы можно определить как зависимая самостоятельная работа, когда преподаватель определяет:

- цели самостоятельной работы;

- задачи самостоятельной работы;

- основные действия для достижения целей, поставленных в рамках самостоятельной работы;

- средства (исследования, опросы, анкетирование, анализ, решение задач и т.д.), источники, необходимые для достижения целей, поставленных в рамках самостоятельной работы;

- сроки выполнения самостоятельной работы;

- правила оформления самостоятельной работы.

В рамках специального курса «Правовая статистика» предлагается использование как автономной, так и зависимой самостоятельной работы.

Самостоятельную работу можно подразделить по типу[2]:

1. Воспроизводящие самостоятельные работы, когда определенный стереотип самостоятельной работы задается преподавателем: определяется объем заданий, предлагается расшифровка проблемы, вопросы и задания для самоконтроля, назначаются корректирующие консультации. Воспроизводящие самостоятельные работы способствуют накоплению знаний, умений работать по инструкции, предполагают действия студентов по алгоритму, предложенному преподавателем, что приводит к формированию умения самостоятельно выбрать метод решения поставленной задачи.

2. Реконструктивные самостоятельные работы имеют целью инициировать студентов к самостоятельному решению сообщаемой преподавателем общей проблемы, основываясь на имеющихся знаниях, умениях, развивают умения находить свой способ решения учебной задачи.

3. Эвристические самостоятельные работы предполагают нестандартные ситуации, нетиповые задачи. Способствуют развитию умения применения знаний в нетипичной ситуации. В основе работы поиск: самостоятельная формулировка и обоснование идеи и путей ее решения.

4. Исследовательские самостоятельные работы носят творческий характер. В ходе выполнения такой самостоятельной работы проявляется самый высокий уровень самостоятельности и познавательной активности студента. Через творческое задание студент глубоко проникает в смысл исследуемого вопроса, находит новые пути решения поставленной задачи.


Для проверки уровня усвоения изученного материала применяются разные виды контроля.

Контроль знаний студентов проводится систематически (с помощью тестов, подготовки докладов, решения задач, проведения контрольных работ). Текущий контроль позволяет выявить пробелы в знаниях студентов.

После изучения всего курса проводится итоговый контроль в виде зачета. Цель зачета - завершить курс обучения, проверить сложившуюся у студентов систему понятий и отметить степень усвоения знаний.

При подготовке к зачету студент повторяет и закрепляет полученные знания.

Студенты могут выбрать форму сдачи зачета: устное собеседование по билету (два вопроса) или тестирование по основным темам дисциплины «Правовая уголовная статистика».

Студент выполнивший все самостоятельные задания, предложенные применительно к каждой теме дисциплины, и не допускавшие пропусков занятий в течение семестра могут получить автоматический зачет.

Критерии оценки знаний студентов на зачете по

дисциплине «Правовая статистика»

Ответ оценивается на «зачтено», если в ответе были отражены на достаточно высоком уровне основные проблемы, поставленные в билете, знание источников того или иного вопроса (нормативных правовых актов, научной литературы, постановлений Верховного Суда РФ), речь четкая, логичная, студент может выбрать самое главное, полно и правильно ответил на дополнительные вопросы.

«Не зачтено» ставится за ответ, в котором тема не раскрыта (студент не понимает сути вопроса, говорит не о том), использован в качестве источника только конспект лекций или собственные поверхностные либо ошибочные рассуждения, речь сбивчивая, понятийный аппарат не употребляется, объем ответа не превышает нескольких предложений.

Критерии оценки знаний студентов на зачете в форме тестирования

«Зачтено» – верно решено 70 % и более вопросов.

«Не зачтено» – верно решено менее 70 % вопросов.

Отсутствие ответа на вопрос приравнивается к неправильному ответу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.