КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-методический план
Требования к уровню освоения содержания курса Студенты в результате освоения курса «Основной язык (русский) (теоретический курс)» должны: иметь представление о:
– языке как явлении сложном и многоаспектном; – языковой картине мира; – фонетической и фонологической системе русского литературного языка; – истории русской орфографии и графике; – развитии норм русского литературного произношения.
знать: – фонетические законы, регулирующие развитие современной системы звуков и фонем современного русского языка; – артикуляционную и акустическую классификации гласных и согласных звуков; – основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; – основные принципы русской графики и орфографии.
уметь: – корректно выражать и аргументированно обосновать положения лингвистической области знания; – интерпретировать лингвистическую информацию и адаптировать её до адресата; – транскрибировать тексты; – делать фонетический, фонематический (с позиций МФШ), орфографический и графический разбор; – давать фонематическую транскрипцию с позиций разных фонематических школ (ПЛФШ, МФШ, ПЛК). Иметь опыт (владеть): – фонетического и фонематического анализа слов; – орфографического и графического анализа; – анализа фонем с различных точек зрения.
1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: В программе рассматривается становление и развитие современного русского литературного языка как предмета изучения, который непосредственно связан с профессиональной подготовкой филологов. Его содержание образует обобщенное описание системы современного русского литературного языка. Вместе с тем он строится таким образом, чтобы одновременно помочь студентам в овладении нормами литературной речи и навыками лингвистического анализа.
Курс представляет собой рассмотрение фонетики и фонологии современного русского языка и играет важную роль в лингвистической и филологической подготовке бакалавра. В структуре учебного плана по направлению 050100. 62 Педагогическое образование. Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включен в федеральный компонент цикла «общепрофессиональные дисциплины специальности». Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100. 62 Педагогическое образование. Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература». Курс рассчитан на 108 часов трудоемкости и включает лекции, практические и лабораторные занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим и лабораторным занятиям. Программой предусматривается выполнение контрольной работы. Изучение курса завершается экзаменом во втором семестре.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |