Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Пояснительная записка




Пояснительная записка

Екатеринбург 2014

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА»

для ООП «050100 – Педагогическое образование»

профиль «Иностранный язык»

по циклу Б.3 В.04 - Профессиональный цикл, вариативная часть

 

 

Очная форма обучения Курс – 3 Семестр – 5, 6 Объем в часах всего – 108 в т.ч.: лекции – 38 практические занятия – 32 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 38 Зачет – 5 семестр Экзамен – 6 семестр Курсовая работа - нет    

 

 


Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретическая фонетика»

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2014. – 29 с.

 

 

Составители:

Лукина О.И., канд.филол.наук, доцент кафедры романских языков; Буженинов А.Э., канд.филол.наук, доцент кафедры романских языков.

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры романских языков ИИЯ УрГПУ

 

Протокол от 25.09.14 г. № 2

 

 

Зав. кафедрой Е.В. Ерофеева

 

Руководитель учебного подразделения Н.В. Пестова

 

 


1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса - формирование у студентов фундаментальных знаний по теоретическим основам фонетики современного французского языка, выработка практических навыков анализа звуковых явлений, а также навыков и умений использования фонетических средств в речи в соответствии с условиями общения.

Задачи дисциплины:

- описание фонетических средств современного французского языка в их системе, определение их природы и функций;

- теоретическое обоснование происходящих в фонетической системе процессов;

- развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного французского языка, анализировать и обобщать фонетические явления;

- установление связи фонетики с другими лингвистическими науками (историей языка, стилистикой и др.);

- ознакомление студентов с современными методами фонетического исследования и применением теоретических положений курса в преподавании французского языка;

- формирование представления об орфоэпической норме современного французского языка и о нормативности на звуковом уровне;

- формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий, ситуацией и сферой общения;

- развитие у студентов творческого лингвистического мышления, формирования умения работать с научной литературой, критически подходить к изучаемому материалу, пользоваться соответствующим понятийным аппаратом.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретическая фонетика» разработана для студентов третьего курса французского отделения института иностранных языков, обучающихся по направлению «050100 — Педагогической образование», профиль «Иностранный язык». Дисциплина «Теоретическая фонетика» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе, и формируемые у студентов в процессе освоения таких лингвистических дисциплин, как «Основы языкознания», «Практический курс иностранного языка», «Латинский язык», «Вводно-фонетический курс», «Практическая фонетика».

Освоение дисциплины «Теоретическая фонетика» является необходимой основой для изучения следующих дисциплин: «История языка», «Стилистика», «Теория языка», прохождения производственной практики.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучаемый должен иметь четкое представление о фонетическом строе французского языка, истории становления фонетической и фонологической наук, обладать знаниями в объеме, определенном в разделе 3 настоящей Программы, владеть терминологической базой фонетической науки.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные компетенции:

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5).

Педагогические компетенции:

- способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

Специальные компетенции:

- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);

- способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2);

- владеет знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные понятия современной фонетической науки;

· произносительную норму изучаемого иностранного языка;

· причины варьирования на звуковом уровне и его виды;

· фонетическую систему современного французского языка (принципы звукообразования, физиологические и акустические основания классификации гласных и согласных звуков),

· особенности интонационного и ритмического оформления французской речи (акцентуация, понятие ритмической группы, интонация и её функции);

· основные фонологические теории и их представителей;

· принципы слогообразования и фонетического слогоделения, функции слога в фонетической структуре слова и фразы;

уметь:

· использовать основные термины изучаемой дисциплины;

· анализировать фонетические явления речевого потока;

· классифицировать гласные и согласные по дифференциальным признакам;

· сопоставлять факты родного и иностранного языков;

· работать с научной фонетической литературой, осмысливать и обобщать прочитанное.

владеть:

· навыками анализа фонетических явлений;

· навыками классификации звуковых единиц;

· навыками фонетического слогоделения;

· навыками транскрибирования и интонирования.

Общая трудоёмкость дисциплины очной формы обучения составляет 3 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов/ЗЕ Семестры
   
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108/3    
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
лекции      
практические занятия (ПЗ)      
лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
курсовой проект (работа)      
реферат      
чтение научной и учебной литературы и подготовка к семинарским занятиям      
чтение художественной литературы      
Виды промежуточной аттестации:      
зачет   Х  
экзамен     Х

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.