Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения к семинару 10




Indiquez le nombre de groupes rythmiques trouvés dans chaque phrase.

- Les touristes américains cherchent un restaurant. ()

- Nous cherchons un p(e)tit restaurant pas cher. ()

- Vous trouv(e)rez facilement un restaurant pas cher au Quartier latin. ()

- Derrière le marché il y a un restaurant qui est excellent. ()

- J’ai entendu dire que le chef vient de Lyon. ()

- C’est bon signe parce qu’on mange bien à Lyon. ()

- Sur le menu, il y a des quenelles de brochet, du saucisson chaud, du canard morvandelle et des massepains. ()

 

Методические рекомендации к семинарским занятиям

В ходе изучения курса «Теоретическая фонетика» студенты посещают лекционные и семинарские занятия, занимаются индивидуально. На семинарские занятия по программе выделяется 32 часа (6 ч. пятом семестре и 26 – в шестом). Работа на семинарских занятиях предполагает предварительную самостоятельную подготовку студентов. На семинаре каждый студент должен быть готовым к выступлению по плану семинара, проявлять максимальную активность, демонстрировать хорошее владение материалом.

Этапы подготовки к семинарским занятиям:

1. Изучение теоретического материала по проблеме (конспекты лекций, работа с книжными и электронными источниками).

2. Подготовка устного сообщения на французском языке по вопросу семинара.

3. Подготовка докладов по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.

4. Закрепление материала с помощью письменных заданий (тестов, контрольных работ, упражнений).

5. Ознакомление с проблематикой следующего занятия, рекомендации по подготовке и литературе.

По некоторым вопросам семинарских занятий предполагается выполнение письменных упражнений. Большую роль в овладении данным курсом играет самостоятельная работа, когда студенты закрепляют пройденный в аудитории материал, сами находят и изучают дополнительную литературу по изучаемым вопросам.

 

4. Самостоятельная работа И ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды самостоятельной работы:

1. Подготовка к семинарским занятиям по материалам лекций, а также печатным источникам и ресурсам сети Интернет (см. планы семинарских занятий).

2. Выполнение практических заданий к семинарам.

3. Подготовка докладов по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение.

4. Проектная работа (индивидуальная и групповая; создание презентаций с последующей защитой проекта).

5. Составление глоссария основных фонетических и фонологических терминов.

6. Подготовка к промежуточному и итоговому контролю.

Темы для докладов:

1. Сравнительный анализ концепций Московской и Санкт-петербургской фонологических школ.

2. Артикуляторная классификация французских гласных.

3. Артикуляторная классификация французских согласных.

4. Проблема фонологической самостоятельности полугласных фонем [j-w-ɥ].

5. Особенности произношения дикторов радио и телевидения.

 

Темы для проектной работы студентов:

1. Фонетические особенности французских диалектов и региональных языков.

2. Тенденции в области употребления [ə] беглого в современном французском языке.

3. Основные тенденции в области употребления связывания (liaison) в современном французском языке.

4. Выделительные ударения (логическое и эмфатическое) во французском языке.

Проверка выполнения самостоятельной работы проводится на аудиторных занятиях и во время промежуточного контроля.

Программой предусмотрены контрольные мероприятия по оценке качества подготовки студентов.

Текущий контроль предусматривает:

- проверку конспектов лекций;

- устный опрос по материалам лекций;

- собеседование по наиболее сложным вопросам;

- тестовые задания.

Промежуточный контроль проводится после изучения каждого раздела и предусматривает:

- письменный тест или контрольную работу;

- проверку терминологического минимума.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета в конце пятого семестра и в форме экзамена в конце шестого семестра.

Зачет ставится по результатам работы студента во время семестра. Критериями оценивания являются:

1. Посещение не менее 80% лекционных и семинарских занятий.

2. Проверка наличия конспектов лекций.

3. Зачет выполнения двух вариантов итоговых тестовых заданий, проверяющих усвоение пройденного материала.

4. Собеседование по темам (в случае большого количества пропусков).

5. Проверка усвоения глоссария фонетических терминов.

Тест содержит 20 вопросов, выполнение которых показывает уровень владения пройденным материалом. На выполнение теста даётся 30 минут.

 

Образец контрольного задания

Вариант 1

 

Questions Réponses Points
1. Trouvez la voyelle antérieure ouverte labialisée orale 1. y 2. œ 3. u 4. ø  
2. La phonologie étudie les sons du point de vue... 1. fonctionnel 2. acoustique 3. physiologique 4. psycologique  
3. La première phase de l’articulation est appelée 1. détente 2. excursion 3. tenue 4. début  
4. Trouvez la consonne occlusive prélinguale sonore 1. m 2. t 3. f 4. d  
5. Les poumons, le diaphragme, les bronches et la trachée artère constituent … 1. l’appareil auditif 2. l’appareil phonatoire 3. l’appareil musical 4. l’appareil respiratoire  
6. L’organe phonateur principal qui crée l'énergie sonore utilisée dans la parole, c’est... 1. le larynx 2. la langue 3. le palais mou 4. les poumons  
7. L’espace entre les cordes vocales est appelée... 1. épiglotte 2. cricoїde 3. glotte 4. polyglotte  
8. En français, les sonantes nasales ont un caractère … 1. fricatif 2. occlusif 3. duratif 4. vibrant  
9. L’intensité du son dépend … 1. de la durée 2. de l’amplitude des vibrations 3. de la hauteur 4. du timbre  
10. Quand les CV sont relâchées et la colonne d’air traverse le larynx sans faire vibrer les CV on produit … 1. les consonnes sourdes 2. les voyelles 3. le chuchotement 4. les consonnes sonores  
11. Quelle est la fonction principale du phonème? 1. distinctive 2. expressive 3. nominative 4. affective  
12. Le trait qui permet de distinguer deux phonèmes est appelé «trait...» 1. constitutif 2. distinctif 3. intégral 4. non-pertinent  
13. L’articulation antérieure en français est de type... 1.apicale 2.dorsale 3. labiale 4. dentale  
14. La variante du phonème c’est... 1. sa réalisation en conditions phonétiques déterminées 2. sa variété 3. le son concret  
15. Dans quelle partie de l’appareil phonatoire se trouvent les cordes vocales? 1. les bronches 2. le pharynx 3. le larynx 4. la glotte  
16. La branche de la phonétique qui étudie les propriétés physiques du son c’est la phonétique … 1. perceptive 2. physiologique 3. acoustique 4. comparative  
17. La caractéristique générale de la base articulatoire française, c’est: 1.l a tension musculaire extrême des organes phonateurs 2. la rapidité 3. la tension musculaire relâchée des organes phonateurs  
18. L’instrument permettant de déterminer les zones de contact entre la langue et le palais, propres à l’articulation d’un son, c’est 1. le stroboscope 2. le glottoscope 3. le palais artificiel 4. le spectrographe  
19.   L’unité distinctive minimale phonique c’est … 1. un phonème 2. un son 3. une syllabe 4. un accent.  
20. La distance sur la ligne horizontale entre le début et la fin de la vibration représente 1. l’intensité du son 2. la durée du son 3. la durée du son  
  Total:    

 

Вариант 2

Выберите ответ «vrai», если данное утверждение, по вашему мнению, верно, и ответ «faux», если оно неверно.

1. Le français se caractérise par une articulation relâchée.

- vrai

- faux

2. En français moderne le centre de la norme orthoépique est la ville de Tours.

- vrai

- faux

3. Les lois phonétiques connaissent des exceptions.

- vrai

- faux

4. Les fautes phonématiques sont celles qui détruisent le sens.

- vrai

- faux

5. Le français se caractérise pas une articulation postérieure.

- vrai

- faux

6. En français l’assimilation est essentiellement progressive.

- vrai

- faux

7. L’usage commun c’est l’usage propre à tous les usagers d’une seule nation et d’une époque déterminée.

- vrai

- faux

8. La phonétique combinatoireest l'étude de l'interaction des sons les uns sur les autres dans la chaîne.

- vrai

- faux

 

9. L’articulation antérieure en français est de type dorsale.

- vrai

- faux

10. Aujourd’hui le modèle de la prononciation française est celle de la bonne société.

- vrai

- faux

11. La phonétique historique cherche à décrire les mécanismes cérébraux et neurologiques de l’encodage et du décodage du message chez le sujet parlant en tant qu’émetteur et en tant que récepteur.

- vrai

- faux

12. En français, les sonantes nasales ont un caractère occlusif.

- vrai

- faux

13. En français l’assimilation est essentiellement totale.

- vrai

- faux

14. La phonologie est une branche de la linguistique qui étudie la composante phonique du langage

- vrai

- faux

15. Le français standard est une prononciation standard représentée par les annonceurs et les interviewers de la radio

- vrai

- faux

16. Le palais artificiel est un instrument qui permet de déterminer les zones de contact entre la langue et le palais, propres à l’articulation d’un son, principalament d’une consonne.

- vrai

- faux

17. En français moderne il n’y pas de diphtongues.

- vrai

- faux

18. Les traits pertinents sont celles qui ont une valeur significative.

- vrai

- faux

19. En français la tension musculaire des organes phonateurs est extrêmement grande.

- vrai

- faux

20. Les voyelles françaises inaccentuées ne sont jamais réduites

- vrai

- faux

Экзамен по теоретической фонетике (6 семестр) имеет целью оценку знаний по теоретическим основам фонетики. Билет включает два теоретических вопроса. Критериями оценивания являются:

1. Знание теоретического материала курса.

2. Знание основных теорий и их представителей.

3. Владение понятийным и терминологическим аппаратом фонетической науки.

4. Оформление ответа в соответствии с нормами современного французского языка.

Примерные вопросы к экзамену по теоретической фонетике:

1. Фонетика и фонология: объект, задачи, методы. Место фонетико-фонологического уровня в языковой системе.

2. Общая характеристика французского консонантизма.

3. Теория фонемы.

4. Особенности французской акцентуации. Физическая природа и место французского ударения. Правила ритмической группы.

5. Понятие стиля произношения. Фоностилистика. Обзор классификаций произносительных стилей.

6. Акустика звуков речи.

7. Звуковой строй французского языка. Критерии разграничения гласных и согласных фонем.

8. Дискретный характер мелодии. 10 базовых интонационных моделей по П. Делаттру.

9. Фонема и ее функции. Критерии определения фонемной принадлежности звуковых единиц.

10. Тенденции в области вокализма и консонантизма современного французского языка.

11. Понятие орфоэпии и орфоэпической нормы. Орфоэпические правила в современном французском языке.

12. Эмфатическое выделительное ударение во французском языке.

13. Произносительная норма французского языка 20 столетия: французский язык образованных парижан.

14. Характерные особенности французского вокализма.

15. Модификации французских фонем в потоке речи: ассимиляция, гармония гласных.

16. Система дополнительных ударений во французском языке.

17. Фонетические особенности диалектов.

18. Артикуляционная классификация французских согласных звуков.

19. Строение речевого аппарата и принципы образования звуков.

20. Связывание как вид исторического чередования.

21. Живые чередования французских гласных.

22. Понятие варианта фонемы. Виды вариантов фонем. Причины варьирования гласных и согласных фонем.

23. Модификации французских фонем в речевом потоке: аккомодация, диссимиляция.

24. Логическое выделительное ударение во французском языке.

25. Стилистическое варьирование в области гласных, согласных фонем и просодических единиц.

26. Артикуляционная база французского языка.

27. Артикуляционная классификация французских гласных звуков.

28. Понятие слога. Обзор теорий слога.

29. Просодика и её компоненты во французском языке.

30. Понятие нормы. Соотношение «система-узус-норма».

31. Слоговая структура французского языка.

32. Тенденции в употреблении связывания в современном французском языке.

33. Произносительная норма французского языка 20 столетия: стандартный и стандартизованный французский язык.

34. Исторические чередования согласных фонем во французском языке.

 

5. Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.