КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины ГОС дисциплины УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Семейное право» вид дисциплины общий курс специальность 030501 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс разработан: Учебных часов по плану: к.ю.н., ст.пр. Барановой Е. С. всего 132, в том числе лекций 36 семинарских 30 самостоятельная работа студентов 60 экзамен V семестр
СОДЕРЖАНИЕ
1. ГОС дисциплины.3 2. Цели и задачи изучения дисциплин.3 3. Требования к уровню освоения дисциплины.3 4. Учебная программа дисциплины.5 5. Содержание курса.8 6. Методические рекомендации преподавателю.11 7. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.18 8. Учебно-методические материалы.22 9. Словарь терминов и персоналий..65 10. Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля.68 11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.76
ОПД.Ф.21 Семейное право Семейное право в системе права Российской Федерации; семейно-правой метод регулирования общественных отношений; понятие семейного правоотношения; субъекты семейных правоотношений; юридические факты; защита семейных прав; основания возникновения и прекращения брачного правоотношения; личные и имущественные правоотношения между супругами, родителями и детьми; личные и имущественные правоотношения между другими членами семьи; формы принятия детей на воспитание в условиях семьи.
Цель дисциплины: является приобретение студентами необходимых теоретических знаний в области семейного права, навыков применения нормативных правовых актов в сфере семейных отношений. Задачи дисциплины: - выработки умений применения в практической деятельности полученных знаний и норм семейного права к решению конкретных задач в сфере брачно-семейных отношений;
- усвоение теоретических положений науки семейного права и норм семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего зарубежного законодательства. Процесс изучения дисциплины «Семейное право» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). Профессиональные компетенции: - способность осуществлять профессиональную деятельность в семейной сфере на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, регулирующие семейные правоотношения, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере семейного права (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в семейной сфере (ПК-6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способность толковать различные правовые акты, регулирующие семейные правоотношения (ПК-15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере реализации норм семейного права (ПК-16).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: - сущность и содержание категорий и институтов российского семейного права; - особенности правового регулирования отношений, входящих в предмет данной отрасли; - основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, иных законов и правовых актов, содержащих нормы семейного права Уметь: - проводить анализ норм семейного права, правильно толковать и применять их в практической деятельности; - составлять проекты основных документов, относящихся к сфере семейного права; - анализировать судебную практику; - предъявлять иски, разрешать споры; - самостоятельно пополнять знания по семейному праву в условиях социально-экономических реформ. Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий; - навыками реализации норм материального и процессуального права.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |