Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Правовое обеспечение товарного рынка




ПЛАН

(2 часа)

1. Понятие объектов торгового оборота.

2. Характеристика правового режима имущества предпринимателей.

3. Правовой режим товаров.

4. Классификация товаров.

5. Средства индивидуализации товаров.

6. Правовой режим денег.

7. Правовой режим ценных бумаг.

8. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности.

9. Тарифные и нетарифные способы регулирования торговых операций.

 

Рекомендуемые темы рефератов. Докладов:

1. Правовой режим ценных бумаг.

2. Правовое регулирование безналичных денежных средств.

3. Товарный знак, как средство индивидуализации товаров.

Тестовый контроль (задания у преподавателя)


Литература.

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

4. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» // Ведомости РФ, 1992. № 42. Ст. 2322 (в ред. Федерального закона от 24.12.2002 г. № 176 ФЗ).

5. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ, 1997. № 30. Ст. 3594.

6. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ, 1996. № 38.

7. Федеральный закон от 21.12.01 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ, 2002. № 4. Ст. 251.

8. Федеральный закон № 3517-1 – ФЗ «Патентный закон Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 07.02. 2003 г. № 22 - ФЗ).

9. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций – М.: ЗАО Юстицин-форм, 2005.

10. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. Издательство: «Прогресс», 2005.

11. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право; Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

12. Свит Ю.П. Коммерческое право: Пособие для сдачи экзамена.-М.;Юрайт-Издат, 2004.

Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Уяснение понятия «рынок» как правовой категории, структуры рынка, правила обращения товаров, работ и услуг.
Формирование представления о лицензировании, стандартизации и сертификации продукции, а также определения их значения в торговом обороте, отличительным и общим свойствам, присущим коммерческой информации и коммерческой тайны, способам их защиты.
Знание понятия оптовой торговли, основных организационных форм оптовой торговли, раскрытие их значения для организации товарного рынка.
Изучение правового обеспечения развития товарного рынка в России на современной этапе экономического развития.

 


План
(2 часа)

1. Рынок как категория права.

2. Структура рынка товаров, работ, услуг.

3. Правила обращения товаров, работ и услуг.

4. Лицензирование, его значение в торговом обороте.

5. Стандартизация продукции.

6. Сертификация объектов.

7. Коммерческая информация и ее защита.

8. Коммерческая тайна.

9. Субъекты товарного рынка.

10. Организационные формы оптовой торговли.

11. Товарные биржи: виды и значение в развитии товарного рынка.

12. Оптовые ярмарки.

13. Оптовые предприятия.

14. Правовое обеспечение развития товарного рынка.

Рекомендуемые темы рефератов, докладов:

1. Значение биржевой деятельности в России.

2. Оптовые предприятия, как важный элемент товарного рынка.

3. Правила и особенности биржевой торговли.

Тестовый контроль (задания у преподавателя)


Литература

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

4. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций – М.: ЗАО Юстицин-форм, 2005.

5. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. Издательство: «Прогресс», 2005.

6. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право; Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

7. Свит Ю.П. Коммерческое право: Пособие для сдачи экзамена.-М.;Юрайт-Издат, 2004.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.