Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права человека в советское время




 

29. Право каждого человека на образование.

Основы международных стандартов права на образование сформулированы в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека н ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных н культурных правах. В этих документах оговариваются ус­ловия полного осуществления права на образование: обяза­тельное и бесплатное начальное образование для всех; доступ-, ность среднего, профессионально-технического и высшего об-| разования; свобода родителей выбирать школы для своих'де-| тей и обеспечивать религиозное н нравственное воспитание детей! в соответствии с собственными убеждениями. Отдельные лица* п учреждения имеют право создавать частные учебные заведе­ния и руководить ими только при условии соответствия обра­зования в них минимуму требований, установленных государ­ством.

Международно-правовые нормы устанавливают также при­оритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и ее достоинства, уважение к правам и свободам чело­века, необходимость образования, создание возможностей быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, этническими и религиозными группами.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образо­вания направлена па предоставление всем равенства возмож­ностей в получении образования "без всякого различия, ис­ключения, ограничения или предпочтения но признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических пли иных убеж­дении, национального или социального происхождения, эконо­мического положения или рождения". Для этого государства обязуются: а) сделать начальное образование обязательным и бесплатным; среднее — общедоступным, а высшее — доступ­ным на основе полного равенства и в зависимости от способ­ностей каждого; б) обеспечить во всех государственных заве­дениях равной ступени одинаковый уровень образования и качества обучения; в) поощрять получение и повышение обра­зования; обеспечить подготовку к преподавательской профес­сии.

Международным стандартам в сфере образования соот­ветствуют положения ст. 43 Конституции РФ, которая гаранти­рует получение бесплатного основного общего и среднего про­фессионального образования в государственных или муници­пальных образовательных учреждениях и предприятиях. Прин­ципы государственной политики Российской Федерации и госу­дарственные гарантии права граждан па образование опреде­лены также Федеральным законом от 10 июля 1992 г. "Об об­разовании" (в редакции Закона от 13 января 1996 г.), Феде­ральным законом от 22 августа 1996 г. "О высшем и послеву-зовском профессиональном образовании

 

 

30. Свобода мысли и слова.

Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Свобода слова яв-ся неотъемлемым эементом демократии.

Какое-либо насильственное воздействие на человека с це­лью принудить его к выражению своей позиции или отказу от нес недопустимо.

Следовательно, к числу важнейших юридических следствий свободы слова относится неправомерность любого преследова­ния гражданина за выраженные им мысли при условии соблю­дения действующего законодательства, а также недопустимость дискриминации граждан по мотивам высказанных ими мне­ний.. Свобода слова включает несколько структурных элемен­тов, которые тесно взаимосвязаны и существуют в неразрывном единстве. Во-первых, это свобода каждого человека публично выражать свои мысли, идеи и суждения и распространять их любыми законными способами. Во-вторых, это собственно сво­бода печати и других средств массовой информации как свобо­да от цензуры и право создавать и использовать органы инфор­мации, позволяющее материализовать свободу выражения мне ний. В-третьих, это право на получение информации, представ­ляющей общественный интерес или затрагивающей права граж­дан, т. с. на свободу доступа к источникам информации.

 

31.Право собственности: право на собственность и право частной собственности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.