Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАВИЛА продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания 2 страница




другие сведения, предусмотренные порядком оформления предварительных заказов на обслуживание покупателей в объектах общественного питания, определяемым Министерством торговли.

Один экземпляр договора выдается покупателю.

Покупатель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты продавцу фактически понесенных расходов, связанных с отказом от исполнения договора.

29. Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров, продукции общественного питания обязательным приобретением других товаров, продукции общественного питания или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов. Оказание таких услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные договором на их оказание, но не позднее трех календарных дней с момента доставки товаров покупателю.

В случае доставки крупногабаритных товаров, а также товаров массой свыше 25 килограммов силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товаров на его транспортное средство, находящееся возле магазина или на парковке продавца.

30. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека, счета либо иного документа, подтверждающего факт оплаты товаров, продукции общественного питания, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

31. Договор розничной купли-продажи может быть заключен по соглашению сторон с условием о принятии покупателем товаров в определенный этим договором срок. Условия такого договора определяются продавцом.

32. Оплата товаров, продукции общественного питания производится в форме безналичного или наличного расчета в установленном порядке. В случае если торговый объект, объект общественного питания оборудован платежными терминалами, работник продавца должен выяснить у покупателя, будет ли он осуществлять оплату с использованием банковских платежных карточек или наличными денежными средствами.

В случае возврата товаров расчеты с покупателем производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон.

В объектах общественного питания продавец вправе предложить покупателю предварительную оплату продукции, услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи, саморасчет либо другие формы оплаты. Порядок расчета покупателей в объектах общественного питания, технологическим регламентом которых предусмотрено обслуживание покупателей за столиком, определяется Министерством торговли. По окончании обслуживания продавец выдает покупателю документ, подтверждающий факт оплаты товаров. При организации культурно-зрелищных мероприятий с покупателей может взиматься плата за такое мероприятие с выдачей входного билета.

33. В случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, продавец осуществляет прием наличных денежных средств с применением кассового оборудования, обеспечивает условия для осуществления оплаты с использованием банковских платежных карточек.

34. При применении кассового оборудования продавец обязан устанавливать его в местах, доступных для визуального просмотра покупателем информации индикатора потребителя кассового оборудования (при его наличии), отображающего сумму денежных средств, проведенную по кассовому оборудованию, за исключением кассового оборудования, используемого в объектах общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание покупателя за столиком, а также кассового оборудования, встроенного в автоматические электронные аппараты, торговые автоматы. Кассовое оборудование, не имеющее индикатора потребителя, устанавливается таким образом, чтобы обеспечивался визуальный просмотр самого кассового оборудования.

35. В начале рабочего дня кассир или иной работник продавца, осуществляющие прием наличных денежных средств, должны быть обеспечены разменными купюрами в количестве, необходимом для осуществления расчетов с покупателями.

36. Кассир или иной работник продавца при приеме наличных денежных средств называют покупателю сумму покупки, сумму денег, полученную от покупателя, кладут эти деньги отдельно на видное для покупателя место, выбивают кассовый чек, называют покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручают ее вместе с кассовым чеком. После этого указанные работники продавца помещают полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового оборудования или иное место аналогичного назначения, определенное эксплуатационной документацией на кассовое оборудование.

Правильность расчета за приобретаемые товары, продукцию общественного питания покупатель проверяет на месте его проведения.

При возникновении спора об ошибке в выдаче сдачи покупатель имеет право потребовать от продавца проведения сверки показаний контрольной ленты кассового оборудования с фактической суммой наличных денежных средств в ящике для денег кассового оборудования или ином месте аналогичного назначения, определенном эксплуатационной документацией на кассовое оборудование.

37. Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.

38. Запрещается хранить в ящике для денег кассового оборудования или ином месте аналогичного назначения, определенном эксплуатационной документацией на кассовое оборудование, наличные денежные средства, не учтенные через кассовое оборудование, кроме полученных перед началом работы авансом для расходных операций.

39. Работникам продавца запрещается хранить в торговом зале, контрольно-кассовом узле личные наличные деньги и товары, не являющиеся собственностью продавца. Верхняя одежда, наличные деньги и товары работников продавца должны храниться в предназначенных для этих целей местах.

40. Обмен и возврат товаров надлежащего качества, удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товаров ненадлежащего качества, производятся в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

41. Запрещается продажа:

41.1. несовершеннолетним в возрасте до 18 лет алкогольных и слабоалкогольных (с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов) напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, насилия и жестокости, продукции сексуального назначения; несовершеннолетним в возрасте до 16 лет – также аудиовизуальных произведений с индексами «**» и «***»; продукции по сексуальному образованию и половому воспитанию – лицам моложе возрастных ограничений, установленных в заключении экспертной комиссии по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет – также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических изделий. В месте продажи указанных товаров размещается информация о запрете их продажи несовершеннолетним. При возникновении спора покупатель обязан предъявить документ, содержащий фотографию, подтверждающий его возраст;

41.2. табачных изделий, алкогольных напитков, семян мака, пива, слабоалкогольных напитков, эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, насилия и жестокости, продукции сексуального назначения, продукции по сексуальному образованию и половому воспитанию в местах, формах и случаях, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь;

41.3. табачных изделий методом самообслуживания, другими способами, при которых покупатель имеет прямой доступ к этим изделиям;

41.4. рыболовных сетей и сетематериалов без предъявления выданного в установленном порядке разрешения (путевки) на осуществление платного любительского рыболовства орудиями лова из сетематериалов;

41.5. уксусной кислоты (эссенции) и водных растворов на ее основе различной концентрации;

41.6. кондитерских изделий, пива, на потребительскую упаковку которых производителем не нанесена четким и разборчивым шрифтом предусмотренная техническими нормативными правовыми актами информация для покупателя на белорусском или русском языке технологическим способом, обеспечивающим ее сохранность и трудноудаляемость в течение всего срока годности, за исключением сведений об импортере кондитерских изделий, пива и единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, которые могут быть нанесены импортером кондитерских изделий, пива.

42. При осуществлении розничной торговли в нестационарных торговых объектах дополнительно запрещается продажа:

скоропортящейся и особо скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования;

лекарственных средств;

товаров, места продажи которых ограничены согласно пункту 64, частям первой и второй пункта 69, пунктам 76, 90, 97, 106, 121, 126 настоящих Правил, если иное не установлено этими пунктами, и иных товаров в случаях, установленных законодательными актами или решениями Правительства Республики Беларусь.

43. При осуществлении общественного питания в нестационарных объектах общественного питания запрещается продажа скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, продукции общественного питания при отсутствии холодильного оборудования.

44. При осуществлении разносной торговли дополнительно к случаям, предусмотренным в пунктах 41 и 42 настоящих Правил, запрещается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, соков, пива, в том числе в розлив, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке производителя товара, овощей, фруктов и бахчевых культур, живой рыбы), а также средств защиты растений.

45. Настоящие Правила в доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

46. Общественное питание осуществляется в стационарных и нестационарных объектах общественного питания, которые подразделяются на типы и имеют классы либо не имеют классов, а также вне объектов общественного питания по заказам. Требования к объектам общественного питания различных типов и классов устанавливаются Министерством торговли.

47. Тип объекта общественного питания, его класс определяются субъектом общественного питания в соответствии с классификацией объектов общественного питания, утверждаемой Министерством торговли.

48. Продавец, осуществляющий общественное питание, определяет в соответствии с утверждаемыми Министерством торговли критериями отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы:

ассортимент продукции общественного питания и товаров;

меню;

перечень оказываемых услуг, связанных с осуществлением общественного питания;

методы и формы обслуживания покупателей;

способы доведения информации о предлагаемых для продажи продукции общественного питания и товарах, оказываемых услугах;

потребность в работниках соответствующей квалификации;

техническую оснащенность объекта;

иные условия организации и осуществления общественного питания.

49. В объектах общественного питания продавец обязан проводить контроль качества и безопасности выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

50. К производству продукции общественного питания и обслуживанию покупателей допускаются работники, прошедшие профессиональную подготовку (переподготовку) и обязательные медицинские осмотры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

51. Осуществление общественного питания вне объектов общественного питания по заказам организуется продавцом, имеющим стационарные объекты общественного питания, в порядке, определяемом Министерством торговли.

ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

52. До поступления в торговый зал или иное место продажи продовольственные товары подготавливаются к продаже. Товары должны быть освобождены от транспортной тары (упаковки), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Товары, поступающие от поставщиков в оберточных и увязочных материалах, должны быть освобождены от таких материалов до их отпуска покупателю.

Допускается размещение в торговом зале продовольственных товаров в транспортной таре (упаковке) производителя на поддонах (паллетах) при обеспечении безопасности покупателей и при условии наличия в торгово-технологическом оборудовании таких товаров, освобожденных от транспортной тары (упаковки) производителя.

Загрязненные поверхности или части товаров, верхний пожелтевший слой (штафф) у весовых жиров, масла животного и маргарина, заветренные срезы у колбасных изделий и копченостей должны быть удалены.

53. В случае осуществления продавцом предпродажного фасования и упаковки развесных продовольственных товаров на расфасованных товарах, кроме информации, предусмотренной в части второй пункта 15 настоящих Правил, указываются их масса, цена товаров за один килограмм, цена отвеса, дата фасования (а для особо скоропортящихся товаров – время фасования), номер или фамилия весовщика.

54. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по величине массы нетто.

55. Не допускается наклеивание стикеров с информацией о товаре:

непосредственно на неупакованные продовольственные товары, в том числе овощи и плоды, за исключением овощей и плодов, кожура которых является не съедобной для человека;

на маркировку в местах, где указаны наименование продукции, пищевая ценность, срок годности (хранения), дата изготовления, условия хранения, состав продовольственных товаров.

56. Выкладка продовольственных товаров на охлаждаемые прилавки и витрины, за исключением пристенных, должна осуществляться с использованием специального инвентаря (лотков, подносов, корзин и другого подобного инвентаря). Выкладка продовольственных товаров непосредственно на дно такого оборудования запрещается.

57. Работник продавца при отпуске покупателям нефасованных продовольственных товаров, за исключением плодов и фруктов, обязан использовать одноразовые перчатки, иные средства, предотвращающие непосредственный контакт продавца с товарами, и (или) специальный инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и другое).

58. По просьбе покупателя при наличии соответствующего автоматизированного оборудования должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей.

59. Продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, мяса птицы, рыбы, морепродуктов, овощей и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению, не допускается.

60. К реализации не допускаются овощи и плоды, имеющие признаки недоброкачественности, с нарушением целостности кожуры.

61. Мясо птицы массой более 3 килограммов может отпускаться с разрубом на 2 и 4 части, за исключением мяса птицы в упаковке производителя.

62. Допускается размещение колбасных изделий в торговом зале в подвешенном виде на специально предусмотренном для этого торговом (холодильном) оборудовании. При этом цена таких изделий определяется по массе нетто и указывается вместе с ценой за единицу массы. По требованию покупателей цена и масса таких изделий должны быть проверены перед передачей их покупателю.

63. Живая рыба должна храниться в аквариуме с чистой водой и аэрацией. Хранение в аквариуме снулой рыбы не допускается.

64. Продажа продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста осуществляется только в магазинах, павильонах, в том числе расположенных в торговых центрах, автомагазинах, оборудованных холодильным оборудованием, при обеспечении установленных условий их хранения.

65. Сыр отпускается покупателю с коркой. Круглые головки сыра режутся глубиной до центра (сегментом) с таким расчетом, чтобы корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра.

Сыры весовые в обертке отпускаются освобожденными от нее.

66. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 килограмма и более могут разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без взвешивания. Запрещается нарезка хлеба покупателями и подсобными работниками.

При реализации хлеба и хлебобулочных изделий без упаковки производителя лицами, осуществляющими прием денег от покупателей, продавец обязан использовать специальный инвентарь (вилки, щипцы и другое) или фасовочные пакеты.

В магазинах самообслуживания для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий покупателю должен быть предоставлен специальный инвентарь (вилки, щипцы и иной предназначенный для этих целей инвентарь) и (или) одноразовые перчатки, иные средства, предотвращающие непосредственный контакт покупателя с товарами.

67. В местах продажи продовольственных товаров могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары, оказываться дополнительные услуги по выпечке блинной продукции, разогреванию кондитерской и кулинарной продукции, изготовлению попкорна, свежевыжатого сока, чая, кофе, какао, горячего шоколада, молочных и кислородных коктейлей, продаже в розлив безалкогольных напитков, соков, другие услуги, связанные с продажей товаров. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание указанных услуг не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи.

68. Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

ГЛАВА 4
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТКАНЕЙ, ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ, МЕХОВЫХ ТОВАРОВ, ОБУВИ И РИТУАЛЬНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ПОХОРОННОГО РИТУАЛА

69. Розничная торговля одеждой из натуральных меха и кожи осуществляется только в магазинах, павильонах, в том числе расположенных в торговых центрах, если иное не установлено правилами торговли, осуществляемой в установленных законодательством Республики Беларусь формах.

Продажа ритуальных товаров для похоронного ритуала (гробов, венков и корзин траурных, цветов искусственных, тумб и крестов надгробных, мешков и урн для праха, изделий похоронного ритуала (покрывал, накидок на лицо, траурных лент и повязок, орденских подушек и иных подобных изделий), траурной одежды, обуви, головных уборов (косынок, шарфов, платков), ящиков деревянных для упаковки металлических гробов) осуществляется только в специализированных магазинах, павильонах, расположенных в том числе в торговых центрах, либо в изолированных секциях таких магазинов и павильонов и в объектах, в которых осуществляются ритуальные услуги, за исключением венков и корзин траурных, цветов искусственных, продажа которых может осуществляться в иных местах и формах торговли.

Ткани, текстильные, трикотажные и швейные (одежда, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы) товары, меховые товары, обувь и ритуальные товары для похоронного ритуала до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товаров, проверку качества товаров (по внешним признакам), а при необходимости чистку, отутюживание.

70. Предлагаемые для продажи товары должны быть представлены в торговом зале сгруппированными по сезонному назначению, видам, моделям, размерам, ростам с указателями размеров. С учетом особенностей применяемых форм торговли и методов продажи товаров в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора необходимых ему товаров.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь размещаются в торговом зале отдельно для мужчин, женщин и детей. Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о ее ширине и процентном содержании волокон, из которых она изготовлена.

При продаже обуви покупателю должна быть предоставлена информация о соответствии метрических, штихмассовых и дюймовых размеров обуви при интервале между смежными размерами 5 миллиметров, гарантийных сроках носки.

71. Швейные, трикотажные, меховые товары и обувь должны иметь маркировку на изделии или на потребительской таре в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов на каждый вид товаров. На маркировке указываются наименование, модель, цена товаров, размер (для швейных товаров, обуви) и рост (для одежды и белья), вид меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха) и иные показатели, характеризующие данные товары в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

72. Продавец обязан обеспечить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, меховых товаров и обуви условия для их примерки, за исключением изделий, примерка которых запрещена. В этих целях торговый зал должен быть оборудован примерочными кабинами с зеркалами и ковриками (при продаже швейных, верхних трикотажных, меховых товаров), зеркалами (при продаже головных уборов), оснащен скамейками или банкетками, подставками и ковриками (при продаже обуви).

73. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения брускового деревянного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются деревянным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована поверенная в установленном порядке металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

74. Работник продавца, осуществляющий продажу, при отпуске товаров в присутствии покупателя проверяет качество товаров (путем визуального осмотра), точность меры или количества единиц, правильность подсчета стоимости покупки.

При продаже тканей, верхних швейных, трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви покупателю одновременно с кассовым чеком передается товарный чек либо иной документ, подтверждающий факт приобретения товаров, в которых указываются наименование (фирменное наименование) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель – его фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование товаров, иные показатели, характеризующие данные товары в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, количество товаров. При наличии в кассовом чеке указанной информации товарный чек может не выписываться. При этом на кассовом чеке подписи лица, непосредственно осуществившего продажу, не требуется.

ГЛАВА 5
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

75. Бытовая телеаппаратура, видеоаппаратура, радиоаппаратура, акустическая аппаратура, аппаратура магнитной записи, фото- и киноаппаратура, вычислительная и множительная техника, часы, средства связи (телефонные аппараты всех типов, автоответчики, усилительно-коммутационные устройства, телефаксы, модемы и другое), бытовые электротовары (холодильники и морозильники, машины стиральные, электрические машины и приборы, посудомоечные машины, электроприборы для обработки и приготовления пищи, электрические нагревательные приборы, электропледы, электрогрелки, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, трансформаторы, электроосветительная арматура, швейные машины, электрогазонокосилки, электрозвонки, электробритвы, электрофены, электроприборы для завивки волос, электроприборы для массажа), мотоблоки, бензопилы, велосипеды и другие технически сложные товары бытового назначения до поступления в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку товаров, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товаров, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товарах и их производителях, при необходимости сборку изделия и его наладку.

76. Продажа указанных в пункте 75 настоящих Правил товаров осуществляется только в магазинах, павильонах, в том числе расположенных в торговых центрах, если иное не установлено правилами торговли, осуществляемой в установленных законодательством Республики Беларусь формах.

Продажа оконечных абонентских устройств (сотовые телефоны, модемы и другое) осуществляется также операторами сотовой подвижной электросвязи в форме развозной торговли.

77. Выставленные в торговом зале для продажи технически сложные товары должны иметь товарные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товаров, а также краткие аннотации, содержащие их основные технические характеристики, в том числе о классе энергоэффективности.

78. При продаже запасных частей к технически сложным товарам продавец обязан предоставить покупателю помимо сведений, указанных в части второй пункта 15 настоящих Правил, данные о марке, модели, годе выпуска, иных признаках запасных частей, позволяющих установить, что эта запасная часть соответствует конкретному технически сложному товару.

79. Товары должны демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии. По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

80. При продаже в присутствии покупателя должна быть произведена проверка качества товаров, их комплектности, наличия относящихся к ним документов, правильности цены товаров.

81. При передаче товаров покупателю одновременно передаются установленные производителем товаров комплект принадлежностей и эксплуатационные документы (инструкция по эксплуатации, технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, а также других реквизитов, предназначенных для заполнения продавцом).

82. Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в соответствии с технической и эксплуатационной документацией установлен запрет в части самостоятельного выполнения этих работ покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся продавцом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, уполномоченными продавцом на выполнение указанных работ.

Информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товара.

Если стоимость установки, подключения, наладки или пуска в эксплуатацию товаров включена в их цену, то указанные в части первой настоящего пункта работы должны выполняться бесплатно. При этом покупатель вправе потребовать, а продавец обязан по требованию покупателя предоставить информацию о стоимости указанных работ, включенных в цену товара. Если стоимость установки, подключения, наладки или пуска в эксплуатацию товаров не включена в их цену, продавец, выполняющий эти работы самостоятельно, обязан проинформировать покупателя об их стоимости одновременно с предоставлением информации о цене товаров.

Выполнение таких работ должно быть осуществлено в сроки, определенные договором розничной купли-продажи, но не позднее семи календарных дней с момента доставки товаров покупателю.

ГЛАВА 6
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

83. Парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает осмотр товаров по внешним признакам.

84. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого бумажных или тканевых тестеров для знакомства с запахами (блоттеров), пропитанных душистой жидкостью, или иным способом, предоставленным производителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

85. При передаче оплаченных парфюмерно-косметических товаров с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю может быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Работоспособность аэрозольной упаковки товаров должна быть проверена в присутствии покупателя.

ГЛАВА 7
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ

86. Образцы мебели должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра и демонстрации их действия.

87. При передаче мебели покупателю работник продавца осуществляет проверку ее комплектности, наличия необходимых для сборки деталей и комплекта фурнитуры, схем сборки мебели (при поставке мебели в разобранном виде), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор мебели.

88. При продаже мебели покупателю одновременно с кассовым чеком передаются:

документация, прилагаемая к товарам;

товарный чек либо иной документ, подтверждающий факт приобретения товаров, в которых указываются наименование (фирменное наименование) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель – его фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование товаров, количество предметов, входящих в набор мебели, цена товаров, дата продажи. При наличии в кассовом чеке указанной информации товарный чек может не выписываться. При этом на кассовом чеке подписи лица, непосредственно осуществившего продажу, не требуется.

89. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором розничной купли-продажи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.