Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность




Тема 11. Реализация правовых норм. Правоприменение

Тема 3. Понятие государства

Тема 3. Понятие государства

Модуль 1. Основы теории государства и права

Комплект задач кейс-метод / описание ситуации

Тема 15. Правовое регулирование и его механизм

1. Схематично изобразите как соотносятся понятия «правовое регулирование» и «правовое воздействие».

 

1. Между студентами Ивановым и Петровым возник спор: что такое государство? Иванов утверждал: «Это географическое образование». Петров доказывал: «Это организация политической власти». Кто из них прав?

2. При определении признаков государства студент Наумов указал публичную власть, правящую партию, территорию. Студент Жаров к ним отнес налоги, население, право. Назовите признаки государства.

1. Определите к какому виду источников права относится отрывок:

«В 1875г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: действительное встречное удовлетворение с правовой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной.

Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредиторам или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность для кого бы то ни было».

2. Определите к какому виду источников права относится отрывок:

«В Западной Европе XI-XII вв. после заключения брака муж должен был давать жене так называемый «утренний дар» - своеобразную плату за подчинение власти мужа. За это он получал право наказывать жену, прогонять ее, а также получать плату за убийство или обиду жены.

1. Проанализируйте конкретную жизненную ситуацию, требующую применения права и определите стадии применения права.

1. Какие из перечисленных правонарушений могут повлечь уголовную ответственность?

а) Воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов и их органов.

б) Неоднократные прогулы без уважительных причин.

в) Незаконные увольнения трудящихся с работы из личных побуждений.

г) Отказ в приеме на работу или увольнение с работы беременной женщины или кормящей матери.

д) Грубое нарушение должностным лицом правил охраны труда.

2. Определите, являются ли правонарушениями следующие поступки студентов?

а) Невыполнение учебных заданий преподавателя.

б) Пропуски семинарских занятий без уважительных причин.

в) Неудовлетворительный ответ на экзамене.

3. Если такие поступки (или какой-либо из них) являются правонарушениями, то к какому виду они принадлежат? Раскройте их объективную и субъективную стороны. Проанализируйте причины таких правонарушений отдельных студентов Вашего курса и предложите пути их устранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.